Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК 4 класс 22.09.17
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_orkse_modul_opk_4_klass.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ……….»
Рассмотрено на Принято на Утверждаю
методическом совете педагогическом совете директор
протокол № 5 протокол № 8 _______ ……….
«29 » мая 2017 г. «19 » июня 2017г. «19» июня 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам религиозных культур и светской этики
(модуль «Основы православной культуры»)
для 4-х классов на 2017 – 2018 учебный год
(34 часа)
Составлена на основании:
Авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк «Просвещение», 2011.
Учебник: «Основы православной культуры. 4-5 классы», А. Кураев, учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение», 2016 г
Составила:
учитель начальных классов
…………………………..
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк «Просвещение», 2011.
Считаю необходимым вести данный курс, основанный на вышеуказанной программе, но порядок уроков и их тематику ориентировать на рекомендации автора учебника Кураева А. В. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы» учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение», 2011, т.к. данный модуль имеет свою специфику изложения материала, поэтому авторские указания имеют большое значение для учителя, ведущего данный модуль.
Пояснения*
В раздел тематического планирования «Основное содержание по темам я включала дословные выдержки из рекомендаций для учителя самого автора учебника «Основы православной культуры» А. Кураева. Данные выдержки выделены чертой. На мой взгляд, для учителя это необходимый ориентир построения всего урока, что, несомненно, облегчает поиск необходимой дополнительной информации к уроку и задаёт правильный вектор работы на уроке.
С согласия родителей запланировано две встречи со священником. Из 34 часов 7 часов отводится на подготовку и защиту творческих проектов.
I.Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики модуль «Основы православной культуры» к концу 4-го года обучения
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
– оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
– объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;
– самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;
– чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки;
– средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, направленные на реализацию 1-й и 2-й линий развития школьников.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
– совместно с учителем составлять план решения проблемы;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
– отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников и других материалов;
– добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);
– читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, направленные на реализацию 1-й линии развития, а также технология продуктивного чтения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
– доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
– слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
– договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), работа в малых группах.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
К 1-й линии развития относятся следующие из них:
– определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям
(нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);
– излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества;
– знать основные понятия религиозной культуры, ее особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России;
– устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях;
– проявлять уважение к любой вере или к отсутствию её (за исключением тоталитарных сект, направленных на разрушение и подавление личности);
– осознавать сходство некоторых важных духовно-нравственных оснований разных религий при их существенных отличиях.
Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:
– строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
– делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него;
– договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций;
– осознавать разницу между «внутренней искренней верой» и «внешним обрядоверием»;
– на самом простом уровне различать традиционные религии и тоталитарные секты.
Диагностика успешности достижения этих результатов осуществляется прежде всего в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:
знать/понимать:
основные понятия религиозных культур;
историю возникновения религиозных культур;
историю развития различных религиозных культур в истории России;
особенности и традиции религий;
описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;
уметь:
описывать различные явления религиозных традиций и культур;
устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах: слушать собеседника иизлагать свое мнение;
готовить сообщения по выбранным темам
II. Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры».
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.
III.Тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | 1 | |
2 | 1 | |
3 | 1 | |
4 | 1 | |
5 | 1 | |
6 | 1 | |
7 | 1 | |
8 | 1 | |
9 | 1 | |
10 | 1 | |
11 | 1 | |
12 | 1 | |
13 | 1 | |
14 | 1 | |
15 | 1 | |
16 | 1 | |
17 | 1 | |
18 | Заповеди блаженств*** Приглашение священника на урок | 1 |
19 | 1 | |
20 | 1 | |
21 | Православие о Божием суде. | 1 |
22 | Таинство Причастия *** Приглашение священника на урок | 1 |
23 | Монастырь | 1 |
24 | Христианское отношение к природе | 1 |
25 | Христианская семья | 1 |
26 | Защита Отечества | 1 |
27 | Христианин в труде | 1 |
28 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 |
29 | Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России | 1 |
30 | Подготовка творческих проектов | 1 |
31 | Работа над творческими проектами | 1 |
32 | Выступление с творческими работами: «Как я понимаю православие», | 1 |
33 | Презентация проектов | 1 |
34 | Подведение итогов года | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК для 4 класса
Рабочая образовательная программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального госу...
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль ОПК для 4 класса
Рабочая образовательная программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального госу...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник "Светская этика" издательство "Просвещение" соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс....