ктп с ууд 1 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УМР
_____________ Н.Е.Майорова
«29» августа 2016г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 76
имени 4-го Гвардейского Кубанского Казачьего Кавалерийского корпуса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу Основы православной культуры
Класс 3
Учитель ______________________________________________________________________
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Малаховой О.С., утверждённой решением педагогического совета
от 29 августа 2016 года, протокол № 1.
Планирование составлено основе авторской программы А. В. Бородиной «История религиозной культуры». Издательство «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ», Москва, 2009г.
В соответствии с ФГОС начального образования.
Учебник: Основы православной культуры: Мы и наша культура. Бородина А. В. Учебное пособие для 1 класса. – Изд. 1-е, 2-е, 3-е. – Москва, «ОПК», 2005, 2006, 2007.
Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий по ОПК. 1 класс
Раздел 1. «Мы и наша культура» - 33ч.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | ||||
предметные | УУД | личностные | |||||
коммуникативные | регулятивные | познавательные | |||||
«Мы и наша культура» | |||||||
Тема 1. «Красота в нашем мире» 3ч. | |||||||
1. | Нерукотворная красота природы. | Научиться давать определение понятию «нерукотворная красота»; учиться бережному отношению к природе. | задают вопросы, отвечают на вопросы других. Формулируют собственные мысли, высказывает и обосновывают свою точку зрения | ставят учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, составляют их последовательность и действуют по намеченному плану. | самостоятельно выделяют познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | |
2. | Рукотворная красота культуры. | Учиться понимать и беречь красотув любом её проявлении (архитектуре, скульптуре, изобразительном искусстве и т.д.) | строят монологические высказывания, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение. | обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. | понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | |
3. | Человек – созидатель культуры. | Учиться творчеству, развивать в себе умение видеть прекрасное в словах и поступках православных святых | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. | |
Тема 2. «Хранилища культуры» 6ч. | |||||||
4 | Музеи как хранилища предметов культуры. (виртуальная экскурсия) | Развивать культуру поведения в общесвенно-значимом месте. .Познакомиться с экспонатами Оружейной палаты. | доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу. | сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников | положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |
5 | Государственная Третьяковская галерея.(виртуальная экскурсия) | Знакомство с особенностями церковного искусства | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | |
6 | Государственный Русский музей (виртуальная экскурсия) | Знакомство с особенностями церковного искусства (иконопись). | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | смыслообразование -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | |
7 | Библиотеки – хранилища культуры. (экскурсия в библиотеку) | Развивать понимание важности библиотеки как хранительнице ценностей мировой письменной культуры. | доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | умеют выводить следствия из имеющихся в условии учебного задания данных (понятия, процессы, явления), определять последовательность действий. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
8 | Человек – хранитель культуры. | Развивать у учащихся потребность к образованию и самообразованию с целью повышения внутренней культуры и образованности. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
9 | Представление о единстве культуры России. | Развивать у учащихся интерес к русской культуре; воспитывать понимание духовного единства культуры России. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | |
Тема 3. «Всегда живое» 6 ч. | |||||||
10 | Евангелие. | Научиться понимать основное содержательное составляющее священной книги. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
11 | Иконы. Назначение иконы. | Дать общее представление о назначении православной иконы. Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
12 | Храмы. Общее представление о православном храме. (экскурсия) | Дать общее представление о православном храме. Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
13 | Особенности внешнего устроения храма. (экскурсия) | Познакомить с внешним устройством православного храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | |
14 | Внутреннее устроение православного храма. (экскурсия) | Познакомить с внутренним устройством православного храма. Иконостас, алтарь, престол. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
15 | Православное богослужение. (экскурсия) | Дать понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
Тема 4. «Наша Родина»11ч | |||||||
16 | Россия – наша Родина. | Учить видеть красоту просторов России, понимать её историческое и культурное единство. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |
17 | Древнейшие города России. (виртуальная экскурсия) | Знакомство с древнейшими городами России.Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
18 | Москва – столица России. (виртуальная экскурсия) | Дать понятие о столице как главном городе страны. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | |
19 | Поэты и художники России – о Москве. (творческая лаборатория) | Дать представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
20 | Народ и культура. | Дать понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
21 | Народ как единое общество людей. | Дать представление о народекак обществе людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой. | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |
22 | Представление о жизни православных людей. | Дать представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками). | доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. | осуществляют индивидуальную, групповую, парную; принимают и сохраняют учебную задачу.. | сознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников | положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |
23 | Служение Родине. | Познакомить с традиционным представлением о служении Родине как священном долге православных граждан. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
24 | Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». | Знакомство с традициями как ценными явлениями культуры, передаваемые от поколения к поколению. | вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
25 | Смысловое и историческое понятие слова «Русь». | Дать понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство», «Русская земля». | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |
26 | Представление о православии. | Влияние православной веры на культуру. Знакомство с личностью Христа как Спасителя человечества. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей | |
Тема 5. «Спаситель» 3ч. | |||||||
27 | Богочеловек. Сын Бога. Богородица. | Дать представление о Богочеловеке. Сыне Бога. Богородице. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
28 | Христос как Спаситель мира. | Знакомство с основными учениями Христа. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |
29 | Христос – Искупитель человечества. | Дать представление о понятии «вечная жизнь». | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
Тема 6. «Семья» 3ч. | |||||||
30 | Православные семейные традиции в Русской культуре. (экскурсия в музей) | Научиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают | осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | |
31 | Традиционное отношение к иконе в православных семьях. | Дать представление о значимости иконы для православного человека. | строят небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. | . понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач. | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. | |
32 | Владимирская и Казанская иконы Божией Матери. (Виртуальная экскурсия) | Дать представление о значимости иконы для православного человека. Особенность икон Владимирской и Казанской. | используют речь для регуляции своих действий; строят монологические высказывания | принимают и сохраняют учебную задачу; действуют по плану. | анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления. | наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям. | |
Заключительное занятие. 1ч. | |||||||
33 | Заключительное занятие.Семейный проект « Традиции моей семьи». | Учиться представлять семейный проект. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах. | развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...