ктп с ууд 2 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (2 класс) на тему

Малахова Ольга Степановна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk_s_uud_2klass.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий по ОПК. 2 класс

Раздел 2. «Мир вокруг и внутри нас» - 34ч.

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

личностные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

Вводный урок. 1ч.

1

Вводный урок. О чем рассказывает история религиозной культуры?

Научиться давать  определения основных понятий православной культуры

задают вопросы, отвечают на вопросы других. Формулируют собственные мысли, высказывает и обосновывают свою точку зрения

ставят учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, составляют их последовательность и действуют по намеченному плану.

самостоятельно выделяют познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника.

Формирование «стартовой»  мотивации к изучению нового материала

Тема 1 «Духовное в реальном мире» 3ч.

2

Мир внешний и мир внутренний

Научиться понимать основы духовной традиции православия.

строят монологические высказывания, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение.

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм.

3

Человек – венец творения.

Научиться понимать основы духовной традиции православия.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

4

Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу..

сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников

положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Тема 2 Жизнь Иисуса Христа и православные праздники. 29ч.

Библия  - 2ч

5

Евангелие – книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры.

 учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

6

Благовещение Пресвятой Богородицы.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

смыслообразование -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Жизнь Иисуса Христа  - 10ч

7

Рождество Христово.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

умеют выводить следствия из имеющихся в условии учебного задания данных (понятия, процессы, явления), определять последовательность действий.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

8

Поклонение волхвов Младенцу Христу.

Научиться давать  определения основных понятий православной культуры

 учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

9

Бегство Иосифа с Марией и Младенцем Иисусом в Египет и возвращение в Назарет.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

10

Сретение Господне.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

11

Рождество Иоанна Предтечи.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание религиозных праздников

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

12

Крещение Иисуса Христа.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

13

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

14

Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа.

Научиться  анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной).

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

15

Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженств.

Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

16

Традиции празднования Рождества Христова в России.

Научиться понимать роль православной культуры в истории России

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Чудеса Иисуса Христа - 7ч

17

Посещение православного храма.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

18

Первое чудо Иисуса Христа в Канне Галилейской.

Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

19

Исцеление расслабленного.

Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

20

Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы.

Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

21

Укрощение бури и хождение Иисуса по водам.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

22

Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу..

сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников

положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

23

Чудесное приумножение хлебов и рыб.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

Евангельские сюжеты - 7 ч

24

Преображение Господне.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание религиозных праздников

вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

25

Воскрешение Лазаря.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

26

Торжественный вход Господень в Иерусалим.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание религиозных праздников

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

27

Тайная вечеря.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

28

Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды.

Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

29

Суд и распятие Христа.

Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

30

Снятие с Креста, погребение и Воскресение Спасителя.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают

 осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Православные праздники – 3ч

31

Пасха Господня.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание религиозных праздников

строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

. понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач.

ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

32

Вознесение Господне и сошествие Святого Духа.

Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания

принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану.

анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления.

наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям.

33

События Евангелия и православные праздники.

Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

Итоговое занятие- 1ч.

34

Проект «Мои  добрые дела»

Научиться излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...