Рабочая программа по ОРКСЭ,модуль "Светская этика"
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Овчарова Эльмира Маликовна

Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" с основными видами учебной деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни    человека и общества

Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

Показывать границы России, пересказывать, составлять рассказ.

Регулятивные УУД Регулировать своѐ поведение в Рассказать об известных людях 03.09 соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

 Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания

Коммуникативные УУД - аргументирует свою позицию и координирует еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Основы светской этики

Понимать  значения нравственности в жизни человека и общества, положительного, доброжелательного отношения к окружающим людям. Ознакомится с социальными нормами поведения, одобряемыми и неодобряемыми формами поведения в окружении.

Пользоваться справочниками,  словарями, оформлять и представлять результаты труда. Сформировать умения следовать правилам хорошего тона, проявлять стремление к добрым поступкам.

Познавательные УУД - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные УУД - организовывает своѐ рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

 Коммуникативные УУД - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма; - учитывает разные мнения и интересы и

Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

Духовные традиции многонационального народа России

Обобщать ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме

Слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения

Познавательные УУД Извлечение необходимой информации при работе с картой.

Регулятивные УУД Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника. Коммуникативные УУД Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.



Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни    человека и общества

Россия – наша Родина

1

Основы светской этики

Что такое светская этика? Этика и её значение в жизни человека. Мораль и культура

Особенности морали. Государство и мораль гражданина. Добро и зло. Добро, зло,    гуманизм. Добродетели и пороки. Праздники, как одна из форм исторической памяти.

Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Нравственные традиции предпринимательства. Моральный долг. Трудовая мораль. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Что значит быть нравственным в наше время? Дружба. Что значит быть моральным? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

Нравственный поступок. Образцы нравственности в культуре Отечества.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру»,  «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Методика создания морального кодекса в школе. Совесть. Богатырь и рыцарь, как нравственные идеалы. Нормы морали. Образование, как нравственная норма. Джентльмен и леди. Методы нравственного совершенствования. Джентльменские поступки, поведение настоящей леди. Этикет.

28

Духовные традиции многонационального народа России

Народы России, их духовно-нравственная культура. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). Экскурсия в краеведческий музей на тему «Известные люди Менделеевска».

6

Календарно-тематическое планирование

по учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики». 4 класс / авт.-сост. .Т. Студеникин. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012

В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год на предмет «ОРКСЭ» отведен 1 часа в неделю,

35 недель в год, всего 35 часов.

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

Примечание

План

Факт

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни    человека и общества

1

Россия – наша Родина

1

Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

2.09

Основы светской этики

2

Что такое светская этика? Этика и её значение в жизни человека

1

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры и морали.

Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях.

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

Учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.

Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

9.09

3

Мораль и культура

1

16.09

4

Особенности морали. Государство и мораль гражданина.

1

23.09

5

Добро и зло

1

30.09

6

Добро, зло, гуманизм.

1

7.10

7

Добродетели и пороки

1

14.10

8

Праздники, как одна из форм исторической памяти.

1

21.10

9

Свобода и моральный выбор человека

1

28.10

10

Свобода и ответственность

1

11.11

11

Свобода и ответственность. Ответственное поведение.

1

18.11

12

Свобода и ответственность. Свободный выбор личности.

1

25.11

13

Нравственные традиции предпринимательства.

1

2.12

14

Моральный долг. Трудовая мораль.

1

9.12

15

Справедливость

1

16.12

16

Альтруизм и эгоизм. Что значит быть нравственным в наше время?

1

23.12

17

Дружба

1

13.01

18

Что значит быть моральным? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.

1

20.01

19

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

1

27.01

20

Нравственный поступок. Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

3.02

21

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

1

10.02

22

Золотое правило нравственности.

1

17.02

23

Стыд, вина и извинение

1

24.02

24

Честь и достоинство. Методика создания морального кодекса в школе.

1

3.03

25

Совесть

1

10.03

26

Богатырь и рыцарь, как нравственные идеалы. Нормы морали.

1

17.03

27

Нормы морали. Образование, как нравственная норма.

1

31.03

28

Джентльмен и леди. Методы нравственного совершенствования.

1

7.04

29

Джентльменские поступки, поведение настоящей леди.

1

14.04

30

Этикет

21.04

Духовные традиции многонационального народа России

31

Народы России, их духовно-нравственная культура.

1

28.04

32

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д.

1

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

5.05

33

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

12.05

34

Промежуточная аттестация. Проект. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

19.05

35

Экскурсия в краеведческий музей на тему «Известные люди Менделеевска»

1

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам светской этике

[[wysiwyg_imageupload::]]Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этике"  модуль "Основы светской этики".      Модуль «Основы  светской э...

Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам светской этики: 4 классы

    Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о м...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:азбука добра"

Пояснительная записка   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика:Азбука добра"

Данная прорамма внеурочной деятельности  "Этика:Азбука добра" разработанна в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями детей начальной школы. Программа содержит пояснительную з...