Урок "Православная молитва"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Православная молитва" | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Пугачева Юлия Александровна |
Район | Павловский |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Абабково |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | «Школа России» |
Тема урока | Православная молитва |
Тип урока | Комбинированный |
Цель, задачи | 1.Знакомство с православным отношением христиан к Богу 2.Узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать» 3.Познакомиться с видами молитвы 3.Усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать». 4. Осмысление учащимися значения для христиан молитвы «Отче наш» |
Необходимое оборудование | Учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, запись молитвы «Отче наш» |
Дидактическое обеспечение | Карточки «Правдивые и неправдивые предложения» |
Планируемые результаты урока | |||
| Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать | ||
| Имеют представления о понятиях «православие», «молитва», «благодать» | ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Тестирование по вопросам предметного содержания урока |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная | |||
Интернет-ресурсы | http://www.smolensk-seminaria.ru/OPK/dlya_uchitelya.php http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons www.fcior.ed.ru | ||
ЭОРы | Электронное приложение к учебнику, диск с записью молитвы «Отче наш» |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | ||||||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | |||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! - О каком деле идёт речь? (Об открытии нового знания.) | Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя | Развитие положительного отношения к учению, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. – Л. | |||||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Проверка домашнего задания, используя прием «Незаконченное предложении»: «Знаешь ли ты что...» (учитель говорит начало предложения, а дети завершают его, «Знаешь ли ты что люди называют Бога Творцом …. Я знаю, что люди называют Бога Творцом потому, что он сотворил мир» и др.), Подводит итог, предлагает выбрать самого подготовленного к уроку ученика и поставить ему отметку. | Ученики обдумывают ответ, дополняют предложения учителя, оценивают ответы одноклассников | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания – П. Оценивать правильность выполнения задания, высказывания – Р. Умение слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли полно и точно, корректировать и оценивать одноклассника – К.
| |||||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Учитель предлагает поработать в парах, используя карточки «Правдивые и неправдивые предложения»
(учащиеся отмечают предложения: + правда, - ложь) Проблемная ситуация На какие вопросы вы не смогли ответить? | Учащиеся работают в парах с карточками. | Анализируют, формулируют проблему – П. Сотрудничество с партнером, контролирует и корректирует действия партнера. - К | |||||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Учитель предлагает сформулировать задачи урока, корректирует ответы учащихся. Учитель, подводя итог, сообщает план действий:
| Учащиеся формулируют задачи урока, ищут выход из проблемной ситуации. | Поиски способов решения проблем – П. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – К. Умение в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. –Р | |||||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Изучение 1 части текста в учебнике, проверка работы в парах. Учитель предлагает прочитать текст с помощью маркировки (+ - знаю, Н - новое, ? - не понял и есть вопросы, - - думал иначе) | Учащиеся вслух читают 1 часть текста, проверяют правильность выполнения работы, исправляют ошибки. Самостоятельно читают текст, с помощью значков маркируют его. | Самоконтроль, коррекция, умение удерживать учебную задачу – Р. Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачей, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения – К. | |||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Фронтальная проверка работы:
Работа в группах: составление кластера «Молитва» Беседа: -Какие вы знаете молитвы? -А какая самая маленькая молитва? -Какая самая известная молитва? Учитель включает диск с записью молитвы «Отче наш». Так молитва звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в православном мире. Первое слово этой молитвы – «Отче». Это хорошо нам знакомое слово «отец». Но в древнем церковном славянском языке был звательный падеж. Так слово отец в звательном падеже становилось «отче». Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному теплое и простое обращение. | Отвечают на вопросы учителя, в группах составляют кластер. Дают характеристику молитвы в соответствие с полученной информацией. Слушаю молитву в исполнение хора. | Понимают информацию, представленную в виде схемы, моделируют – П. Планируют, определяют правила составления кластера – Р. Участвуют в обсуждении, групповая работа, умение слушать собеседника, понимать его высказывания – К. | |||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Дифференцированная работа по степени самостоятельности Задание 2 в тетради | Выполняют задание в тетради | Контроль, умение оценивать правильность выполнения заданий – Р. | |||||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Использует для контроля знаний соответствующий раздел электронного приложения к учебнику «Основы православной культуры» | Выполняют задания теста. | Классификация объектов по выделенным признакам – П. | |||||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Делает вывод по уроку, предлагает соотнести задачи урока с его результатами, предлагает каждому оценить свою работу на уроке, дает инструктаж по выполнению домашнего задания | Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока, оценивают своё участие в уроке, записывают домашнее задание в дневник.. | Оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока – Р. Умение быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи ко Дню Пожилых Людей Молитва. Баева И.В.
Стихотворение-молитва. Для проведения Дня пожилых Людей....
Презентация по музыке "Утренняя молитва. В церкви" 2 класс
Презентация к уроку музыки по теме "Утренняя молитва. В церкви" 2 класс "Школа России" под ред. Критской Е.Д....
Разработка урока по ОПК "Православная молитва"
Технологическая карта урока с презентацией...
Урок ОПК №4 по теме "Православная молитва", 4 класс
ЭОР разработан с помощью программы RM Easiteach Next Generation для ИД Panasonic ElitePanaboard, содержит урок по ОПК "Православная молитва"http://metodisty.ru/m/files/view/volokitina_e-s-_boikova_o-v...
Урок по теме "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры")
Урок "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры") был разработан и проведён мною в 4 классе в рамках практического семинара "Использование современных педагогических технологий...
Молитва – её происхождение и значение православной молитвы в современном мире
Молитвы в мировой религиозно-культурной практике известны со времен язычества. Языческие молитвы отличались пространностью и маломыслием. И даже в Ветхом завете молитвы не имели точных формулировок. В...
Конспект урока "Православная молитва"
Урок в соответствии с ФГОС....