рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Османова Лемара Серверовна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ose.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом   Минобрнауки   Российской Федерации от  6.10.2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014 № 1643);

-Рабочей программы. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. А.Я.Данилюк, Т.В.Емельянова, О.Н.Марченко. М: Просвещение, 2014.

-Учебника: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.  4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.И.Шемшурина.  М.: Просвещение, 2017. (Школа России);

-Основной образовательной программы начального общего образования МОУОДО «Марьинская начальная школа – детский сад».

-Учебного плана МОУОДО «Марьинская начальная школа – детский сад» на 2017-18 учебный год;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, в том числе внеурочной деятельности, в МОУОДО «Марьинская начальная школа – детский сад».

         Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

          Основные задачи реализации содержания учебного курса:

  • Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
  • Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов способствует формированию у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей и социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

Требования к личностным результатам.

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину.
  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре.
  • Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни.
  • Формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе.
  • Развитие этических чувств как регулятора морального поведения.
  • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях, договариваться о конструктивном решении спорных вопросов.
  • Развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности.
  • Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам.

  • Овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результатов, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности.
  • Совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
  • Совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
  • Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и путь её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам.

  • Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России.
  • Знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
  • Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
  • Формирование первоначальных представлений об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального народа России.
  • Формирование умений устанавливать связь между моралью, религией, культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.
  • Знакомство с описанием священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников.
  • Развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции.

2. Содержание учебного предмета

        Этика общения (6ч)

Россия-наша Родина. Этика-наука о нравственной жизни человека. Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил- добрые слова и поступки. Каждый интересен.

        Этикет (4ч)

Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.

        Этика человеческих отношений (4ч)

В развитии добрых чувств-творение души. Природа-волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

        Этика отношений в коллективе (4ч)

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс-мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.

         Простые и нравственные истины (4ч)

Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие-закон жизни. Жить во благо себе и другим.

           Душа обязана трудиться (4ч)

Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

           Посеешь поступок-пожнёшь характер (4ч)

Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».

            Судьба и Родина едины (4ч)

С чего начинается Родина… В тебе рождается патриот и гражданин. Человек-чело человека. Слово, обращенное к себе.

3.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Практическая часть

1

Этика общения

6

1 проект

2

Этикет

4

3

Этика человеческих отношений

4

4

Этика отношений в коллективе

4

5

Простые и нравственные истины

4

6

Душа обязана трудиться

4

1 проект

7

Посеешь поступок-пожнёшь характер

4

8

Судьба и Родина едины

4

Итого

34

2 проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...