Выступление на РМО
методическая разработка по орксэ на тему
Актуальность. Причины введения курса.
Нормативно-правовая основа и нормативно-правовое обеспечение курса (федеральный, региональный, муниципальный уровни)
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Знакомство с учебниками и учебными пособиями.
Тематическое и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gubenko_l.v._mbou_izluchinskaya_onsh.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.Хотелось узнать о курсе Основы религ.культур и светской этики ОРКСЭ в большей степени для себя, понять что представляет собой этот курс. Я в этом году веду уроки по курсу ОРКСЭ, поэтому так скажем разобраться во всех аспектах сразу сложно, так как курс все-таки требует определенной подготовки, требуют еще определенной доработки. Говорили о том, что есть некоторые ошибки в учебниках. Поэтому Прошу не судите строго, для меня этот курс тоже новый. В моем выступлении будет больше теоритического материала. А во второй части расскажу о домашних заданиях и какую работу провожу на своих уроках с ребятами.
План выступления (слайд 1)
- Актуальность. Причины введения курса.
- Нормативно-правовая основа и нормативно-правовое обеспечение курса (федеральный, региональный, муниципальный уровни)
- Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
- Знакомство с учебниками и учебными пособиями.
- Тематическое и поурочное планирование.
Ну и первый вопрос это причины введения курса. Конечно же это связано.
АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА (слайд 2)
- Падение нравственности.
- Преступления, совершаемые детьми.
- Распространение сектантства.
Ну и для примера хочу привести следующие факты.
В 2005 году несовершеннолетними было совершено 1200 убийств, более 3000 разбойных нападений, 18 000 грабежей; на учёт были поставлены 100000 несовершеннолетних алкоголиков , около 4 млн наркоманов от 11 лет и старше.
Я думаю после таких ужасающих цифр вопрос о введении курса ОРКСЭ никаких сомнений вызывать не должен.
Для чего вводится курс ОРКСЭ? (слайд 3)
- Введение курса ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка.
- ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.
Цели курса ОРКСЭ (слайд 4)
- Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС).
- Цель курса - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса ОРКСЭ (слайд 5)
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
ОРКСЭ – культурологический курс, в основе которого лежит обращение к вопросам духовности и нравственности.
В чем состоит специфика курса? Это воспитание духовности.
Специфика курса ОРКСЭ (слайд 6)
Ну и конечно же мы не должны забывать о правовом аспекте курса. Это
Правовые основы преподавания курса ОРКСЭ (слайд 7)
- Конституция РФ (ст. 13, 14)
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 5)
(Слайды 8-9-10)
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
Хочется подчеркнуть что:
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
Также следут сказать и нормативно-правововом обеспечении:
На Федеральном уровне, это:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р «План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики»
На Региональном уровне: (слайд 12)
1. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.02.2012 № 151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 № 99.
2. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.04.2012 № 358 «О внесении изменений в приказ от 14.02.2012 № 120 «Об утверждении плана мероприятий плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
3. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.04.2012 № 398 «О создании регионального координационного совета по введению в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
И Муниципальный уровень: (слайд 13)
1. Приказ Управления образования администрации Нижневартовского района от 16.02.2012 № 43 «Об утверждении плана мероприятий по введению в муниципальных общеобразовательных учреждениях района комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
2. Приказ Управления образования администрации Нижневартовского района от 26.03.2012 № 99 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальных общеобразовательных учреждениях района в 2012/2013 учебном году»
(Слайд15) Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
(Слайд16)
Все модули нового курса соединяются 4 общими тематическими блоками:
1) Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.);
2) Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).
3) Традиционные религии и этика в России (13 ч.);
4) Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).
(Слайд 17)
Блок 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)
- Первый урок называется - «Наш дом – Россия».
- На нем присутствует весь класс, ведет его классный руководитель или один из наиболее подготовленных учителей школы.
- Обучающиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое «духовность», «традиция», «нравственные ценности», какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества.
- На первом уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир (каждый из школьников уже выбрал определенный модуль), при том, что все люди разные, мы – народ России – едины, у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное - сходные нравственные основы, делающие нас людьми по отношению друг к другу.
- (Слайд 18)
Блок 2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)
- Предусматривает разделение учащихся по группам для изучения избранного модуля.
- В ходе изучения второго блока учащиеся должны получить системные знания о культуре православия, культуре ислама, культуре буддизма, культуре иудаизма, других мировых религий, а также о светской этике.
- Второй блок завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.
- (Слайд 19)
Блок 3. Традиционные религии и этика в России (13 ч.)
- Продолжается раздельное обучение.
- Продолжается знакомство учащихся с общими основами религий и этики, но уже с учетом культурно-исторических особенностей нашей страны и конкретного региона, где проживает семья обучающегося.
- В содержании блока большое место занимает семья, ценности семейной жизни.
- Тема Родины, патриотизма, гражданственности, любви к родной земле служения Отечеству определяет направленность большинства тем этого блока как в историческом, так и в современном контекстах.
- (Слайд 20)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.)
- Учащиеся одного класса работают вместе.
- Происходит презентация индивидуальных и коллективных творческих проектов: «Как я понимаю православие?», «Ислам – религия мира», «Как я понимаю буддизм?», «Нравственные нормы иудаизма», «С чего начинается Родина?», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)».
- Обучающиеся получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать от своих одноклассников о других духовных традициях, сравнить, содержание сходных тем по всем модулям, составить целостное представление о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России.
- Блок завершается школьно-семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».
На что делается акцент в курсе ОРКСЭ? (слайд 21)
(Слайд 22) Работа с семьями обучающихся. Какая работа ведется?
Какие формы работы с родителями предлагаются?
1) проведение родительских собраний;
2) система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс;
3) участие в подготовке и проведении школьно-семейного праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».
- (Слайд 23) Каковы содержательные линии предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:
- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- Осознание ценности человеческой жизни.
(слайд 24) Разделы основной образовательной программы начального общего образования
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- учебный план начального общего образования;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
( Слайд 25) Предлагаю посмотреть как выглядит «Портрет выпускника начальной школы» по ФГОС:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
(слайд 27)
Обращаю ваше внимание на Стандарт начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики
Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Ну и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу (слайд 28,29)
В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:
знать/понимать:
- основные понятия религиозных культур;
- историю возникновения религиозных культур;
- историю развития различных религиозных культур в истории России;
- особенности и традиции религий;
- описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;
В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:
уметь:
- описывать различные явления религиозных традиций и культур;
- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
- излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
- готовить сообщения по выбранным темам.
(Слайд 30) Ну и еще один важный аспект на который обращаю ваше внимание Оценивание результатов обучения (воспитания)
- В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. Система оценивания в каждом классе, учебной группе может определяться, исходя из конкретной ситуации (готовность учащихся к изучению материала, новизна его для них, численность групп и другое).
- Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.
А сейчас предлагаю посмотреть на
(Слайд31,32,33) Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2012/2013 учебный год
Основы духовно-нравственной культуры народов России | |||
21 | Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | |||
72 | Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры** | 4-5 | Просвещение |
73 | Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры** | 4-5 | Просвещение |
74 | Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры** | 4-5 | Просвещение |
75 | Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры** | 4-5 | Просвещение |
76 | Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур** | 4-5 | Просвещение |
77 | Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики** | 4-5 | Просвещение |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | |||
153 | Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика | 4 | Баласс |
** Данный учебник используется также в составе системы учебников "Школа России" * В соответсвии с межгосударственным стандартом ГОСТ 7.60-2003 (дата введения 2004-07-01) учебник может быть представлен в печатной и электронной форме. |
Учебники, принадлежащие к завершённой предметной линии учебников
Основы духовно-нравственной культуры народов России | |||
423 | Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур | 4-5 | Дрофа |
424 | Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры | 4-5 | Дрофа |
425 | Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры | 4-5 | Дрофа |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | |||
423 | Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур | 4-5 | Дрофа |
424 | Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры | 4-5 | Дрофа |
425 | Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры | 4-5 | Дрофа |
426 | Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы будийской культуры | 4-5 | Дрофа |
427 | Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры | 4-5 | Дрофа |
428 | Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики | 4-5 | Дрофа |
429 | Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России | 4 | Ассоциация ХХI век |
430 | Гогиберидзе Г.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России | 4 | Мнемозина |
431 | Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России | 4 | Издательский дом «Федоров» |
432 | Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России | 4 | Астрель |
433 | Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. / Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России | 4 | Русское слово |
434 | Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики | 4 | Русское слово |
Обратите внимание, как выглядят учебники изд-ва «Просвещение» Здесь вашему вниманию представлены все 6 модулей. Плюс книга для учителя, книга для родителей и программа
(Слайд 34) Еще раз подчеркну, что занятия 1,30-34 это Совместные уроки, когда все модули занимаются в классе вместе.
Урок 1. Россия – наша Родина.
Урок 30. Любовь и уважение к отечеству.
Урок 31.
Урок 32. Проектная деятельность учащихся
Урок 33.
Урок 34.
Презентация творческих проектов на тему
«Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»
(народное творчество, стихи, песни, кухня народов России т.д.)
Вот так выглядит книга для учителя (слайд 35)
(Слайд 36) Задачи Книги для учителя
- обеспечение необходимой справочной информацией религиоведческого и этического характера;
- обеспечение дополнительной учебной информацией, которая может быть использована при подготовке и проведении уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;
- расширение компетентности в вопросах теории и методики преподавания религиоведения и этики как учебных дисциплин;
- расширение компетентности в вопросах взаимодействия с представителями религиозных организаций.
(Слайд 37) Структура Книги для учителя
- Введение.
- Религия и общество.
- История религий и современная религиозная ситуация в России.
- Основные религиозные направления.
- Основы светской этики.
- Перечень включенных в пособие дополнительных материалов по курсу.
А так выглядит книга для родителей (Слайд 38)
Структура Книги для родителей (Слайд 39)
Глава 1. Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Глава 2.Ваш ребенок – младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу?
Глава 3.Зачем в школе вводится новый курс «Основы мировых религий и светской этики»?
Глава 4.Как будет организовано преподавание курса «Основы мировых религий и светской этики»?
Глава 5.Что будут изучать Ваши дети?
Глава 6.Несколько практических советов о том, как Вы можете помочь своему ребенку в освоении курса «Основы мировых религий и светской этики»?
(слайд 40) Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:
- Социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ
- К 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ
- В 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами
(слайд 41) Механизм введения курса в образовательный процесс ОУ
- Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие школьного совета. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.
- Наряду с организацией в школах коллективного ознакомления родителей школьников с образовательной программой, проведением родительских собраний, конференций, может потребоваться и индивидуальная работа, собеседование с отдельными семьями, родителями, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации. Порядок такой работы может быть определён школьным советом (органом самоуправления в школе) с участием родительского сообщества.
На следующем слайде вы видите сайты, которые помогут вам в работе.
Как проходил механизм введения курса ОРКСЭ в нашей школе?
Были проведены родительские собрания. Родители были ознакомлены со всеми 6 модулями. Подробно объяснялось о причинах, актуальности введения курса. Родители были ознакомлены с нормативно-правовыми аспектами. Результаты были зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка. И с 1.09.13 г. в моём классе проводятся занятия по модулю «Основы светской этики»
О рабочей программе в нашей школе.
взято 3 раздела.
1.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.(1 ч.)
2.Основы светской этики. (28ч.)
3.Духовные традиции многонационального народа России. (5час)
(слайд 43) Сопровождение процесса внедрения курса ОРКСЭ: информационное, методическое , консультационное ведется
через портал АПК и ППРО (профес.переподг.работников образования)
И в заключение хочу подчеркнуть, что Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является светским и не предполагает освоение религиозных учений. (слайд 44)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....