Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)
«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра».
Лев Николаевич Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_pravslavie.doc | 629 КБ |
orkse_rabochaya_tetrad_opk.doc | 1.49 МБ |
osnovy_islamskoy_kultury._novaya.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Планируемые результаты освоения учебного предмета 4
Содержание учебного предмета 6
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль«Основы православной культуры» с учетом программы воспитания 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса, модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),
2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,
3) с авторской программой Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.
4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2018-2019 учебный год
5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».
Изучение комплексного курса «Основ религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; · осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране, в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
В учебном плане на изучения модульного курса «Основы православной культуры» отводится 34 часа в 4 классе, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур» должно направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результаты
В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.
Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
• быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
• быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
• знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
• беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
• проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
• стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
• быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
• соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
• уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
• стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
• быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимися младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач
— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
Предметные результаты:
· знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории многонационального народа России
· готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
· знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
· понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
· формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
· первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
· становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
· осознание ценности человеческой жизни.
Содержание учебного предмета
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. - 1 час.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. - 28 часов. .
Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России - 5 часов.
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентациипроектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
Деятельность педагога с учетом рабочей программы воспитания
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
•Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы
•Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
•Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
•Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
•Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
•Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
•Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
•Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
•Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
•Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни, и их возможные девиации, приемы их диагностики
•Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
•Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
•Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
•Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
•Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
•Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
•Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
•Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Тематическое планирование по предмету
«Основы религиозных культур и светской этики»,
с учетом рабочей программы воспитания, 4 класс
(Православие)
№ п/п | Тема урока | Календарь образовательных событий | По плану | По факту | Примечание |
1 | Россия – наша Родина | День знаний | 03.09 | 03.09 | |
2 | Культура и религия | День солидарности в борьбе с терроризмом | 10.09 | 10.09 | |
3 | Человек и бог в православии | ||||
4 | Православная молитва | Неделя безопасности дорожного движения | 24.10 | 24.10 | |
5 | Библия и Евангелие | Международный день учителя | 01.10 | 01.10 | |
6 | Проповедь Христа | 08.10 | 08.10 | ||
7 | Христос и Его Крест | 15.10 | 15.10 | ||
8 | Пасха | 22.10 | 22.10 | ||
9 | Православное учение в человеке | 29.10 | 29.10 | ||
10 | Совесть и раскаяние | Международный день толерантности | 12.11 | 12.11 | |
11-12 | Заповеди. | 19.11 26.11 | 19.11 26.11 | ||
13 | Золотое правило. | День Неизвестного Солдата | 03.12 | 03.12 | |
14 | Храм | 10.12 | 10.12 | ||
15 | Искусство в религиозной Культуре. | 17.12 | 17.12 | ||
16 | Творческие работы учащихся. | 24.12 | 24.12 | ||
17 | Презентация творческих работ. | 14.01 | 14.01 | ||
18 | Как христианство пришло на Русь | 28.01 | 21.01 | ||
19 | Подвиг. | 04.02 | 28.01 | ||
20 | Заповеди блаженств | 11.02 | 04.02 | ||
21 | Зачем творить добро? | 18.02 | 11.02 | ||
22 | Чудо в жизни христианина. | 25.02 | 18.02 | ||
23 | Православие о Божьем суде. | 04.03 | 25.02 | ||
24 | Таинство причастия. | 11.03 | 04.03 | ||
25 | Монастырь. | 18.03 | 11.03 | ||
26 | Отношение христианина к природе. | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 25.03 | 18.03 | |
27 | Христианская семья. | 01.04 | 01.04 | ||
28 | Защита Отечества. | 08.04 | 08.04 | ||
29 | Христианин в труде. | 15.04 | 15.04 | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | 22.04 | 22.04 | ||
31-32 | Итоговая презентация проектов обучающихся. | 29.04 06.05 | 29.04 06.05 | ||
33 | Итоговая презентация проектов обучающихся | Международный день семьи | 13.05 | 13.05 | |
34 | Итоговая презентация проектов обучающихся.. | День славянской письменности и культуры | 20.05 | 20.05 | |
|
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Оглавление
Планируемые результаты освоения учебного предмета 4
Содержание учебного предмета 6
Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль«Основы исламской культуры» 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса, модуль «Основы исламской культуры» составлена в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),
2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,
3) с авторской программой Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.
4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2017-2018 учебный год
5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».
Изучение комплексного курса «Основ религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; · осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране, в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
В учебном плане на изучения модульного курса «Основы исламской культуры» отводится 34 часа в 4 классе, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур» должно направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результаты: — формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач
— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
Предметные результаты:
· знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории многонационального народа России
· готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
· знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
· понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
· формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
· первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
· становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
· осознание ценности человеческой жизни.
Содержание учебного предмета
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. - 1 час.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. - 28 часов. .
Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России - 5 часов.
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентациипроектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
Тематическое планирование по предмету
«Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
ДАТА | ТЕМА | ПРИМЕЧАНИЕ | ||||
План | Факт | |||||
1 | 05.09 | О. И.К. Россия – наша Родина. О.С.Э. Россия – наша Родина. О.М.К. Россия – наша Родина. О.П.К. Россия – наша Родина. | ||||
2. | 12.09. | О. И.К.Колыбель ислама. О.С.Э. Что такое светская этика? О.М.К. Что такое религия? О.П.К. Культура и религия | ||||
3. | 19.09 | О.И.К. Пророк Мухаммад - основатель ислама. О.С.Э. Мораль и культура. О.М.К. Культура и религия. О.П.К. Человек и бог в православии | ||||
4. | 26.09 | О.И.К. Начало пророчества. О.С.Э. Особенности морали. О.М.К. Возникновение религий. Древнейшие верования О.П.К. Православная молитва | ||||
5. | 03.10 | О.И.К. Чудесное путешествие пророка. О.С.Э. Добро и зло. О.М.К. Возникновение религий.Религии мира и их основатели. О.П.К. Библия и Евангелие | ||||
6. | 10.10 | О.И.К. Хиджра. О.С.Э. Добро и зло. О.М.К. Священные Книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака О.П.К. Проповедь Христа | ||||
7. | 17.10 | О.И.К. Коран и Сунна. О.С.Э. Добродетели и пороки. О.М.К. Священные книга мира: Тора, Библия, Коран О.П.К. Христос и Его Крест | ||||
8. | 24.10 | О.И.К. Вера в Аллаха О.С.Э. Свобода и моральный выбор человека О.М.К. Хранители предания в религиях Мира О.П.К. Пасха | ||||
9. | 07.11 | О.И.К. Божественные Писания. Посланники Бога. О.С.Э. Свобода и моральный выбор человека. О.М.К. Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния. О.П.К. Православное учение в человеке | ||||
10. | 14.11 | О.И.К. Вера в Судный день и судьбу. О.С.Э. Свобода и ответственность. О.М.К. Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. О.П.К. Совесть и раскаяние | ||||
11 | 21.11 | О.И.К. Обязанности мусульман. О.С.Э. Моральный долг. О.М.К. Человек в религиозных традициях мира. О.П.К. Заповеди. | ||||
12. | 28.11 | О.И.К. Поклонение Аллаху О.С.Э. Справедливость. О.М.К. Священные сооружения. О.П.К. Милосердие и сострадание. | ||||
13. | 05.12 | О.И.К. Поклонение Аллаху. О.С.Э. Альтруизм и эгоизм. О.М.К. Священные сооружения. О.П.К. Золотое правило. | ||||
14. | 12.12 | И.И.К. Пожертвование во имя Всевышнего О.С.Э. Что значит быть моральным? О.М.К. Искусство в религиозной Культуре. О.П.К. Храм | ||||
15. | 19.12 | О.И.К. Паломничество в Мекку. О.С.Э. Дружба. О.М.К. Искусство в религиозной Культуре. О.П.К. Искусство в религиозной Культуре. | ||||
16. | 26.12 | О.И.К. Творческие работы учащихся. О.С.Э. Творческие работы учащихся. О.М.К. Творческие работы учащихся. О.П.К. Творческие работы учащихся. | ||||
17. | 16.01 | О.И.К. Презентация творческих работ. О.С.Э. Презентация творческих работ. О.М.К. Презентация творческих работ. О.П.К. Презентация творческих работ. | ||||
18. | 23.01 | О.И.К. История ислама в России. О.С.Э. Род и семья – исток нравственных отношений. О.М.К. История религии России. О.П.К. Как христианство пришло на Русь | ||||
19. | 30.01 | О.И.К. Нравственные ценности ислама. О.С.Э. Нравственный поступок О.М.К. Религии России. О.П.К. Подвиг. | ||||
20. | 06.02 | О.И.К. Сотворение добра. О.С.Э. Золотое правило нравственности. О.М.К. Религиозные ритуалы. Обычаи обряды. О.П.К. Заповеди блаженств | ||||
21. | 13.02 | О.И.К. Дружба и взаимопомощь. О.С.Э. Стыд, вина и извинения О.М.К. Религиозные ритуалы. Обычаи обряды. О.П.К. Зачем творить добро? | ||||
22. | 20.02 | О.И.К. Семья в исламе. О.С.Э. Честь и достоинство. О.М.К. Паломничества и святыни. О.П.К. Чудо в жизни христианина. | ||||
23. | 27.02 | О.И.К. Родители и дети. О.С.Э. Чудо в жизни христианина. О.М.К. Праздники и календари. О.П.К. Православие о Божьем суде. | ||||
24. | 06.03 | О.И.К. Отношение к старшим. О.С.Э. Нравственные идеалы. О.М.К. Праздники и календари. О.П.К. Таинство причастия. | ||||
25. | 13.03 | О.И.К. Традиции гостеприимства. О.С.Э. Нравственные идеалы О.М.К. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. О.П.К. Монастырь. | ||||
26. | 20.03 | О.И.К. Ценность и польза образования. О.С.Э. Образцы нравственности в культуре Отечества. О.М.К. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. О.П.К. Отношение христианина к природе. | ||||
27. | 27.03 | О.И.К. Ислам и наука. О.С.Э. Этикет. О.М.К. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. О.П.К. Христианская семья. | ||||
28. | 03.04 | О.И.К. Искусство ислама. О.С.Э. Семейные праздники. О.М.К. Семья. О.П.К. Защита Отечества. | ||||
29. | 10.04 | О.И.К. Праздники мусульман. О.С.Э. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. О.М.К. Долг, свобода, ответственность, труд. О.П.К. Христианин в труде. | ||||
30. | 17.04 | О.И.К. Любовь и уважение к Отечеству. О.С.Э. Подведение итогов. О.М.К. Любовь и уважение к Отечеству. О.П.К. Любовь и уважение к Отечеству. | ||||
31. | 24.04 | О.И.К. Подготовка Творческих проектов. Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы. О.С.Э. Подведение итогов. Любовь и уважение к Отечеству. О.М.К. Подготовка творческих. Проектов. О.П.К. Итоговая презентация проектов обучающихся. | ||||
32. | 08.05 | О.И.К. Подготовка творческих проектов. Разработка критериев оценивания. О.С.Э. Итоговый урок. О.М.К. Подготовка творческих проектов. О.П.К. Итоговая презентация проектов обучающихся | ||||
33. | 15.05 | О.И.К. Презентации творческих проектов. О.С.Э. Итоговый урок. О.М.К. Подготовка творческих проектов. О.П.К. Итоговая презентация проектов обучающихся | ||||
34. | 22.05 | О.И.К. Презентации творческих проектов. О.С.Э. Итоговый урок. О.М.К. Подготовка творческих проектов. О.П.К. Итоговая презентация проектов обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, которая содержит: планируемые результаты, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Рабочая программа по ОРКЭС
Рабочая программа по ОРКЭС...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...