Добро и зло
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) по теме
Учебник - Студеникин М.Т. Основы светской этики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo.pptx | 640.28 КБ |
dobro_i_zlo.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро и зло Как научиться жить так, чтобы вокруг было больше добра, чем зла? В жизни добро и зло сталкиваются? И что из них чаще всего побеждает? Бывает ли добро без зла? А зло без добра?
Я точно могу сказать, что во мне есть…
В плохом – хорошее и в хорошем – плохое
Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Добрым или злым его делает наше отношение к нему.
Добро и зло Как научиться жить так, чтобы вокруг было больше добра, чем зла? В жизни добро и зло сталкиваются? И что из них чаще всего побеждает? Бывает ли добро без зла? А зло без добра?
Предварительный просмотр:
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
МОДУЛЬ «Основы светской этики»
Занятие №5
Тема: Добро и зло (занятие второе).
Цель урока:
1.Закрепить понимание понятий «добро» и «зло».
2. Пополнять лексический запас слов-названий черт характера.
3. Подвести детей к мысли, что жизнь будет такой, какой они её сделают сами.
Задачи
- способствовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- осуществлять освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный, работа.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийная установка,.
Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения.
1 слайд
_____ всё полезное, хорошее; всё, что помогает человеку и природе, идёт им на пользу.
-Какому понятию возможно дать такое определение? (добро)
Антоним? (зло)
-Попробуем дать определение.
Злость – это равнодушие, презрение, стремление делать зло.
2 слайд
-О чем же у нас пойдет речь на уроке? (Добро и зло).
-В каком литературном жанре постоянно сталкиваются добро и зло? (сказка)
-И что побеждает всегда? (добро)
-А в жизни добро и зло сталкиваются?
- И что из них чаще всего побеждает?
- Бывает ли добро без зла? А зло без добра?
Вот на эти вопросы мы и попытаемся ответить.
3 слайд
-Все люди разные. В каком-то человеке больше добрых черт характера, в каком-то больше злых. Чтобы в человеке было больше доброты, естественно, должно преобладать в его характере добрые качества.
А что это за качества?
4 слайд
-На бланке №1 (приложение №1) запишите в столбик несколько добрых человеческих качеств.
Предлагаю увеличить свой список. Пока звучит музыка, вы передвигаетесь по классу, музыка останавливается - вы подходите к ближайшему соседу, сравниваете списки, дополняете друг друга. И так - два раза.
5 слайд
-Садимся на места. Повернулись к соседу по парте. 1 вариант начинает свою реплику «Я точно могу сказать, что во мне есть …..» и выберите из списка те качества, которые вы точно имеете.
-Поднимите руку, кто назвал все слова из списка. Вы самые добрые люди в мире или слегка переоцениваете себя.
-У кого осталось несколько слов не использованы? Вам есть к чему стремиться. И относитесь вы к себе достаточно критично.
6 слайд
-Был ли у вас хотя бы один день, чтобы он был заполнен только добротой, а плохого в нём ничего не было?
-Плохое нам мешает? Расстраивает нас? Заставляет переживать и даже терять здоровье?
-Зло будет победить легче, если мы будем уметь находить в любом плохом событии что-то хорошее. Но так же нужно уметь находить в хорошем событии что-то плохое.
-Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит листочек с напечатанной ситуацией (приложение №2). Ваша задача – найти 2 хороших и 2 плохих момента в данной ситуации.
Расчет – по рабочим дням недели. Дети рассчитываются и каждая группа (5групп по5- 6 человек)отходит к табличке, прикрепленной к стене, со своим днем недели (приложение №3).
Расчет по номерам внутри группы.
Работа в группах. Презентация.
-Почему нужно уметь в плохом событии что-то хорошее?
А в хорошем – плохое?
-Запомните, мы сами даём определение любой ситуации. Если мы найдем в ней больше хорошего – то это положительная ситуация, а если больше плохого – то это отрицательная ситуация.
7 слайд
Один мудрец сказал: Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла.
Добрым или злым его делает наше отношение к нему.
8 слайд
Вернёмся к вопросам 2 слайда. Беседа.
9 слайд
-Перед вами лист бумаги. Ни плохой, ни хороший. Согните его пополам. На одной половинке напишите – добро, на другой – зло.
-На «доброй» половинке – нарисуйте всё, что хотите, чтобы вы могли сказать – это добро,
-На «злой» - это зло.
Свернём так, чтобы добрая половинка оказалась сверху. И прикрепим к доске. Надеюсь, что добро будет к нам ближе, и мы будем к добру ближе.
Приложение №1
Добрые качества человека: |
Приложение №2
В школе пропало электричество.
Четвероклассник шёл в школу, а проезжавший мимо автомобиль обрызгал его с головы до ног.
Ученик получил «пятёрку» единственный в классе.
Весь класс получил «двойки» за самостоятельную работу.
У нас отменили 3 урока.
Детей стали кормить в столовой после каждого урока.
Приложение №3
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...