Конспект урока «Не совсем обычный урок. Прощение»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Немцова Екатерина Алексадровна

Работа над формированием важнейших нравственных ценностей: чувства раскаяния и прощения; развитие умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки; воспитание уважительного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_proschenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Не совсем обычный урок. Прощение»

Цель: сформировать важнейшие нравственные ценности: чувство раскаяния и прощение; развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

- Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)

- Создадим хорошее настроение и улыбнёмся друг другу.

- Друзья, я предлагаю сегодня повторить,  что такое добре и зло, что такое хорошо и что такое плохо. Я считаю, об этом нужно говорить всегда. Потому что есть люди, которые забывают хорошие правила жизни. Так что же такое добро? А зло? Что такое хорошо и плохо?

(Ответы учеников.)

- А мне хочется сравнить это все даже с самыми простыми правилами “Русского языка”, например: слова с жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу пиши с буквой У. Учим, учим, а некоторые дети забывают правила при письме. Я думаю, что если правила русского языка забыл - это не страшно. А если мы забываем о правилах жизни – это страшно. Давайте подумаем, как же не попасть в сети зла? Объясню на пальцах. Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это – второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла. Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (В самом начале, на мизинце) Какой надежный щит поставить на пути зла? (Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность)

- А что чувствует человек, который совершил зло, нехороший поступок? (Стыд, вину, огорчение, грусть, тяжесть на душе)

-Что надо делать, чтобы избавиться от чувства вины? (Извиниться перед тем, кого обидел)

- Правильно, ребята. Стыд - ответственность перед людьми. Вина - ответственность перед собой. После признания   чувства стыда наступает раскаяние. Раскаяться – значит, не повторять больше ошибок. Чтобы избавиться от чувства вины, необходимо извиниться. Когда человек извиняется, наступает прощение.

- Как вы думаете, любой плохой поступок можно простить?

(Ответы учеников.)

- Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки. А чтобы совесть не молчала,  нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно заставлять ее постоянно работать, выполнять упражнения. Упражнение совести - это внутренняя работа ума и сердца, когда человек размышляет о том, что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставит себя на место другого, старается увидеть последствия своих поступков, умеет посмотреть на свои поступки глазами людей, которых он уважает. При  такой работе совесть не замолкнет и всегда будет внутренним судьей человека.  А иначе – блуждание в потемках. Давайте сейчас (у кого хватит смелости) проделаем такое упражнение. Минуту подумаем, вспомним, свои плохие поступки на этой неделе, в чем мы глубоко раскаиваемся. Назовем это упражнение «Минута раскаяния».

- Поднимите руки, кто хочет очистить свою совесть, раскаяться в плохом поступке.

(Ответы учеников.)

- Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет человека. Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми бессильна медицина, лечит раскаяние. «Повинную голову меч не сечет», –  гласит русская пословица. Второе полезное упражнение совести – просить прощения. Все знают такой праздник, как Масленица. Последний день Масленицы называется «Прощенное воскресенье». В этот день принято просить  у всех прощения. Люди при встрече целуются  и говорят друг другу: «Прости меня, пожалуйста». В ответ нужно говорить: «Бог тебя простит». Может быть, есть смельчаки, которые захотят попросить прощения у тех, кого они обидели?

(Ответы учеников.)

- Ребята, а сейчас откройте, пожалуйста, учебники на странице 136 и прочтите, что сказано в заповеди о прощении.

- В заключение урока мне хотелось бы услышать, о чем мы сегодня говорили и что мы должны запомнить.

(Ответы учеников.)

- Запишите домашнее задание. На страницах 133-136 наши знакомые, старец Василий и отрок Ваня говорят о прощении. Прочитайте, пожалуйста, текст и письменно ответьте на вопрос: «Как бы вы поступили на месте Вани и почему?»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Презентация к уроку "Необычное в обычном"

Презентация подготовлена к уроку литературного чтения в 3 классе по системе Л.В. Занкова (УМК Свиридовой). Тема урока: Знакомтсово с японской поэзией. Хоккуу....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.

Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные  методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...

Необычное в обычном. Урок для 2 или 3 класса не по ФГОС

Необычное в обычном. Уникальный урок сотворчества, благодаря которому запоминаются на несколько лет и эмоции, испытанные на уроке, и основное произведение урока - "Юмореска" Р.Щедрина. Использую техно...

Не совсем обычный урок. «Идти дорогою добра»

Не совсем обычный урок. «Идти дорогою добра»...