ктп с ууд 2 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий по ОПК. 2 класс
Раздел 2. «Мир вокруг и внутри нас» - 34ч.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | ||||
предметные | УУД | личностные | |||||
коммуникативные | регулятивные | познавательные | |||||
Вводный урок. 1ч. | |||||||
1 | Вводный урок. О чем рассказывает история религиозной культуры? | Научиться давать определения основных понятий православной культуры | задают вопросы, отвечают на вопросы других. Формулируют собственные мысли, высказывает и обосновывают свою точку зрения | ставят учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, составляют их последовательность и действуют по намеченному плану. | самостоятельно выделяют познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | |
Тема 1 «Духовное в реальном мире» 3ч. | |||||||
2 | Мир внешний и мир внутренний | Научиться понимать основы духовной традиции православия. | строят монологические высказывания, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение. | обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. | понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | |
3 | Человек – венец творения. | Научиться понимать основы духовной традиции православия. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. | |
4 | Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу.. | сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников | положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |
Тема 2 Жизнь Иисуса Христа и православные праздники. 29ч. | |||||||
Библия - 2ч | |||||||
5 | Евангелие – книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, православной культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | |
6 | Благовещение Пресвятой Богородицы. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | смыслообразование -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | |
Жизнь Иисуса Христа - 10ч | |||||||
7 | Рождество Христово. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | умеют выводить следствия из имеющихся в условии учебного задания данных (понятия, процессы, явления), определять последовательность действий. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
8 | Поклонение волхвов Младенцу Христу. | Научиться давать определения основных понятий православной культуры | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
9 | Бегство Иосифа с Марией и Младенцем Иисусом в Египет и возвращение в Назарет. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | |
10 | Сретение Господне. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
11 | Рождество Иоанна Предтечи. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание религиозных праздников | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
12 | Крещение Иисуса Христа. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
13 | Усекновение честной главы Иоанна Предтечи. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | |
14 | Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа. | Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной). | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
15 | Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженств. | Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
16 | Традиции празднования Рождества Христова в России. | Научиться понимать роль православной культуры в истории России | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |
Чудеса Иисуса Христа - 7ч | |||||||
17 | Посещение православного храма. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
18 | Первое чудо Иисуса Христа в Канне Галилейской. | Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | |
19 | Исцеление расслабленного. | Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
20 | Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы. | Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
21 | Укрощение бури и хождение Иисуса по водам. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |
22 | Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу.. | сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников | положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |
23 | Чудесное приумножение хлебов и рыб. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
Евангельские сюжеты - 7 ч | |||||||
24 | Преображение Господне. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание религиозных праздников | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
25 | Воскрешение Лазаря. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |
26 | Торжественный вход Господень в Иерусалим. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание религиозных праздников | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
27 | Тайная вечеря. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
28 | Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды. | Научиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |
29 | Суд и распятие Христа. | Научиться выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
30 | Снятие с Креста, погребение и Воскресение Спасителя. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают | осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | |
Православные праздники – 3ч | |||||||
31 | Пасха Господня. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание религиозных праздников | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
32 | Вознесение Господне и сошествие Святого Духа. | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |
33 | События Евангелия и православные праздники. | Научиться понимать основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
Итоговое занятие- 1ч. | |||||||
34 | Проект «Мои добрые дела» | Научиться излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...