Открытый урок по ОРКСЭ- Защита Отечества
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Цель урока:
- образовательная: формировать знания учащихся о житии святых-защитниках Отечества;
- развивающая: способствовать развитию аналитических, логических, хронологических, коммуникативных умений учащихся;
- воспитывающая:воспитывать чувства патриотизма учащихся на примере жизни православных героев-защитников Отечества.
задачи
личностные
- формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям;
- прививать любовь и уважение к семье, Родине, памяти предков;
- воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества через образы исторических героев.
метапредметные
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в паре;
- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
предметные
- углубить знания учащихся следующих понятий: «Отечество», «патриотизм»;
- расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgoss.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Защита Отечества»
Цель урока:
- образовательная: формировать знания учащихся о житии святых-защитниках Отечества;
- развивающая: способствовать развитию аналитических, логических, хронологических, коммуникативных умений учащихся;
- воспитывающая:воспитывать чувства патриотизма учащихся на примере жизни православных героев-защитников Отечества.
задачи
личностные
- формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям;
- прививать любовь и уважение к семье, Родине, памяти предков;
- воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества через образы исторических героев.
метапредметные
- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в паре;
- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
предметные
- углубить знания учащихся следующих понятий: «Отечество», «патриотизм»;
- расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества.
___________________________________
Оборудование:
компьютер, проекционная аппаратура;
презентация « Святые православные воины.
Музыкальный материал: песня из кинофильма «Офицеры»(запись)
Основные термины и понятия: Отечество, справедливая война, и справедливости на войне.
Виды деятельности : беседа, работа с текстом и терминами, устные подготовленные сообщения – защита проектных работ, решение логической задачи, оценка выступлений товарищей с выделением ключевых слов и понятий по теме.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Формирование новых знаний
4. Защита проектов с совместным выделением тех понятий, которые созвучны выступлениям обучающихся.
5. Физминутка в виде инсценировки «Компьютерный зомби».
6. Закрепление. Совместная разработка программы педагога и обучающихся по теме занятия.
7. Рефлексия
8. Подведение итогов
9. Домашнее задание
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Дорогие ребята, сегодня у нас очень важный день – во первых, к нам приехали гости, чтобы посмотреть чему мы научились за этот год, во- вторых мы сегодня должны с вами решить одну очень важную задачу, а какую, мы узнаем чуть позже. | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные (прогнозирование своей деятельности) |
Актуализация знаний и умений | включить учащихся в деятельность на уроке | А сейчас давайте все вместе послушаем одну замечательную песню. А для этого откройте ваши тетрадочки и попрослушивая внимательно песню, выделите в ней главные слова или фразы, и запишите их кратко в тетрадь. ( прослушивание песни) | Запись слов в тетради | Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: проявляет познавательную инициативу; Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания. |
Формирование новых знаний | формировать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения | Ребята, какие слова вы записали? Как вы думаете, какая тема этой песни? А какая тема будет звучать на нашем уроке? Каких целей мы должны достигнуть к концу урока? А сейчас я даю вам несколько минут, для того чтобы вы поработали с учебником. Откройте в учебнике страницу 88, просмотрите текст и карандашиком подчеркните те слова, которые соответствуют нашей теме
| Записывают слова, называют словаНельзя забывать защитников ОтечестваЗащита ОтечестваНаходят слова в тексте учебника называют их. | Познавательные УУД: анализируют полученную информацию. Коммуникативные УУД : ученики учатся отвечать на вопросы; Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Защита проектов | формировать умения понимать и принимать ценности нравственности | На предыщем уроке мы работали с вами над проектом « Святые воины-защитники Отечества». И сейчас Головкова Ира покажет репродукции икон и расскажет о них Анализ текста Как вы думаете, ребята, почему на Руси престарелые воины часто уходили в монастырь? Звучит фонограмма военной песни
Ребята, так кого мы можем считать защитниками нашего Отчества? Спасибо ребята, очень интересно! Садитесь | Группа учеников выходит с портретами своих прадедов или бабушек( акция «бессмертный полк») и под строки песни – дети читают стихи и каждый кратко называет имя, и что сделал его дед – воевал и и погиб, воевал и пришел с победой, не воевал, но трудился для родины . | Предметные УУД: -приводить исторические примеры героизма при защите Отечества; - понять нравственную позицию воина христианина. |
Физминутка | А теперь пришло время нам с вами отдохнуть. Откинте плечики назад, закройте глазки и послушайте щебет птиц, выкл. А теперь встаньте ребята и давайте сделаем нашу обычную физзарядку. Присаживайтесь | - | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений Регулятивные: Планирование, прогнозирование Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Самоопределение | |
Закрепление | формировать умения понимать и принимать ценности человеческой жизни | Сейчас мы разделимся на две команды. Первая команда будет выполнит коллаж на тему: « Воины, защищавшие наш хутор». Вторая команда –подготовит информацию о «110 калмыцкой дивизии», воспользуйтесь заготовками, которые я вам сейчас раздам . (раздам материал для проектов) Все готовы. Давайте покажем наш коллаж и раскажим о нем | Команды выполняют коллаж Команды коротко рассказывают о коллаже | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
Рефлексия. | создать атмосферу психологического комфорта | И так ребята, о ком мы узнали сегодня на уроке ? Какими качествами должен обладать защитник Отечества?) А мы бы смогли бы быть с вами защитниками нашего Отечества? | мы узнали о защитниках нашей родины (храбрый сильный) Да смогли , защитить, помочь, потому что защитниками является не только тот кто воюет, но и кто трудится на благо Родины) | Коммуникативные УУД: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Подведение итогов урока | А какие мы цели ставили в начале урока? Добились ли мы сегодня поставленной цели? Каждый из вас может стать героем своего класса, города и страны. Будьте неравнодушными, ответственными, протягивайте руку помощи нуждающимся, не проходите мимо зла, боритесь с ним!!!Не в наших силах предотвратить войны, но в наших силах сделать мир чище и добрее. ------Если вам урок сегодня понравился, давайте зажжем вечный огонь в память о наших героях. : …. | |||
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Первая команда –напишет мини- сочинение «Почему каждый мужчина должен служить в армииВторая команда найдет песню и стихотворение на тему-«Защитники отечества» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОРКСЭ "Защита Отечества"
Урок "Защита Отечества" разработан в соответствии с ФГОС, в рамках конкурса "Учитель года Кубани 2014". Конспект урока с презентацией содержит цель, задачи УУД и материал, который может быть использов...
Открытый урок по ОРКСЭ "Защита Отечества"
Конспект урока + презентация, которые познакомят учащихся с отношением православных людей к воинскому долгу, с жизнью русских воинов, ставших святыми. Подходят как для урока, так и для внеурочной рабо...
Конспект урока по ОРКСЭ "Защита Отечества", 4 класс.
Цель: привить чувство патриотизма и гордость за свою РодинуПланируемые результаты: Предметные:Иметь представление о святых защитниках Родины.Иметь представление о справедливых войнах.Уметь п...
Открытый урок по ОПК "Защита Отечества"
конспект урока...
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»
Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91. и другую дополнитель...
Урок по ОРКСЭ "Защита Отечества"
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ «Защита Отечества».
Предмет: модуль «Основы православной культуры». Автор А.В. Кураев Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Учебник. ФГОС»; И...