Конспект урока «Долг, свобода, ответственность, труд»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Немцова Екатерина Алексадровна

Работа над формированием у учащихся представления о долге, свободе, ответственности и труде; сравнение отношения к этим понятиям в разных религиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Долг, свобода, ответственность, труд»

Цели: формирование у учащихся представления о долге, свободе, ответственности и труде; сравнение отношения к этим понятиям в разных религиях.

- Сегодня мы будем говорить о важных и очень непростых понятиях, таких, как свобода, долг, ответственность, труд; и узнаем, как эти понятия понимаются в разных религиях. Для начала давайте обсудим, как вы понимаете смысл этих слов (долг, свобода, ответственность, труд)?

(Ответы учащихся)

- Долг – это нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждения совести. А также долг – все должное, что должно исполниться человеком. Общий долг человека вмещает долг его к Богу, долг гражданина и долг семьянина.

Свобода является тем свойством личности, которое предусматривает осуществление своих планов и желаний, возможность действовать по собственной воле и выбирать свой жизненный путь.

Свобода предполагает большую ответственность за свои дела. Нужно помнить, что ответственность должна быть осознанной. Результат, который получает человек в ходе своих поступков и действий, и есть их следствие. Ответственность включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этических норм на благо себя и окружающих.

Труд же – это основной долг каждого человека. Труд способствует укреплению воли человека и делает его духовно богатым.

- Вот так определяются эти понятия в общем смысле. А сейчас мы прочитаем в учебнике, как эти понятия трактуются в разных религиях.

(Работа по учебнику, чтение текста)

- Ребята, вы только что прочитали текст. Ответьте теперь, пожалуйста, на некоторые вопросы. Ответы на них вы можете найти в тексте.

О каких религиях написано в тексте учебника?

Как христианство определяет свободу? А иудаизм? А ислам? Как вы думаете, почему свобода определяется в данных религиях схоже?

Как вы думаете, можно ли утверждать, что совесть «руководит» ответственностью человека?

Как относятся к труду в разных религиях?

- В заключение нашего урока давайте попробуем дать определение каждому рассмотренному понятию.

 (Ответы учащихся)

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание. К следующему уроку напишите мини-сочинение, в котором вы ответите на вопрос: «Можно ли понятия «долг» и «ответственность» применить к учебе и к отношениям в семье».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и ответственность" 4 класс

Конспет урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"  в 4 классе по теме "Свобода и ответственность"....

Конспект урока по окружающему миру: "Труд людей"

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развит...

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания "Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка"

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания "Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка"...

Конспект урока по предмету ручной труд "Лепка овощей"

Совершенствование навыков работы с пластилином. Для детей с умеренной умственной отсталостью....

Конспект урока технологии "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда" 3 класс

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучени...