Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа по ОРКСЭ  для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая

Красноармейского района Саратовской области"

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7 ст. Паницкая»

______    /________________/

«___»  _____________   2015г.

«Утверждаю»

         Директор МБОУ

 «СОШ №7 ст. Паницкая»

___________  /М.В.Бурова/

Приказ №  ________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «основы православной культуры» для учащихся 4 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                 Составитель:

                                                           Емельянова Светлана Алексеевна,

                                                           учитель начальных классов

                                                           первой квалификационной категории

Рабочая программа курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль « Основы православной культуры»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с  Положением о рабочей программе МБОУ « СОШ № 7 ст. Паницкая». Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  годовым календарным графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа. Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4 класс» - изучается обучающимся 4 класса с их согласия и  по выбору его  родителей.    

        Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России.

Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ:

  В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Программа учебного предмета « Основы православной культуры» разработана с учетом формирования следующих компетентностей: приобретение и интеграция знаний, сотрудничество, коммуникация, решение проблем, использование ИКТ для обучения, самоорганизация и саморегуляция, личностный смысл учения и начальные формы рефлексии.

        

Тематическое планирование курса ОРКСЭ

(1 час в неделю)

 УМК

уро

ка

Наименование

тем  уроков

Кол-во часов

Виды деятельности

учащихся

Дата проведения

план

факт

1

Россия – наша Родина.

1

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

2

Культура и религия.

1

3

Человек и Бог в православии.

1

Изучают основы духовной традиции православия.

4

Православная молитва.

1

5

Библия и Евангелие.

1

Дают определения основных понятий православной культуры.

6

Проповедь Христа.

1

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

7

Христос и Его Крест.

1

8

Пасха.

1

9

Православное учение о человеке.

1

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

10

Совесть и раскаяние.

1

11

Заповеди.

1

12

Милосердие и сострадание.

1

13

Золотое правило этики.

1

14

Храм.

1

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

15

Икона.

1

16

Творческие работы учащихся.

1

Излагают свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

17

Подведение итогов.

1

18

Как христианство пришло на Русь.

1

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

19

Подвиг.

1

20

Заповеди блаженств.

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)

21

Зачем творить добро?

1

22

Чудо в жизни христианина.

1

23

Православие о Божием суде.

1

24

Таинство Причастия.

1

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

25

Монастырь.

1

26

Отношение христианина к природе.

1

Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их.

27

Христианская семья.

1

28

Защита Отечества.

1

29

Христианин в труде.

1

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

31

Подготовка творческих проектов учащихся

1

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

32-33

Выступление учащихся  со своими творческими  работами

2

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение.

34

Презентация творческих проектов

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект (УМК)

Литература для учителя:

1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2012

2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.

3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4.

4. Энциклопедическая и справочная литература.

Литература для учащихся:

Учебник для учащихся «Основы православной культуры»  4 класс. Просвещение. Москва. 2012 г.

Адреса электронных ресурсов:

Техническое обеспечение:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 

2. Телевизор

3. DVD-проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...