Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, Кураев А.В. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse._docx.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса….3
- Содержание учебного предмета, курса……………………………………..…4
- Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы………………………………………....5
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа курса «ОРКСЭ» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования авторской учебной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», Кураева А. В., «Просвещение», 2014.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования и положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трём уровням:
— первый уровень — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
— второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
— третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов способствует формированию у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей и социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
Требования к личностным результатам:
• формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;
• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;
• формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;
• развитие этических чувств как регулятора морального поведения;
• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
• развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;
• развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;
• формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
• овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
• совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе много-
национального и многоконфессионального народа России;
• освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;
• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению
к различным явлениям действительности;
• знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;
• осознание места и роли буддийской культуры в истории России;
• формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;
• развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;
• формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.
Содержание учебного предмета, курса
Россия — наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм.
Икона. Творческие работы учащихся. Подведение итогов. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ темы | Наименование темы | Коли чество часов |
1 | Россия – наша Родина | 1 |
2 | Культура и религия | 1 |
3 | Человек и Бог в православии | 1 |
4 | Православная молитва | 1 |
5 | Библия и Евангелие | 1 |
6 | Проповедь Христа | 1 |
7 | Христос и Его крест | 1 |
8 | Пасха | 1 |
9 | Православное учение о человеке | 1 |
10 | Совесть и раскаяние | 1 |
11 | Заповеди | 1 |
12 | Милосердие и сострадание | 1 |
13 | Золотое правило этики | 1 |
14 | Храм | 1 |
15 | Икона | 1 |
16 | Творческие работы учащихся | 1 |
17 | Подведение итогов | 1 |
18 | Как христианство пришло на Русь | 1 |
19 | Подвиг | 1 |
20 | Заповеди блаженств | 1 |
21 | Зачем творить добро? | 1 |
22 | Чудо в жизни христианина | 1 |
23 | Православие о Божием суде | 1 |
24 | Таинство Причастия | 1 |
25 | Монастырь | 1 |
26 | Отношение христианина к природе | 1 |
27 | Христианская семья | 1 |
28 | Защита Отечества | 1 |
29 | Христианин в труде | 1 |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 |
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | 1 |
32-33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 2 |
34 | Презентация творческих проектов | 1 |
Всего: | 34 ч. |
Календарно - тематическое планирование по предмету
№ п/п | Тема раздела, урока | к-во часов | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина. | 1 ч. 1 | |||
2 | Основы религиозных культур и светской этики. Культура и религия. | 16 ч. 1 | |||
3 | Человек и Бог в православии | 1 | |||
4 | Православная молитва | 1 | |||
5 | Библия и Евангелие | 1 | |||
6 | Проповедь Христа | 1 | |||
7 | Христос и Его крест | 1 | |||
8 | Пасха | 1 | |||
9 | Православное учение о человеке | 1 | |||
10 | Совесть и раскаяние | 1 | |||
11 | Заповеди | 1 | |||
12 | Милосердие и сострадание | 1 | |||
13 | Золотое правило этики | 1 | |||
14 | Храм | 1 | |||
15 | Икона | 1 | |||
16 | Творческие работы учащихся | 1 | |||
17 | Подведение итогов | 1 | |||
18 | Основы религиозных культур и светской этики. Как христианство пришло на Русь. | 12 ч. 1 | |||
19 | Подвиг | 1 | |||
20 | Заповеди блаженств | 1 | |||
21 | Зачем творить добро? | 1 | |||
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | |||
23 | Православие о Божием суде | 1 | |||
24 | Таинство Причастия | 1 | |||
25 | Монастырь | 1 | |||
26 | Отношение христианина к природе | 1 | |||
27 | Христианская семья | 1 | |||
28 | Защита Отечества | 1 | |||
29 | Христианин в труде | 1 | |||
30 | Духовные традиции многонационального народа России Любовь и уважение к Отечеству. | 5 ч. 1 | |||
31 | Подготовка творческих проектов | 1 | |||
32 | Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. | 1 | |||
33 | Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. | 1 | |||
34 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый
Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Светская этика» для 4 класса
Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этикимодуль «Светская этика» для 4 класса...
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики) в 4 классе
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе Рабочей программы к учебнику «Основы светской э...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Основы светской этики")
Программа составлена на основе примерной рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Светская этика"). Автор примерной программы А.Я. Данилюк. Срок реализации 1 год....
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Для учителя 4-5 классов по Основам светской этики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...