Доброте сопутствует терпение.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Цели. Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_15.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Доброте сопутствует терпение.
Цели. Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи.
1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. Учить задумываться о своём месте в жизни.
УУД.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.
Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Ход урока.
1.Организационный момент урока.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.
- Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя.
II. Постановка учебной задачи.
1. Вступительное слово учителя.
Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
- Сегодня мы отправимся по сказочной дороге.
III. Работа по теме урока.
1. Путешествие по станциям.
- Первая наша станция будет «Сказочная».
- Вот мы очутились на первой станции нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок. (Золушка, Герда.)
- Узнаёте ли вы их?
- А называется наша дорога так же, как наш урок. Тему вы узнаете, если вспомните какие черты характера этих героев помогли им в жизни.
- Правильно. Доброта и терпение. И по дороге мы с вами сегодня пойдем, которая называется «Доброте сопутствует терпение».
- Следующая наша станция наша «Словарная».
- Как вы понимаете значение слова «доброта»?
- А терпение?
- А что такое зло?
- Что означает добрый?
- Каким делает человека доброта?
- А как это качество выглядит в жизни?
- Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать.)
- А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества; несущий благо, добро, благополучие.
Терпение - способность терпеть; настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.
«В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго (французский писатель).
Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
- Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце).
- И следующая наша станция «Солнечная».
- Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимете это выражение?
- Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («Теплоту», «свет», «заботу».)
- Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.
- Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».
- А всегда ли мы дарим добро и терпение самым близким нам людям?
- Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки.
2. Чтение отрывка о маме из сказки «Три дочери».
- О ком эта сказка? (О маме и детях.)
- Чему учит нас эта сказка?
- И станция будет называться «Слово «мама» дорогое».
- Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям?
- А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми как мы должны заботится о них?
- Доброта и терпение, конечно, главное.
- Давайте послушаем песню «Слово мама дорогое».
- Следующая наша станция «Народная мудрость».
Работа в парах. Собери пословицу.
Получив добро – помни, сделав – забудь.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро желаешь – добро делай.
Помогай не словами, а делом.
- Как вы понимаете значение этих пословиц?
- Следующая наша станция «Конечная».
- Наше путешествие по дороге «Доброты и терпения» подошло к концу. И сейчас, каждый из вас скажет, что он взял для себя из этого путешествия.
Для меня добрый и терпеливый человек - это (продолжить предложение).
(Это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь.)
- Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.
3. Диагностика настроения.
- Посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика».
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок мы начинали с вопроса «Зачем творить добро?». Мне бы хотелось, чтобы вы всегда отвечали на него так – чтобы люди вокруг были счастливы, чтобы все любили друг друга.
1. Составление синквейна
- Давайте составим синквейн со словом «ДОБРО».
1 ДОБРО
НАСТОЯЩЕЕ БЕСКОРЫСТНОЕ
ПОМОГАЕТ РАДУЕТ ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ
ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ДОБРО
БЛАГО
2 ДОБРО
ТЁПЛОЕ ВЕЖЛИВОЕ
СПАСАЕТ ОСТЕРЕГАЕТ ВЫРУЧАЕТ
ОНО ВСЕГДА ПОМОЖЕТ
ДРУГ
3 ДОБРО
ЛАСКОВОЕ ИСКРЕННЕЕ
УЧИТ РАДУЕТ ЛЕЧИТ
ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО
ЛЮБОВЬ
- Чтобы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке?
- Мне больше всего понравилось…
- Меня удивило…
- Я попробую…
- Мне захотелось…
- Я научился…
- Урок дал мне для жизни…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неврологические синдромы, сопутствующие речевому недоразвитию
Логопедическое просвещение родителейНедоразвитие речи, как правило, является следствием резидуально-органического поражения центральной нервной системы....
«Что такое нравственность и что ей сопутствует?»
Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера дейст...
Конспект занятия "Доброте сопутствует терпение"
Название работы: «Доброте сопутствует терпение». Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; уб...
Презентация "Доброте сопутствует терпение"
Презентация "Доброте сопутствует терпение"...
Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме «Доброте сопутствует терпение.»
Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение», терпимость; убедить в необходимости добра и недоступности зла....
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение " 4 класс
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение" 4 классЦель урока: формирование у детей понятий доброта и терпение, их взаимосвязь.Задачи урокаДидактические:Осознание ценнос...
Конспект внеклассного мероприятия "Доброте сопутствует терпение" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия "Доброте сопутствует терпение" для 1 класса.Цели: ознакомить учащихся с понятием «дружба» и способствовать сплочению коллектива 1 класса.Оборудо...