Дружба
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse_2016.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Данилова Л.Н,
Учитель начальных классов,филиал МОБУ СОШ с.Михайловка- СОШ с.Чернолесовский
Дружба.
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование:
1. Грамзапись В. Шаинского «О дружбе».
2. Звездочки для обозначения настроения; запись песен о дружбе
Ход урока
I. Орг. момент
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
– Каким бы вы хотели видеть наш урок? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)
II. Стадия вызова
Учитель: А чтобы тему нашего урока узнать, нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2. Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3. Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
4. С неба звездой, в ладошку – водой.
5. Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется.
Ответ: дружба.
| м | е | д | в | е | д | ь |
| |
д | в | е | р | ь |
|
|
|
| |
|
| м | у | р | а | в | ь | и | |
с | н | е | ж | и | н | к | а |
| |
г | р | и | б |
|
|
|
|
| |
|
| ч | а | й | н | и | к |
|
Учитель: Молодцы! Тема нашего урока «Дружба». Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить?
2. Прием «Дерево предсказаний»
Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Звучит песня В.Шаинского «Дружба крепкая не сломается» (обуч-ся подпевают)
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Разгадали кроссворд и восстановите предложения:
«… – это счастье!
… – это боль!
… – это радость!
… – это всё!»
Дружба – это счастье!
Дружба – это боль!
Дружба – это радость!
Дружба – это всё!
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
3. Этап осмысления.
фронтальная работа
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово «ДРУЖБА»?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
-- Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
работа в группах
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
- … – ищи, а нашел – …
- Не имей … … , а имей … ….
- Человек без …… , что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
Заслушивание ответов групп (прокомментировать пословицу).
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди.
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
работа в группах.
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка».
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы).
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Лепестки ромашки: не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга.
Игра «Найди пару. Кто с кем дружит?»
Назови имена героев, название произведения, автора.
Герои сказок должны найти друг друга. Дети обсуждают в парах, выходят к доске и снимают нужные картинки
Зелёный крокодил Гена и Чебурашка
Доверчивый Буратино и Мальвина
Смешной Мишка Винни-Пух и Пятачок
Незнайка и Синеглазка
Кай и Герда
Малыш и Карлсон
4. Домашнее задание: подготовить рассказ о своем друге.
5. Рефлексия
Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Кого вам хочется поблагодарить за работу?
Составьте синквейн нашего урока. Правила написания синквейна:
1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, именем существительным.
2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах- именами прилагательными.
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами-глаголами.
4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.
5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Лучший вариант я размещу на доске:
Дружба
Настоящая, лживая.
Создается, укрепляется, разрушается.
Улей дружбой крепок
Друг.
Выберите звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
"Друг,дружба,законы дружбы"
Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....