Праздник "Моя родословная"
план-конспект урока по орксэ на тему

Малыши Дмитриева Светлана Алексеевна Мартюшина Ирина Викторовна

Праздник в начальных классах по теме "Моя родословная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_moya_rodoslovnaya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «Моя родословная»

Оформление  зала

1.Выставка «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине» -генеалогические древа семей учащихся. 

2. Выставка «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь» - поделки учащихся и их родителей. 

3. Старинные семейные вещи. 

4. Фотовыставка  «Загляни в семейный альбом»  - старинные  фотографии. 

5. Реквизит для  проведения игр «Семеро одного  не ждут», «Мой дом - моя крепость». 

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые  родители и гости! Приветствую вас  в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семенные вещи. Журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно. 

Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля...

Но  Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Сейчас  я тебе семь вопросов задам. 

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто  их воспитает, царица моя?

  И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто  пищу сготовит, о радость моя? 

И Ева  все так же ответила: «Я».

- Кто  платье сошьет, постирает белье,

  Меня приласкает, украсит жилье?

  «Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

  Сказала она знаменитых семь  «я»...

  Вот так на Земле появилась  семья.

О каждой семье  можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц, и каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья - это семь «я». Давайте полистаем страницы нашей книги. 

Первая страница -«Седьмое колено». 

Человек рождается  на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда  мои  корни? Замечательная  русская  пословица  гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. (Учащиеся вместе с родителями защищают свои родословные.) 

Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих  будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о  своих родственниках, передавайте  из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией. 

Вторая страница нашей книги - «Семь цветов радуги». Дети - цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам - в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи. 

Что имя: звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека. 

- Что вы знаете  о происхождении вашего имени? Что оно означает? 

Учащиеся рассказывают о своих именах.

Ведущий. Какие  красивые у вас имена! А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнесите его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем. Пусть каждый встанет и красиво, громко, звучно произнесет свое полное имя. 

Третья страница— «Семь нот». (Музыкальный номер представляют родители и дети.) 

Наши семьи  не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать  красивые и полезные вещи, необходимые  в хозяйстве или просто приносящие в наш дом тепло. 

«Семь раз отмерь» - четвертая страничка нашей книги. (Родители вместе с детьми представляют выставку поделок «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».) 

        В каждом доме: в гараже, чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче - хранится много старинных вещей. А как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями? 

Пятая страница нашей книги - «За семью печатями». Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас, такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Ведущий достает из сундука предметы.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила. 

Шестая страница «Заглянете в семейный альбом». Ребята, здесь у нас фотовыставка. Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? 

Д е т и: Собирать и хранить семейные фотографии. 

Учащиеся рассказывают о старинных семейных фотографиях. 

Ведущий. Почему же мы храним вещи, фотографии? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старинны, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи - история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать. А сейчас давайте вернемся к нашей странице «Семь нот».

Седьмая страница «Семь нот». 

Семьи представляют музыкальный номер. 

Ведущий. Тепло  и уют в наших домах, в наших  семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье - это  взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом. 

Ведущий. Вот  и прочитана последняя страница нашей книги. Осталось только поблагодарить  тех, кто помог нам ее прочитать. Вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые  взрослые! До новых встреч! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя родословная"

Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...

проект "Моя родословная"

Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...

Презентация "Родословное древо"

Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать...

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...