Рабочая программа по ОРКСЭ,модуль "Светская этика"
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" с основными видами учебной деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим). | Показывать границы России, пересказывать, составлять рассказ. | Регулятивные УУД Регулировать своѐ поведение в Рассказать об известных людях 03.09 соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания Коммуникативные УУД - аргументирует свою позицию и координирует еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). |
Основы светской этики | Понимать значения нравственности в жизни человека и общества, положительного, доброжелательного отношения к окружающим людям. Ознакомится с социальными нормами поведения, одобряемыми и неодобряемыми формами поведения в окружении. | Пользоваться справочниками, словарями, оформлять и представлять результаты труда. Сформировать умения следовать правилам хорошего тона, проявлять стремление к добрым поступкам. | Познавательные УУД - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные УУД - организовывает своѐ рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Коммуникативные УУД - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма; - учитывает разные мнения и интересы и | Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. |
Духовные традиции многонационального народа России | Обобщать ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме | Слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения | Познавательные УУД Извлечение необходимой информации при работе с картой. Регулятивные УУД Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника. Коммуникативные УУД Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | Россия – наша Родина | 1 |
Основы светской этики | Что такое светская этика? Этика и её значение в жизни человека. Мораль и культура Особенности морали. Государство и мораль гражданина. Добро и зло. Добро, зло, гуманизм. Добродетели и пороки. Праздники, как одна из форм исторической памяти. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Нравственные традиции предпринимательства. Моральный долг. Трудовая мораль. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Что значит быть нравственным в наше время? Дружба. Что значит быть моральным? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Нравственный поступок. Образцы нравственности в культуре Отечества. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества» Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Методика создания морального кодекса в школе. Совесть. Богатырь и рыцарь, как нравственные идеалы. Нормы морали. Образование, как нравственная норма. Джентльмен и леди. Методы нравственного совершенствования. Джентльменские поступки, поведение настоящей леди. Этикет. | 28 |
Духовные традиции многонационального народа России | Народы России, их духовно-нравственная культура. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). Экскурсия в краеведческий музей на тему «Известные люди Менделеевска». | 6 |
Календарно-тематическое планирование
по учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики». 4 класс / авт.-сост. .Т. Студеникин. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012
В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год на предмет «ОРКСЭ» отведен 1 часа в неделю,
35 недель в год, всего 35 часов.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | Примечание | |
План | Факт | |||||
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | ||||||
1 | Россия – наша Родина | 1 | Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | 2.09 | ||
Основы светской этики | ||||||
2 | Что такое светская этика? Этика и её значение в жизни человека | 1 | Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры и морали. Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях. Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции. Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества. Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам (теме). | 9.09 | ||
3 | Мораль и культура | 1 | 16.09 | |||
4 | Особенности морали. Государство и мораль гражданина. | 1 | 23.09 | |||
5 | Добро и зло | 1 | 30.09 | |||
6 | Добро, зло, гуманизм. | 1 | 7.10 | |||
7 | Добродетели и пороки | 1 | 14.10 | |||
8 | Праздники, как одна из форм исторической памяти. | 1 | 21.10 | |||
9 | Свобода и моральный выбор человека | 1 | 28.10 | |||
10 | Свобода и ответственность | 1 | 11.11 | |||
11 | Свобода и ответственность. Ответственное поведение. | 1 | 18.11 | |||
12 | Свобода и ответственность. Свободный выбор личности. | 1 | 25.11 | |||
13 | Нравственные традиции предпринимательства. | 1 | 2.12 | |||
14 | Моральный долг. Трудовая мораль. | 1 | 9.12 | |||
15 | Справедливость | 1 | 16.12 | |||
16 | Альтруизм и эгоизм. Что значит быть нравственным в наше время? | 1 | 23.12 | |||
17 | Дружба | 1 | 13.01 | |||
18 | Что значит быть моральным? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. | 1 | 20.01 | |||
19 | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества | 1 | 27.01 | |||
20 | Нравственный поступок. Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | 3.02 | |||
21 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества» | 1 | 10.02 | |||
22 | Золотое правило нравственности. | 1 | 17.02 | |||
23 | Стыд, вина и извинение | 1 | 24.02 | |||
24 | Честь и достоинство. Методика создания морального кодекса в школе. | 1 | 3.03 | |||
25 | Совесть | 1 | 10.03 | |||
26 | Богатырь и рыцарь, как нравственные идеалы. Нормы морали. | 1 | 17.03 | |||
27 | Нормы морали. Образование, как нравственная норма. | 1 | 31.03 | |||
28 | Джентльмен и леди. Методы нравственного совершенствования. | 1 | 7.04 | |||
29 | Джентльменские поступки, поведение настоящей леди. | 1 | 14.04 | |||
30 | Этикет | 21.04 | ||||
Духовные традиции многонационального народа России | ||||||
31 | Народы России, их духовно-нравственная культура. | 1 | 28.04 | |||
32 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. | 1 | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | 5.05 | ||
33 | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | 1 | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций. | 12.05 | ||
34 | Промежуточная аттестация. Проект. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). | 1 | Готовят сообщения по выбранным темам (теме). | 19.05 | ||
35 | Экскурсия в краеведческий музей на тему «Известные люди Менделеевска» | 1 | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам светской этике
[[wysiwyg_imageupload::]]Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этике" модуль "Основы светской этики". Модуль «Основы светской э...
Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Рабочая программа по основам светской этики для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам светской этики: 4 классы
Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о м...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:азбука добра"
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:Азбука добра"
Данная прорамма внеурочной деятельности "Этика:Азбука добра" разработанна в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями детей начальной школы. Программа содержит пояснительную з...