Открытый урок по ОРКСЭ- Защита Отечества
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Калоша Елена Николаевна

Цель урока:

образовательная: формировать знания учащихся о житии святых-защитниках Отечества;

развивающая: способствовать развитию  аналитических, логических, хронологических, коммуникативных умений учащихся;

воспитывающая:воспитывать чувства патриотизма учащихся на примере жизни православных героев-защитников Отечества.

задачи

личностные

- формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям;

- прививать любовь и уважение к семье, Родине, памяти предков;

- воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества через образы исторических героев.

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в паре;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметные

- углубить знания учащихся следующих понятий: «Отечество», «патриотизм»;

- расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgoss.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защита Отечества»

Цель урока: 

образовательная: формировать знания учащихся о житии святых-защитниках Отечества;

развивающая: способствовать развитию  аналитических, логических, хронологических, коммуникативных умений учащихся;

воспитывающая:воспитывать чувства патриотизма учащихся на примере жизни православных героев-защитников Отечества.

задачи

личностные

- формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям;

- прививать любовь и уважение к семье, Родине, памяти предков;

- воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества через образы исторических героев.

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в паре;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметные

- углубить знания учащихся следующих понятий: «Отечество», «патриотизм»;

- расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества.

___________________________________

Оборудование:

        компьютер, проекционная аппаратура;

        презентация « Святые православные воины.

        Музыкальный материал:  песня из кинофильма «Офицеры»(запись)

        Основные термины и понятия: Отечество, справедливая война, и справедливости на войне.

Виды деятельности : беседа, работа с текстом и терминами, устные подготовленные сообщения – защита проектных работ, решение логической задачи, оценка выступлений товарищей с выделением ключевых слов и понятий по теме.

План урока:

1.        Организационный момент

2.        Актуализация знаний

3.        Формирование новых знаний

4.        Защита проектов с совместным выделением тех понятий, которые  созвучны выступлениям обучающихся.

5.        Физминутка в виде инсценировки «Компьютерный зомби».

6.        Закрепление. Совместная разработка программы педагога и обучающихся  по теме занятия.

7.        Рефлексия

8.        Подведение итогов

9.        Домашнее задание

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД  

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Дорогие ребята, сегодня у нас очень важный день – во первых, к нам приехали гости, чтобы  посмотреть чему мы научились за этот год, во- вторых мы сегодня должны с вами решить одну очень важную задачу, а какую, мы узнаем чуть позже.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные (прогнозирование своей деятельности)

Актуализация знаний и умений

включить учащихся в деятельность на уроке

А сейчас давайте все вместе послушаем одну замечательную песню. А для этого откройте ваши тетрадочки и  попрослушивая внимательно  песню, выделите в ней главные слова или фразы, и запишите их кратко в тетрадь. ( прослушивание песни)

Запись слов в тетради

Личностные УУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: проявляет познавательную инициативу;

Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания.

Формирование новых знаний

формировать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения

 Ребята, какие слова вы записали?

 Как вы думаете, какая  тема этой песни?

А какая  тема будет звучать на нашем уроке?

Каких целей мы должны достигнуть к концу урока?

А сейчас я даю вам несколько минут, для того чтобы вы поработали с учебником. Откройте в учебнике страницу 88, просмотрите текст и карандашиком подчеркните те  слова, которые соответствуют нашей теме

 

 

Записывают слова, называют слова

Нельзя забывать защитников Отечества

Защита Отечества

Находят слова в тексте учебника  называют их.

Познавательные УУД: анализируют полученную информацию.

Коммуникативные УУД : ученики учатся отвечать на вопросы; Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Защита проектов

формировать умения понимать и принимать ценности нравственности

На предыщем уроке мы работали с вами  над проектом « Святые воины-защитники Отечества».  И сейчас Головкова  Ира покажет репродукции икон и  расскажет о них

 Анализ текста

Как вы думаете, ребята,  почему на Руси престарелые воины часто уходили в монастырь?

Звучит фонограмма военной песни

        

Ребята, так кого мы можем считать защитниками нашего Отчества?

Спасибо ребята, очень интересно! Садитесь

Группа учеников выходит с портретами своих прадедов  или бабушек( акция «бессмертный полк»)  и под строки песни – дети читают стихи и каждый кратко называет имя, и что сделал его дед – воевал и и погиб, воевал и пришел с победой, не воевал, но трудился для родины .

Предметные УУД:

-приводить исторические примеры героизма при защите Отечества;

- понять нравственную позицию воина христианина.

Физминутка

А теперь пришло время нам с вами отдохнуть. Откинте плечики назад, закройте глазки и послушайте щебет птиц, выкл. А теперь встаньте ребята и давайте сделаем нашу обычную физзарядку. Присаживайтесь

-

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: Планирование, прогнозирование

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Самоопределение

Закрепление

формировать умения понимать и принимать ценности человеческой жизни

Сейчас мы разделимся на две команды.  Первая команда будет  выполнит коллаж  на  тему: « Воины, защищавшие наш хутор». Вторая команда –подготовит  информацию о «110 калмыцкой дивизии», воспользуйтесь заготовками, которые я вам сейчас  раздам .  (раздам материал для проектов)

Все готовы. Давайте покажем наш коллаж и раскажим о нем

Команды выполняют коллаж

Команды коротко рассказывают о коллаже

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Рефлексия.

создать атмосферу психологического комфорта

И так ребята, о ком мы узнали сегодня на уроке ?

Какими качествами должен обладать защитник Отечества?)

А мы бы смогли бы быть с вами защитниками нашего Отечества?

мы узнали о защитниках нашей родины

(храбрый сильный)

Да смогли , защитить, помочь, потому что защитниками является не только тот кто воюет, но и кто трудится на благо Родины)

Коммуникативные УУД:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Подведение итогов урока

 А какие мы цели  ставили в начале урока?

Добились ли мы сегодня поставленной цели?

Каждый из вас может стать героем своего класса, города и страны. Будьте неравнодушными, ответственными, протягивайте руку помощи нуждающимся,  не проходите мимо зла, боритесь с ним!!!Не в наших силах предотвратить войны, но в наших силах сделать мир чище и добрее.

------Если вам урок сегодня понравился, давайте зажжем вечный огонь в память о наших героях.

: ….

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Первая команда –напишет  мини- сочинение «Почему каждый мужчина должен служить в армии

Вторая команда найдет песню и  стихотворение на тему-«Защитники отечества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОРКСЭ "Защита Отечества"

Урок "Защита Отечества" разработан в соответствии с ФГОС, в рамках конкурса "Учитель года Кубани 2014". Конспект урока с презентацией содержит цель, задачи УУД и материал, который может быть использов...

Открытый урок по ОРКСЭ "Защита Отечества"

Конспект урока + презентация, которые познакомят учащихся с отношением православных людей к воинскому долгу, с жизнью русских воинов, ставших святыми. Подходят как для урока, так и для внеурочной рабо...

Конспект урока по ОРКСЭ "Защита Отечества", 4 класс.

Цель: привить чувство патриотизма и гордость за свою РодинуПланируемые результаты: Предметные:Иметь представление о святых защитниках Родины.Иметь представление о справедливых войнах.Уметь п...

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Урок по ОРКСЭ "Защита Отечества"

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ «Защита Отечества».

Предмет: модуль «Основы православной культуры». Автор А.В. Кураев Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Учебник. ФГОС»; И...