Рабочая программа по предмету ОРКСЭ по УМК Гармония
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету ОРКСЭ по УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»
Рассмотрена на заседании МО Руководитель МО____________ Протокол № 1 от «26» августа 2016 г. | Принята на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2016 г. | «Утверждаю»: Директор МБОУ «РСШ №2» ______________ Чудаева Н.Д. Приказ №___ от «___» 20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОРКСЭ (модуль «СВЕТСКАЯ ЭТИКА»)
ОСНОВНОГО ОБЩЕНО ОБРАЗОВАНИЯ, 4-а КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 34, В НЕДЕЛЮ – 1 ЧАСА
УЧИТЕЛЬ МИХАЛУТИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:
- ФГОС НОО
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010Г
- А.Я. ДАНИЛЮК
ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ: А.Я. ДАНИЛЮК
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (по ФГОС: личностные, метапредметные, предметные, по ФКГОС: знания, умения, навыки)
Личностные результаты:
• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Метапредметные результаты:
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
Предметные результаты:
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
Осознание ценности человеческой жизни.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества» (1 час).
Россия – Родина наша.
Раздел 2. «Основы религиозных культур и светской этики» (28 часов).
Введение в православную духовную традиции. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Раздел 3. « Духовные традиции многонационального народа» (5 ч).
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Тематическое планирование
№ пп | Наименование разделов, тем | Количество часов | В т.ч. на лабораторные и практические занятия |
Блок 1. Введение. Духовно-нравственные и нравственные идеалы в жизни человека и общества. 1 час | |||
1. | Россия – наша Родина. | 1 | |
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. 16 час | |||
2. | Что такое светская этика. | 1 | |
3. | Культура и мораль. | 1 | |
4. | Особенности морали. | 1 | |
5. | Добро и зло. | 1 | |
6. | Добро и зло. | 1 | |
7. | Добродетель и порок. | 1 | |
8. | Добродетель и порок. | 1 | |
9. | Свобода и моральный выбор человека. | 1 | |
10. | Свобода и ответственность. | 1 | |
11. | Моральный долг. | 1 | |
12. | Справедливость. | 1 | |
13. | Альтруизм и эгоизм. | 1 | |
14. | Дружба. | 1 | |
15. | Что значит быть моральным? . | 1 | |
16-17 | Праздничный проект: «Культура и религия». | 2 | Творческие работы учащихся. |
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. 12 час | |||
18. | Род и семья – исток нравственных отношений. | 1 | |
19. | Нравственный поступок. | 1 | |
20. | Золотое правило нравственности. | 1 | |
21. | Стыд, вина и извинения. | 1 | |
22. | Честь. | 1 | |
23. | Совесть. | 1 | |
24. | Образцы нравственности. | 1 | |
25. | Нравственные идеалы. | 1 | |
26. | Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | |
27. | Этикет. | 1 | |
28. | Семья и семейные праздники. | 1 | |
29. | Жизнь человека – высшая нравственная ценность. | 1 | |
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. 5 час. | |||
30. | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | |
31-34 | Итоговый проект: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | 4 | Презентация учебных проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам начальной школы(УМК Гармония)
Рабочие программы для 1 класса по УМК Гармония...

Рабочие программы по предметам начальной школы(УМК Гармония)
Рабочие программы для 1 класса по УМК Гармония...

Рабочая программа по предмету окружающий мир УМК "Гармония"
Данная программа разработана в соответсвии тебования ФГОС....

Рабочая программа по предмету Технология по УМК Гармония
Рабочая программа по предмету Технология по УМК Гармония...

Рабочая программа по предмету Математика по УМК Гармония
Рабочая программа по предмету Математика по УМК Гармония...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК Гармония
Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку...