Не завидуй. Не предавай
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 15
Не завидуй. Не предавай
1.Почему между людьми возникают конфликты? Можно ли решить их мирным путём?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай стихотворение. Какие человеческие пороки оно высмеивает?
По кладбищу, где испокон веков
Железный мир крестов, надгробий и венков
С живою зеленью бок о бок размещался,
Приезжий человек ходил и возмущался:
"Какая благодать! Порядок здесь какой!
Благоустройство! Тишина! Покой!
Что за часовенки! Каким плющом увиты!
Какие мраморные плиты!
Вот ведь живут! Куда ни посмотри:
Здесь - два венка, а там - их целых три!"
Тот человек, что завистью томим,
Завидует и мертвым, как живым!
3.Как ты думаешь, стоит ли богатство того, чтобы предать?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Как ты понимаешь эти афоризмы?
Предательство, может, кому и нравится, а предатели ненавистны всем.
Выдать чужой секрет — предательство, выдать свой — глупость.
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
Доверить другому чужую тайну — предательство, доверить свою — глупость.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Однажды по реке плыл белый пароход. А по мосту над рекой ехал поезд. Пароход и поезд замедлили ход, чтобы поздороваться.
- Завидую я вам, поездам, белой завистью, - сказал пароход. – Вы много где ездите, и много что видите, а я привязан к реке.
- Не завидуй, друг, - сказал поезд, - я всегда хотел быть пароходом и плыть по воде.
Так они поболтали, и каждый продолжил свой путь.
Этот разговор слышала корабельная мышь, по имени Люся. И тотчас позавидовала пароходу и поезду, они умеют мечтать, а Люся даже и не мечтала путешествовать на поезде!
Ей стало стыдно, что она завидует. И мышь рассудила так, есть зависть черная и белая. Черная, когда завидуешь и ничего не делаешь, только злишься. А белая, когда позавидовал другому и начинаешь что-то хорошее делать, чтобы твои мечты исполнялись.
Мышь собрала чемодан, и как только пароход причалил к суше, вышла на землю в поисках приключений и железно-дорожной станции.
На причале бродил кот.
- Извините, вы не подскажите, - обратилась к нему мышь. Но кот так сверкнул глазами. Что мышь, схватив чемодан, помчалась без оглядки. И остановилась только в чистом поле.
В поле гуляла лошадь.
- Извините, - встав на цыпочки, запищала мышь, - Вы не скажете, где здесь железно-дорожная станция?
- Иго- го! – заржала лошадь, - и закивала.
Вдалеке ответили «го- го, го-го, го-го». Мышь Люся увидела, там, где кончалось поле, ехал поезд.
- Вон там! – сказала лошадь.
- Спасибо! – ответила Люся и побежала через поле.
- Берегись – берегись! – Услышала мышь. Над ней промелькнула темная тень. Это был орел. Люся спряталась в норку, где был другой мышонок. Именно он кричал, чтобы она побереглась.
Люся сидела тихо и завидовала себе, которая осталась бы на корабле, и никаких опасных путешествий!
- Кажется, орел улетел, - сказал мышонок, и они вышли наружу. Их тотчас окружила мышиная семья.
- Кто вы? Откуда? – стали расспрашивать Люсю. Люся рассказала полевым мышам о своей жизни на корабле. А мыши угостили путешественницу корешками и колосками.
- Как у вас хорошо в поле, - сказала Люся, наевшись, - Я вам завидую! Белой завистью, конечно! Приятно было познакомиться, мне пора на железно-дорожную станцию.
Люся пробежала по вокзалу, где было много собак, и запрыгнула в товарный поезд. Этот поезд вез автомобили. Мышь села в автомобиль. И получилось, будто она путешествует и на автомобиле и на поезде одновременно. Дул ветер. Над головой неслись тучи. А Люся сидела в поезде и смотрела по сторонам. Вот она проехала поле, на котором познакомилась с мышами и лошадью. Вот замелькал лес. А потом поезд выскочил на мост, и они проехали над знакомой рекой.
- Ту-ту, - посигналил поезд.
- Ту-ту, - ответил белый пароход. И Люся захотела обратно домой.
Она вышла на ближайшей станции.
Вкусный запах привлек мышь. Она пошла на аромат и оказалась в придорожном кафе, прямо на кухне. Поваром работал волшебник и в это время он готовил обед.
- Здравствуйте, - сказала Люся. – Вообще-то я очень хорошая мышь и у меня добрый характер. Но иногда я завидую.
- Здравствуй, - сказал Волшебник, - и что ты делаешь с завистью?
- Я позавидовала поезду и отправилась путешествовать.
- Даже не знаю, - задумался волшебник, - ведь это не плохо, когда ты делаешь что-то интересное и полезное.
- Но мне стыдно, что я завидую.
- А давай из зависти, черной и белой, сварим черный и белый шоколад! - сказал Волшебник.
Так они и поступили, получилось шоколада много и еще чуть-чуть. Довольная мышь съела шоколад. И побежала скорей на пароход.
Альфия Макаримова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 1 (55) Январь 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка проекта на тему "10 заповедь библии - НЕ ЗАВИДУЙ"
Разработка социального проекта на тему "10 заповедь библии - НЕ ЗАВИДУЙ" . Разработка содержит готовую презентацию для защиты проекта, в заметках к слайдам находятся комментарии к каждо...
Почему люди завидуют – суть и корни зависти
Наблюдая за людьми, мой ученик 4 класса заметил, что завидуют все без исключения. Но многие не понимают этого, боятся признаться в том, что ипытывают зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуеш...