ктп с ууд 3 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий по ОПК. 3 класс
РАЗДЕЛ 3. «О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ БИБЛИЯ» — 34 ч.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | ||||||
предметные | УУД | личностные | |||||||
коммуникативные | регулятивные | познавательные | |||||||
Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЕВАНГЕЛИИ?» — 2 ч. | |||||||||
1 | Рождество Христово и новая эра | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры. | задают вопросы, отвечают на вопросы других. Формулируют собственные мысли, высказывает и обосновывают свою точку зрения | ставят учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, составляют их последовательность и действуют по намеченному плану. | самостоятельно выделяют познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | |||
2 | Как распространялось Евангелие | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры. | строят монологические высказывания, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение. | обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. | понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | |||
Тема 2. «ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ В ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ» — 7 ч. | |||||||||
3 | Храм как образ вселенной (экскурсия в православный храм) | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. | |||
4 | Умеют ли говорить иконы? (Виртуальная экскурсия) | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу.. | сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников | положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||
5 | О чем рассказывает цвет? | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | |||
6 | Как иконы представляют святых (виртуальная экскурсия) | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | смыслообразование -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | |||
7 | Как выглядят на иконах святые апостолы, евангелисты, святители и равноапостольные | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры. | доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | умеют выводить следствия из имеющихся в условии учебного задания данных (понятия, процессы, явления), определять последовательность действий. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |||
8 | Что такое иконография? | Научиться давать определения основных понятий православной культуры | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |||
9 | Как боролись с иконами | Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей | |||
Тема 3. «ПО ПРАЗДНИЧНЫМ ИКОНАМ ВСПОМИНАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ» — 6 ч | |||||||||
10 | О Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |||
11 | Икона Благовещения Пресвятой Богородицы | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |||
12 | Иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |||
13 | Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | |||
14 | Иконы Воскресения Христова, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |||
15 | Воздвижение Креста Господня | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | |||
Тема 4. «БИБЛИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О СОБЫТИЯХ ДО СПАСИТЕЛЯ» — 18 ч. | |||||||||
Повествование о сотворении мира- 7ч | |||||||||
16 | О начале творения мира | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. | |||
17 | Второй-пятый дни творения мира | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |||
18 | Шестой день творения | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | |||
19 | Изгнание из рая | Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |||
20 | Авель и Каин | Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей | |||
21 | Расселение людей | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |||
22 | Всемирный потоп | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу.. | сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников | положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||
Истории Ветхого Завета-8ч | |||||||||
23 | Вавилонское столпотворение | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |||
24 | Праведный Авраам | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |||
25 | Завет Господа с Авраамом | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |||
26 | Рождение Измаила | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |||
27 | Явление Святой Троицы Аврааму | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |||
28 | Гибель нечестивых городов | Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям | |||
29 | Рождение пророка Моисея | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |||
30 | Призвание пророка Моисея | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают | осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | |||
Ветхозаветное законодательство-3ч | |||||||||
31 | Пасха Ветхозаветная | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |||
32 | Ветхозаветное законодательство | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |||
33 | Новый Израиль | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |||
Итоговый занятие -1 ч. | |||||||||
34 | Проект «Православная культура в жизни людей» | Научиться излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...