Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Тарасова Анна Евгеньевна

«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра».

Лев Николаевич Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_pravslavie.doc629 КБ
Microsoft Office document icon orkse_rabochaya_tetrad_opk.doc1.49 МБ
Microsoft Office document icon osnovy_islamskoy_kultury._novaya.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Планируемые результаты освоения учебного предмета        4

Содержание учебного предмета        6

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль«Основы православной культуры» с учетом программы воспитания        8

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса, модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии:

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ №    373 от 06.10.2009),

2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

3) с авторской программой Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.

 4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2018-2019 учебный год

5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».

Изучение комплексного курса «Основ религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:  

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  •  формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  •  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  •  формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; · осознание ценности человеческой жизни;
  •  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.  Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране, в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.        

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

     В учебном плане на изучения модульного курса «Основы православной культуры» отводится 34 часа в 4 классе, по 1 часу в неделю.

 

                                   Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур» должно направлено на достижение следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты

В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.

Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

•        быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая      старшим;

•        быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

•        знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

•        беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

•        проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

•        стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

•        быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

•        соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

•        уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

•        стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

•        быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание обучающимися младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 — формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

 — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты:

 — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

 — адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач

 — умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

· знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории многонационального народа России

 · готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

· знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

· понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

· формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

· первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

 · становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

· осознание ценности человеческой жизни.

                    Содержание учебного предмета

     Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. - 1 час.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. - 28 часов. .

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России - 5 часов.

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентациипроектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. 

Деятельность педагога с учетом рабочей программы воспитания

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

•Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы

•Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

•Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

•Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

•Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

•Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

•Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

•Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

•Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

•Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни, и их возможные девиации, приемы их диагностики

•Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

•Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

•Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

•Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

•Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

•Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

•Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

•Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Тематическое планирование по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»,

 с учетом рабочей программы воспитания, 4 класс

(Православие)

                                                                                   

№ п/п

Тема урока

Календарь образовательных событий

По плану

По факту

Примечание

1

Россия – наша Родина

День знаний

03.09

03.09

2

Культура и религия

День солидарности в борьбе с терроризмом

10.09

10.09

3

Человек и бог в православии

4

Православная молитва

Неделя безопасности дорожного движения

24.10

24.10

5

Библия и Евангелие

Международный день учителя

01.10

01.10

6

Проповедь Христа

08.10

08.10

7

Христос и Его Крест

15.10

15.10

8

Пасха

22.10

22.10

9

Православное учение в человеке

29.10

29.10

10

Совесть и раскаяние

Международный день толерантности

12.11

12.11

11-12

Заповеди.

19.11

26.11

19.11

26.11

13

Золотое правило.

День Неизвестного Солдата

03.12

03.12

14

Храм

10.12

10.12

15

Искусство в религиозной Культуре.

17.12

17.12

16

Творческие работы учащихся.

24.12

24.12

17

Презентация творческих работ.

14.01

14.01

18

Как христианство пришло на Русь

28.01

21.01

19

Подвиг.

04.02

28.01

20

Заповеди блаженств

11.02

04.02

21

Зачем творить добро?

18.02

11.02

22

Чудо в жизни христианина.

25.02

18.02

23

Православие о Божьем суде.

04.03

25.02

24

Таинство причастия.

11.03

04.03

25

Монастырь.

18.03

11.03

26

Отношение христианина к природе.

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

25.03

18.03

27

Христианская семья.

01.04

01.04

28

Защита Отечества.

08.04

08.04

29

Христианин в труде.

15.04

15.04

30

Любовь и уважение к Отечеству.

22.04

22.04

31-32

Итоговая презентация проектов обучающихся.

29.04

06.05

29.04

06.05

33

Итоговая презентация проектов обучающихся

Международный день семьи

13.05

13.05

34

Итоговая презентация проектов обучающихся..

День славянской письменности и культуры

20.05

20.05

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оглавление

Планируемые результаты освоения учебного предмета        4

Содержание учебного предмета        6

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль«Основы исламской культуры»        8

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса, модуль «Основы исламской культуры» составлена в соответствии:

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ №    373 от 06.10.2009),

2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

3) с авторской программой Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.

 4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2017-2018 учебный год

5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».

Изучение комплексного курса «Основ религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:  

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  •  формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  •  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  •  формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; · осознание ценности человеческой жизни;
  •  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.  Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране, в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.        

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

     В учебном плане на изучения модульного курса «Основы исламской культуры» отводится 34 часа в 4 классе, по 1 часу в неделю.

 

                                   Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур» должно направлено на достижение следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты: — формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

 — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты:

 — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

 — адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач

 — умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

· знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории многонационального народа России

 · готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

· знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

· понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

· формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

· первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

 · становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

· осознание ценности человеческой жизни.

                    Содержание учебного предмета

     Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. - 1 час.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. - 28 часов. .

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России - 5 часов.

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентациипроектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. 

Тематическое планирование по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс

                                                                                   

ДАТА

ТЕМА

ПРИМЕЧАНИЕ

План

Факт

1

05.09

О. И.К. Россия – наша Родина.

О.С.Э. Россия – наша Родина.

О.М.К. Россия – наша Родина.

О.П.К. Россия – наша Родина.

2.

12.09.

О. И.К.Колыбель ислама.

О.С.Э. Что такое светская этика?

О.М.К. Что такое религия?

О.П.К. Культура и религия

3.

19.09

О.И.К. Пророк Мухаммад - основатель ислама.

О.С.Э. Мораль и культура.

О.М.К. Культура и религия.

О.П.К. Человек и бог в православии

4.

26.09

О.И.К. Начало пророчества.

О.С.Э. Особенности морали.

О.М.К. Возникновение религий.

Древнейшие верования

О.П.К. Православная молитва

5.

03.10

О.И.К. Чудесное путешествие пророка.

О.С.Э. Добро и зло.

О.М.К. Возникновение религий.Религии мира и их основатели.

О.П.К. Библия и Евангелие

6.

10.10

О.И.К. Хиджра.

О.С.Э. Добро и зло.

О.М.К. Священные Книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака

О.П.К. Проповедь Христа

7.

17.10

О.И.К. Коран и Сунна.

О.С.Э. Добродетели и пороки.

О.М.К. Священные книга мира: Тора, Библия, Коран

О.П.К. Христос и Его Крест

8.

24.10

О.И.К. Вера в Аллаха

О.С.Э. Свобода и моральный выбор человека

О.М.К. Хранители предания в религиях Мира

О.П.К. Пасха

9.

07.11

О.И.К. Божественные Писания. Посланники Бога.

О.С.Э. Свобода и моральный выбор человека.

О.М.К. Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния.

О.П.К. Православное учение в человеке

10.

14.11

О.И.К. Вера в Судный день и судьбу.

О.С.Э. Свобода и ответственность.

О.М.К. Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

О.П.К. Совесть и раскаяние

11

21.11

О.И.К. Обязанности мусульман.

О.С.Э.  Моральный долг.

О.М.К. Человек в религиозных традициях мира.

О.П.К. Заповеди.

12.

28.11

О.И.К. Поклонение Аллаху

О.С.Э. Справедливость.

О.М.К. Священные сооружения.

О.П.К. Милосердие и сострадание.

13.

05.12

О.И.К. Поклонение Аллаху.

О.С.Э. Альтруизм и эгоизм.

О.М.К. Священные сооружения.

О.П.К. Золотое правило.

14.

12.12

И.И.К. Пожертвование во имя Всевышнего

О.С.Э. Что значит быть моральным?

О.М.К. Искусство в религиозной Культуре.

О.П.К. Храм

15.

19.12

 О.И.К. Паломничество в Мекку.

О.С.Э. Дружба.

О.М.К. Искусство в религиозной Культуре.

О.П.К. Искусство в религиозной Культуре.

16.

26.12

О.И.К. Творческие работы учащихся.

О.С.Э. Творческие работы учащихся.

О.М.К. Творческие работы учащихся.

О.П.К. Творческие работы учащихся.

17.

16.01

О.И.К. Презентация творческих работ.

О.С.Э. Презентация творческих работ.

О.М.К. Презентация творческих работ.

О.П.К. Презентация творческих работ.

18.

23.01

О.И.К. История ислама в России.

О.С.Э. Род и семья – исток нравственных отношений.

О.М.К. История религии России.

О.П.К. Как христианство пришло на Русь

19.

30.01

О.И.К. Нравственные ценности ислама.

О.С.Э. Нравственный поступок

О.М.К. Религии России.

О.П.К. Подвиг.

20.

06.02

О.И.К. Сотворение добра.

О.С.Э. Золотое правило нравственности.

О.М.К. Религиозные ритуалы. Обычаи обряды.

О.П.К. Заповеди блаженств

21.

13.02

О.И.К. Дружба и взаимопомощь.

О.С.Э. Стыд, вина и извинения

О.М.К. Религиозные ритуалы. Обычаи обряды.

О.П.К. Зачем творить добро?

22.

20.02

О.И.К. Семья в исламе.

О.С.Э. Честь и достоинство.

О.М.К. Паломничества и святыни.

О.П.К. Чудо в жизни христианина.

23.

27.02

О.И.К. Родители и дети.

О.С.Э. Чудо в жизни христианина.

О.М.К. Праздники и календари.

О.П.К. Православие о Божьем суде.

24.

06.03

 О.И.К. Отношение к старшим.

О.С.Э. Нравственные идеалы.

О.М.К. Праздники и календари.

О.П.К. Таинство причастия.

25.

13.03

О.И.К. Традиции гостеприимства.

О.С.Э. Нравственные идеалы

О.М.К.  Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

О.П.К. Монастырь.

26.

20.03

О.И.К. Ценность и польза образования.

О.С.Э. Образцы нравственности в культуре Отечества.

О.М.К. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

О.П.К. Отношение христианина к природе.

27.

27.03

О.И.К. Ислам и наука.

О.С.Э. Этикет.

О.М.К. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

О.П.К. Христианская семья.

28.

03.04

 О.И.К. Искусство ислама.

О.С.Э. Семейные праздники.

О.М.К. Семья.

О.П.К. Защита Отечества.

29.

10.04

О.И.К. Праздники мусульман.

О.С.Э. Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

О.М.К. Долг, свобода, ответственность, труд.

О.П.К. Христианин в труде.

30.

17.04

О.И.К. Любовь и уважение к Отечеству.

О.С.Э. Подведение итогов.

О.М.К. Любовь и уважение к Отечеству.

О.П.К. Любовь и уважение к Отечеству.

31.

24.04

О.И.К. Подготовка

Творческих проектов. Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы.

О.С.Э. Подведение итогов. Любовь и уважение к Отечеству.

О.М.К. Подготовка творческих. Проектов.

О.П.К. Итоговая презентация проектов обучающихся.

32.

08.05

О.И.К. Подготовка творческих проектов. Разработка критериев оценивания.

О.С.Э. Итоговый урок.

О.М.К. Подготовка творческих проектов.

О.П.К. Итоговая презентация проектов обучающихся

33.

15.05

О.И.К. Презентации творческих проектов.

О.С.Э. Итоговый урок.

О.М.К. Подготовка творческих проектов.

О.П.К. Итоговая презентация проектов обучающихся

34.

22.05

О.И.К. Презентации творческих проектов.

О.С.Э. Итоговый урок.

О.М.К. Подготовка творческих проектов.

О.П.К. Итоговая презентация проектов обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по ОРКЭС 4 класс

Программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС, которая содержит:  планируемые результаты, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочая программа по ОРКЭС

Рабочая программа по ОРКЭС...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...