Итоговые контрольные работы по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса
тест по орксэ (4 класс) по теме

Афонина Елена Николаевна

Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ  для обучающихся 4 класса (с ответами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

«Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ  для обучающихся 4 класса»  

Выполнила: 

учитель начальных классов МКОУ «Мачешанская СОШ» Киквидзенского района Волгоградской области

Афонина Елена Николаевна

 2014 год

  1. Почему люди стремятся изучать мировые религиозные культуры?

а) чтобы путешествовать по миру;

б) чтобы быть образованным;

в)чтобы лучше понимать друг друга, жить в мире и согласии.

  1. Мировые религии — это

а) религии, в которых верующие живут в разных странах и принадлежат к разным народам

б) все религии  мира вместе

в) это любая религия мира

3. Выбери правильный ответ:

В каком городе находятся христианский храм Гроба- Господня, Стена Плача, мечеть Аль- Акса?

а) в Риме;

б) в Стамбуле;

в) в Иерусалиме.

4. Перечисли мировые религии мира?

__________________________________________________________________ 

5. Религия, возникшая в далекой Индии:

а) ислам

б) буддизм

в) индуизм

6. Как называется главный католический храм?

а) Храм Христа Спасителя;

б) Собор Святого Петра;

в) Собор Парижской богоиатери.

7. В какой вере соблюдается шаббат?

а) в христианстве

б) в иудаизме

в) в исламе

         

                     

8. Соотнеси изображение богов древнего Египта  с его названием.

  1.

Бастед

а) Бог царства мёртвых

 2.

Осирис

 б) Богиня радости и веселья

Птах

 в) Бог города Мемфис

 

9.  Древние религии — это

а) верования, которые возникли в Египте, Индии, Греции, Риме

б) верования, которые возникли в Древнем Китае

в) верования, которые возникли в Древней Руси

10. Допишите недостающие слова:

В древних государствах — Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии — люди верили в то, что богов много. Все эти боги назывались________

______________________.

11. Кого из великих  иконописцев вы знаете?

А)  В.Поленов

Б)  А.Рублев

В) С .Жуковский

12. Как называются данные архитектурные сооружение?

 

а)________________    б) _____________               в) ___________________

13. Проведи соответствия:

      1) Хозяин леса у славян                   а) медведь

      2) Символ ветра и бури                   б) водяной

      3) Защитник от всякого зла             в) леший

      4)Хозяин рек и озёр                        г) орёл

      14. Составь предложения о том, как использовали индейцы обрядовую одежду:

1. Калифорнийские _____________ верили в ___________.

2. В _______________совершали _______________________.

Слова для справок: их честь, духов-покровителей, индейцы, религиозные пляски.

15.        Сколько животных дали свои имена годам японского и китайского календаря?

_____________________

Ключ

  1. В
  2. А
  3. В
  4. Ислам, христианство, буддизм
  5. В      
  6. Б
  7. Б
  8. 1 –Б, 2 – А, 3 - В
  9. А
  10.  Языческими
  11.  Б
  12.  А- мечеть, Б- храм, собор, В - дацан
  13.  1 – В, 2 – Г, 3- А, 4-Б
  14.  1) индейцы…духов-покровителей

 2) их честь…религиозные пляски

  1.  12



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

«Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ  для обучающихся 4 класса»  

Выполнила: 

учитель начальных классов МКОУ «Мачешанская СОШ» Киквидзенского района Волгоградской области

Афонина Елена Николаевна

 2014 год

  1. Мусульмане считают, что основой творения, конечной его целью и высшей ценностью является___________________________.

  1. Допиши предложение.

Мусульмане считают, что для истинного верующего человека очень важна ежедневная

3. Выбери правильный ответ:

Изречения Пророка Мухаммада и рассказы из его жизни называются:

а) хадисы;

б) наказы;

в) сунна.

4. Как звучит на арабском языке слово «покорность»?

____________________________ 

5. Напишите, что означает слово « коран»?

Коран - это______________________________________________________

6. Одна из главных ценностей в исламе?

а) «сострадание»;

б) «уважение»;

в) «щедрость».

7. Определите и подчеркните, что из перечисленного относится к  мусульманству.

Иисус Христос, Мессия, распяли на кресте, Аллах, нирвана, веды, Библия,  Коран, грехопадение, имам,  аяты, Крещение, синагога, фреска, алтарь, Мекка, шариат.

         

                     

8. Соотнеси изображение символа веры  с его религией.

  1.

а) Символ христианства

 2.

 б) Символ буддизма

 в) Символ ислама

 

9. Главный праздник мусульман?

а) Курбан – байрам;

б) Шавуот;

в) Суккот.

10. Допишите недостающие слова:

Коран делится на __________глав, именуемых __________________. 

11. Мусульмане изучают Коран в специальных учебных заведениях, которые называются?

            а) колледжи;

            б) медресе;

            в) гимназии.

12. Мусульманское молитвенное архитектурное сооружение?

 

а) Мечеть                      б) Храм                             в) Дацан

13. Как перевести пять мусульманских правил -  «пять столпов ислама»? Сопоставь и соедини стрелками.

      1. «Шахаде»

А)Пять ежедневных обязательных молитв

  1. «Закят»

Б) Пост в течение месяца Рамадана

  1. «Саум»

В) Свидетельство о вере в единого бога и пророка Мухаммеда

  1. «Салят»

Г) Паломничество, связанное с посещением Мекки

  1. «Хадж»

Д) Обязательный годовой налог в пользу бедных

14. Допиши определение:

Шариат – это ____________________________________________________

_______________________________________________________________

15.        Перечисли по степени значимости святыни ислама:

1)________________________________________________________

2)_________________________________________________________

3)________________________________________________________

Ключ

  1. Человек
  2. Молитва
  3. А
  4. Ислам
  5. Коран – священное Писание ислама на арабском языке, «откровение Бога».      
  6. В
  7. Аллах, Коран, имам, аяты, Мекка, шариат
  8. 1 –Б, 2 – В, 3 - А 
  9. А
  10.  114 глав … сурами.
  11.  Б
  12.  А
  13.  1 – В, 2 – Д, 3- Б, 4-А, 5 – Г
  14.  Шариат - это комплекс верований  и религиозно-правовых норм, которым должен следовать мусульманин.
  15.  1 – Мекка

2 – Кааба

3 – Аль – Кудс (Иерусалим), Медина


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

«Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ  для обучающихся 4 класса»  

Выполнила: 

учитель начальных классов МКОУ «Мачешанская СОШ» Киквидзенского района Волгоградской области

Афонина Елена Николаевна

 2014 год

  1. Полное название нашей страны:

а) Москва;

б) Российская Федерация;

в) Россия.

  1. Какие памятники древней архитектуры можно увидеть, путешествуя по «Золотому кольцу России»?

а) православные;

б) мусульманские;

в) буддийские.

3. Выбери правильный ответ:

Человек, живущий по нравственным законам,

а) превыше всего ставит свои желания;

б) всегда соблюдает этикет;

в) всегда поступает по совести.

 4.Какие религии мира считаются традиционными религиями России?____________________________________________________

 

5. Закончите предложение.

Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними - это……………

6. Выбери слова, близкие по смыслу к слову «толерантность»

         

                      а) снисходительность;

                      б) терпение;

                      в) экстремизм;

                      г) милосердие;

                      д) уважение;

                      е) конфликтность;

                      ж) терпимость.

                             

7. Соотнеси понятия с их объяснением.

  1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей

 2.Культура

 б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми.

 3.Мораль

 в) образованность.

 

8.Какая добродетель находится между двумя пороками?

            а) расточительность-…….-скупость,

            б) вредность-……..-угодничество,

            в) безрассудная отвага-……-трусость,

   Слова для справок : дружелюбие ,щедрость, мужество.

9. Какими качествами должен обладать каждый человек, независимо от того, какую религию он исповедует?

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

10. Как вы думаете, быть милосердным сложно? Обоснуйте свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

11. Что объединяет разные культуры и религии?

            а) иконы, картины, скульптуры;

            б) нравственные ценности;

            в) древние сооружения.

12. Представители каких религий верят в единого Бога - Аллаха?

 

_________________________________________________________

13. Как трактовали появление добра и зла? Сопоставь и соедини стрелками.

      1. Древний Восток

А) Зло — это страдание, которым пронизана вся человеческая жизнь

  1. Древние греки

Б) Добро и зло -  равные силы и появились одновременно

  1. Христиане

В) Зло пришло в мир, вырвавшись из ларца

  1. Ислам

Г) Непослушание человека Богу

  1. Буддизм

Д) Добро и зло существуют по воле Бога

14. Допиши определения:

Этика – это ____________________________________________________

_______________________________________________________________

Этикет – это __________________________________________________

_______________________________________________________________

15. расставь правильно слоги, чтобы получилось выражение, призывающее к миру:

сог, вам, ра, Мы, ла, же, ем, ми, и, сия, ла, ра.

___________________________________________________________

Ключ

  1. Б
  2. А
  3. В
  4. Православие, ислам, буддизм
  5. Добро
  6. А, Б, Д, Ж
  7. 1б, 2в, 3а
  8. А- щедрость, Б – дружелюбие, В – мужество
  9. Терпимость
  10.  (свой ответ)
  11.  Б
  12.  Ислам
  13.  1 – Б, 2 – В, 3- Г, 4-Д, 5 – А
  14.  Этика  - это система норм нравственного поведения людей.

Этикет – это нормы и правила поведения людей в обществе.

  1.  Мы желаем вам мира и согласия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 2 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....