ктп с ууд 3 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (3 класс) на тему

Малахова Ольга Степановна

ктп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk_s_uud_3_klass.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий по ОПК. 3 класс

 РАЗДЕЛ 3. «О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ БИБЛИЯ» — 34 ч.

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

личностные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЕВАНГЕЛИИ?» — 2 ч.

1

Рождество Христово и новая эра

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры.

задают вопросы, отвечают на вопросы других. Формулируют собственные мысли, высказывает и обосновывают свою точку зрения

ставят учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, составляют их последовательность и действуют по намеченному плану.

самостоятельно выделяют познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника.

Формирование «стартовой»  мотивации к изучению нового материала

2

Как распространялось Евангелие

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры.

строят монологические высказывания, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение.

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Тема 2. «ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ В ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ» — 7 ч.

3

Храм как образ вселенной

(экскурсия в православный храм)

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

 понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

4

Умеют ли говорить иконы?

(Виртуальная экскурсия)

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу..

сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников

положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

5

О чем рассказывает цвет?

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

 учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

6

Как иконы представляют святых

(виртуальная экскурсия)

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

смыслообразование -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

7

Как выглядят на иконах святые апостолы, евангелисты, святители и равноапостольные

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры.

доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

умеют выводить следствия из имеющихся в условии учебного задания данных (понятия, процессы, явления), определять последовательность действий.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

8

Что такое иконография?

Научиться давать  определения основных понятий православной культуры

 учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

9

Как боролись с иконами

Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей

Тема 3. «ПО ПРАЗДНИЧНЫМ ИКОНАМ  ВСПОМИНАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ» — 6 ч

10

О Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

11

Икона Благовещения Пресвятой Богородицы

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

12

Иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

13

Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим»

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

14

Иконы Воскресения Христова, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

15

Воздвижение Креста Господня

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Тема 4. «БИБЛИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О СОБЫТИЯХ  ДО СПАСИТЕЛЯ» — 18 ч.

Повествование о сотворении мира- 7ч

16

О начале творения мира

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

17

Второй-пятый дни творения мира

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

18

Шестой день творения

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

19

Изгнание из рая

Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

20

Авель и Каин

Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей

21

Расселение людей

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

22

Всемирный потоп

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу..

сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников

положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Истории Ветхого Завета-8ч

23

Вавилонское столпотворение

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

24

Праведный Авраам

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

25

Завет Господа с Авраамом

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

26

Рождение Измаила

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

27

Явление Святой Троицы Аврааму

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

28

Гибель нечестивых городов

Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям

29

Рождение пророка Моисея

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

30

Призвание пророка Моисея

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают

 осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Ветхозаветное законодательство-3ч

31

Пасха Ветхозаветная

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

32

Ветхозаветное законодательство

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

33

Новый Израиль

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

Итоговый занятие  -1 ч.

34

Проект «Православная культура в жизни людей»

Научиться излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...