Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, Кураев А.В.  4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse._docx.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса….3
  2. Содержание учебного предмета, курса……………………………………..…4
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы………………………………………....5

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

      Рабочая программа курса «ОРКСЭ»  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования авторской учебной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», Кураева А. В., «Просвещение», 2014.

    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования и положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

   Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трём уровням:

первый уровень — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

    Достижение трёх уровней воспитательных результатов способствует формированию у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей и социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

    Требования к личностным результатам:

• формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

• формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

• развитие этических чувств как регулятора морального поведения;

• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

• развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

• развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

• формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

• овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

• совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе много-

национального и многоконфессионального народа России;

• освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;

• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению

к различным явлениям действительности;

• знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;

• осознание места и роли буддийской культуры в истории России;

• формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

• развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;

• формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.

Содержание учебного предмета, курса

Россия — наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм.

Икона. Творческие работы учащихся. Подведение итогов. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

№ темы

Наименование темы

Коли

чество часов

1

Россия – наша Родина

1

2

Культура и религия

1

3

Человек и Бог в православии

1

4

Православная молитва

1

5

Библия и Евангелие

1

6

Проповедь Христа

1

7

Христос и Его крест

1

8

Пасха

1

9

Православное учение о человеке

1

10

Совесть и раскаяние

1

11

Заповеди

1

12

Милосердие и сострадание

1

13

Золотое правило этики

1

14

Храм

1

15

Икона

1

16

Творческие работы учащихся

1

17

Подведение итогов

1

18

Как христианство пришло на Русь

1

19

Подвиг

1

20

Заповеди блаженств

1

21

Зачем творить добро?

1

22

Чудо в жизни христианина

1

23

Православие о Божием суде

1

24

Таинство Причастия

1

25

Монастырь

1

26

Отношение христианина к природе

1

27

Христианская семья

1

28

Защита Отечества

1

29

Христианин в труде

1

30

Любовь и уважение к Отечеству

1

31

Подготовка творческих проектов учащихся

1

32-33

Выступление учащихся  со своими творческими  работами

2

34

Презентация творческих проектов

1

Всего:

34 ч.

Календарно - тематическое планирование по предмету

№ п/п

Тема раздела, урока

к-во часов

Дата

примечание

план

факт

       

      1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

 Россия  - наша Родина.

1 ч.

1

2

Основы религиозных культур и светской этики.  

Культура и религия.

16 ч.

1

3

Человек и Бог в православии

1

4

Православная молитва

1

5

Библия и Евангелие

1

6

Проповедь Христа

1

7

Христос и Его крест

1

8

Пасха

1

      9

Православное учение о человеке

1

10

Совесть и раскаяние

1

      11

Заповеди

1

      12

Милосердие и сострадание

1

13

Золотое правило этики

1

     14

Храм

1

15

Икона

1

     16

Творческие работы учащихся

1

17

Подведение итогов

1

     

      18

Основы религиозных культур и светской этики.  

Как христианство пришло на Русь.

12 ч.

1

19

Подвиг

1

20

Заповеди блаженств

1

     21

Зачем творить добро?

1

22

Чудо в жизни христианина

1

23

Православие о Божием суде

1

24

Таинство Причастия

1

      25

Монастырь

1

26

Отношение христианина к природе

1

      27

Христианская семья

1

28

Защита Отечества

1

29

Христианин в труде

1

30

Духовные традиции многонационального народа России

Любовь и уважение к Отечеству.

5 ч.

1

31

Подготовка творческих проектов

1

32

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д.

1

33

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

1

34

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый

Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Светская этика» для 4 класса

Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этикимодуль «Светская этика» для 4 класса...

Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4

Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики) в 4 классе

Рабочая  программа по Основам  религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса  разработана на основе Рабочей программы к учебнику «Основы светской э...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Основы светской этики")

Программа составлена на основе примерной рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Светская этика"). Автор примерной программы А.Я. Данилюк. Срок реализации 1 год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА  "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...