Итоговые контрольные работы по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса
тест по орксэ (4 класс) по теме
Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса (с ответами)
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса»
Выполнила:
учитель начальных классов МКОУ «Мачешанская СОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Афонина Елена Николаевна
2014 год
- Почему люди стремятся изучать мировые религиозные культуры?
а) чтобы путешествовать по миру;
б) чтобы быть образованным;
в)чтобы лучше понимать друг друга, жить в мире и согласии.
- Мировые религии — это
а) религии, в которых верующие живут в разных странах и принадлежат к разным народам
б) все религии мира вместе
в) это любая религия мира
3. Выбери правильный ответ:
В каком городе находятся христианский храм Гроба- Господня, Стена Плача, мечеть Аль- Акса?
а) в Риме;
б) в Стамбуле;
в) в Иерусалиме.
4. Перечисли мировые религии мира?
__________________________________________________________________
5. Религия, возникшая в далекой Индии:
а) ислам
б) буддизм
в) индуизм
6. Как называется главный католический храм?
а) Храм Христа Спасителя;
б) Собор Святого Петра;
в) Собор Парижской богоиатери.
7. В какой вере соблюдается шаббат?
а) в христианстве
б) в иудаизме
в) в исламе
8. Соотнеси изображение богов древнего Египта с его названием.
1. Бастед | а) Бог царства мёртвых |
2. Осирис | б) Богиня радости и веселья |
Птах | в) Бог города Мемфис |
9. Древние религии — это
а) верования, которые возникли в Египте, Индии, Греции, Риме
б) верования, которые возникли в Древнем Китае
в) верования, которые возникли в Древней Руси
10. Допишите недостающие слова:
В древних государствах — Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии — люди верили в то, что богов много. Все эти боги назывались________
______________________.
11. Кого из великих иконописцев вы знаете?
А) В.Поленов
Б) А.Рублев
В) С .Жуковский
12. Как называются данные архитектурные сооружение?
а)________________ б) _____________ в) ___________________
13. Проведи соответствия:
1) Хозяин леса у славян а) медведь
2) Символ ветра и бури б) водяной
3) Защитник от всякого зла в) леший
4)Хозяин рек и озёр г) орёл
14. Составь предложения о том, как использовали индейцы обрядовую одежду:
1. Калифорнийские _____________ верили в ___________.
2. В _______________совершали _______________________.
Слова для справок: их честь, духов-покровителей, индейцы, религиозные пляски.
15. Сколько животных дали свои имена годам японского и китайского календаря?
_____________________
Ключ
- В
- А
- В
- Ислам, христианство, буддизм
- В
- Б
- Б
- 1 –Б, 2 – А, 3 - В
- А
- Языческими
- Б
- А- мечеть, Б- храм, собор, В - дацан
- 1 – В, 2 – Г, 3- А, 4-Б
- 1) индейцы…духов-покровителей
2) их честь…религиозные пляски
- 12
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса»
Выполнила:
учитель начальных классов МКОУ «Мачешанская СОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Афонина Елена Николаевна
2014 год
- Мусульмане считают, что основой творения, конечной его целью и высшей ценностью является___________________________.
- Допиши предложение.
Мусульмане считают, что для истинного верующего человека очень важна ежедневная…
3. Выбери правильный ответ:
Изречения Пророка Мухаммада и рассказы из его жизни называются:
а) хадисы;
б) наказы;
в) сунна.
4. Как звучит на арабском языке слово «покорность»?
____________________________
5. Напишите, что означает слово « коран»?
Коран - это______________________________________________________
6. Одна из главных ценностей в исламе?
а) «сострадание»;
б) «уважение»;
в) «щедрость».
7. Определите и подчеркните, что из перечисленного относится к мусульманству.
Иисус Христос, Мессия, распяли на кресте, Аллах, нирвана, веды, Библия, Коран, грехопадение, имам, аяты, Крещение, синагога, фреска, алтарь, Мекка, шариат.
8. Соотнеси изображение символа веры с его религией.
1. | а) Символ христианства |
2. | б) Символ буддизма |
в) Символ ислама |
9. Главный праздник мусульман?
а) Курбан – байрам;
б) Шавуот;
в) Суккот.
10. Допишите недостающие слова:
Коран делится на __________глав, именуемых __________________.
11. Мусульмане изучают Коран в специальных учебных заведениях, которые называются?
а) колледжи;
б) медресе;
в) гимназии.
12. Мусульманское молитвенное архитектурное сооружение?
а) Мечеть б) Храм в) Дацан
13. Как перевести пять мусульманских правил - «пять столпов ислама»? Сопоставь и соедини стрелками.
1. «Шахаде» | А)Пять ежедневных обязательных молитв |
| Б) Пост в течение месяца Рамадана |
| В) Свидетельство о вере в единого бога и пророка Мухаммеда |
| Г) Паломничество, связанное с посещением Мекки |
| Д) Обязательный годовой налог в пользу бедных |
14. Допиши определение:
Шариат – это ____________________________________________________
_______________________________________________________________
15. Перечисли по степени значимости святыни ислама:
1)________________________________________________________
2)_________________________________________________________
3)________________________________________________________
Ключ
- Человек
- Молитва
- А
- Ислам
- Коран – священное Писание ислама на арабском языке, «откровение Бога».
- В
- Аллах, Коран, имам, аяты, Мекка, шариат
- 1 –Б, 2 – В, 3 - А
- А
- 114 глав … сурами.
- Б
- А
- 1 – В, 2 – Д, 3- Б, 4-А, 5 – Г
- Шариат - это комплекс верований и религиозно-правовых норм, которым должен следовать мусульманин.
- 1 – Мекка
2 – Кааба
3 – Аль – Кудс (Иерусалим), Медина
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса»
Выполнила:
учитель начальных классов МКОУ «Мачешанская СОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Афонина Елена Николаевна
2014 год
- Полное название нашей страны:
а) Москва;
б) Российская Федерация;
в) Россия.
- Какие памятники древней архитектуры можно увидеть, путешествуя по «Золотому кольцу России»?
а) православные;
б) мусульманские;
в) буддийские.
3. Выбери правильный ответ:
Человек, живущий по нравственным законам,
а) превыше всего ставит свои желания;
б) всегда соблюдает этикет;
в) всегда поступает по совести.
4.Какие религии мира считаются традиционными религиями России?____________________________________________________
5. Закончите предложение.
Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними - это……………
6. Выбери слова, близкие по смыслу к слову «толерантность»
а) снисходительность;
б) терпение;
в) экстремизм;
г) милосердие;
д) уважение;
е) конфликтность;
ж) терпимость.
7. Соотнеси понятия с их объяснением.
1.Этика | а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей |
2.Культура | б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми. |
3.Мораль | в) образованность. |
8.Какая добродетель находится между двумя пороками?
а) расточительность-…….-скупость,
б) вредность-……..-угодничество,
в) безрассудная отвага-……-трусость,
Слова для справок : дружелюбие ,щедрость, мужество.
9. Какими качествами должен обладать каждый человек, независимо от того, какую религию он исповедует?
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. Как вы думаете, быть милосердным сложно? Обоснуйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Что объединяет разные культуры и религии?
а) иконы, картины, скульптуры;
б) нравственные ценности;
в) древние сооружения.
12. Представители каких религий верят в единого Бога - Аллаха?
_________________________________________________________
13. Как трактовали появление добра и зла? Сопоставь и соедини стрелками.
1. Древний Восток | А) Зло — это страдание, которым пронизана вся человеческая жизнь |
| Б) Добро и зло - равные силы и появились одновременно |
| В) Зло пришло в мир, вырвавшись из ларца |
| Г) Непослушание человека Богу |
| Д) Добро и зло существуют по воле Бога |
14. Допиши определения:
Этика – это ____________________________________________________
_______________________________________________________________
Этикет – это __________________________________________________
_______________________________________________________________
15. расставь правильно слоги, чтобы получилось выражение, призывающее к миру:
сог, вам, ра, Мы, ла, же, ем, ми, и, сия, ла, ра.
___________________________________________________________
Ключ
- Б
- А
- В
- Православие, ислам, буддизм
- Добро
- А, Б, Д, Ж
- 1б, 2в, 3а
- А- щедрость, Б – дружелюбие, В – мужество
- Терпимость
- (свой ответ)
- Б
- Ислам
- 1 – Б, 2 – В, 3- Г, 4-Д, 5 – А
- Этика - это система норм нравственного поведения людей.
Этикет – это нормы и правила поведения людей в обществе.
- Мы желаем вам мира и согласия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 2 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....