Урок "Искренность и честность"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок по основам светской этики. 4 класс. Студеникин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.36 КБ |
iskrennost.docx | 11.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЛЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» НА ТЕМУ:
«ЧЕСТНОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ»
Составитель:
учитель начальных классов
Паникар Ольга Александровна
2012г.
г. п. Селятино
Предметные результаты: закрепить представления о том, что такое честность и искренность.
Метапредметные результаты:
- развивать способность рассуждать и оценивать ситуации
- формировать умение аргументировать свою точку зрения
Личностные результаты: формировать в себе стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми
Оборудование: учебник, рисунки с изображением Маши и медведя, Карлсона, Лисы и Колобка, Фунтика, цв. карандаши, сердечки из белой бумаги, цветочки на каждого ребёнка красные и синие.
Ход урока
- Организационный момент
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Давайте станем мы, ребята,
Творцами правды и добра.
- Подготовка к восприятию нового материала
Рассмотрите рисунки. (Маша и медведь. Карлсон. Лиса и колобок. Фунтик.)
- Кого из сказочных героев можно назвать честными, а кого нет? Почему?
- Что значит быть честным человеком?
Искренность - драгоценное качество человека. (японская поговорка)
(слово драгоценное перевёрнуто, детям предлагается отгадать что это за слово)
- Как вы понимаете смысл этой поговорки?
- Что такое искренность?
- Сообщение темы урока
- Тема нашего урока «Честность и искренность»
Учитель: «Люди не всегда помнят о том, что правдивость и искренность очень в жизни помогают. Если человек делает что-то от всего сердца, поступает искренне и честно, он начинает нравиться другим, и тогда даже самые сердитые и страшные могут вдруг сделаться добрыми и заботливыми. А как такие чудеса происходят, вы сейчас узнаете».
- Работа над понятием «искренность»
А) «Как искренность маленькое чудо сотворила»
Заблудилась Юля. Зашла за ягодами далеко в лес, а дороги назад найти не может. И "ау" кричала и на помощь звала, да только уж лес слишком большим оказался, ни одного человека поблизости не было. Покричала Юля, а потом села на траву, склонила голову и стала горько плакать. А когда все свои слезы она выплакала и подняла голову, то увидела рядом с собой большущего Волка. Он обнюхивал ее и, облизываясь, раздумывал, стоит Юлю съесть или не стоит.
Юля: «Волк, миленький, что мне делать? Я домой очень хочу, а дорогу потеряла».
Она крепко, обеими руками обняла Волка за мохнатую шею, прижалась и еще больше расплакалась.
Учитель: «Как вы думаете, что же сделает волк?
(Ответы детей)
Учитель: «А вы хотели бы узнать, как закончиться эта история?»
Волк: «Много я за свою жизнь, но такого не видел. И кричали люди, увидев меня, и на деревья от страха залазили, и палками защищались, но чтобы вот так, обнять и искренне, всем сердцем, попросить о помощи, такого со мной ни разу не случалось».
Что-то шевельнулось в волчьем сердце, решил он Юле помочь и показал девочке, в какой стороне люди живут.
Волк: «Пойдем, девочка, я покажу тебе, в какой стороне люди живут»
Учитель: «Так искренняя просьба помогла Юле из лемму выбраться и домой возвратиться. Ведь искренность чудеса творит, потому что сразу же чувствуется другими и делает их намного добрее»
Б) Игра «Сердечко честности»
В) Работа в группах.
Каждая группа получает вырезанное из картона «Сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого «Сердечко» передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное «Сердечко честности». Эти «Сердечки» вывешиваются на доску. Группа выбирает лучший рассказ, и он заслушивается всеми.
Учитель: «Всегда ли легко говорить правду? Почему? Так может все-таки промолчать или сказать неправду?» (Высказывания детей)
- Физминутка: релаксация «Волшебный цветок добра»
- Сядьте поудобнее. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вас обвивает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой.
Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
Желаю вам удачи в дальнейшей работе.
Г) Работа с учебником с. 65
- Обобщение, закрепление материала
Говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Помните, что человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие.
Наедине с собой. Звучит спокойная музыка.
Закройте глаза. Положите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Прислушайтесь. Помолчите и подумайте: «В моем сердце живет честность, искренность, любовь. Только человек с добрым, открытым сердцем может быть отзывчивым, чутким. Откройте глаза.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Спасибо вам, ребята.
- Но мне хочется узнать, понравился вам урок или нет. На столах лежат цветочки, возьмите себе тот, который подходит вашему настроению.
Красный – прекрасное, мы подружились;
Синий – не очень хорошее, сомневаетесь;
- преклейте ваши цветочки в вазочку
- Я рада, что мне удалось подарить вам минуты радости творчества.
- В конце урока хочу предложить вам несколько советов.
Учитесь быть искренними в своих мыслях, словах и делах.
Ребята, учитесь быть честными и в самых больших, и в самых маленьких делах.
Предварительный просмотр:
Искренность – драгоценное качество человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"
В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп...
Беседа О ЧЕСТНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕАДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ПУТЕМ САМОАНАЛИЗА И САМОРАСКРЫТИЯВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУРАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ...
Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"
Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...
Честность
Методическая разработка к уроку по ОРКСЭ...
Беседа "О честности и правдивости".
Данная работа предназначена для учеников начальных классов и поможет сформировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и неч...
Программа «Воспитание честности и правдивости средствами художественной литературы у детей младшего школьного возраста»
Программа внеурочной деятельности «Воспитание честности и правдивости у детей младшего школьного возраста посредствам художественной литературы» разработана на основе авторской программы «Уроки нравст...
О правдивости и честности человека
Классный час по теме "О правдивости и честности человека" с применением обучающих структур сингапурского метода...