Праздник "День народного единства"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                          Средняя общеобразовательная школа № 4, г. Ачинск

Курс: «Основы  религиозных культур и светской этики».

Тема: «День народного единства».

Форма: праздник.

Возраст детей: 9-10 лет.

Сроки проведения: ноябрь 2014г.

Авторы: Петрушина Галина Николаевна, Луговик Альбина Викторовна.

Учителя начальной школы.

Год разработки – 2014.

                                         Аннотация.

Праздник разработан для учащихся 4- х классов изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики» и их родителей. На празднике дети поют, танцуют, читают стихи, играют в игры, вместе с родителями угощают всех присутствующих сладкими блюдами. На праздник приглашены родители и дети из 3- х классов. Для участников и гостей демонстрируются презентации, которые рассказывают об истории праздника и о ведении курса в школе.

Звучат фанфары. Начинается показ слайдов. За кулисами голос ведущего.

 4 ноября Россия отмечает День согласия и примирения. Мы больше привыкли называть эти "красные" дни календаря "октябрьскими праздниками". В 1612 году силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского Москва была освобождена от польских интервентов. Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.

Кузьма Минин был назван самим Петром I «спасителем Отечества». В день победы русского народа царь назначил государственный праздник, посвященный Казанской иконы Божией Матери.

С 2005 года дата 4 ноября стала не только днем для религиозных празднеств, но отмечается всеми российскими гражданами как «День народного единства».

Дети танцуют танец под песню С. Ротару

 «Я, ты, он, она»

На сцену выходят ведущие.

1-й вед.    

В День единства будем рядом,  будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах.

2-й вед.

Вместе жить,  работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

1-й вед.  Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

1-й вед.

- Добрый день, уважаемые гости, взрослые, родители, учителя, бабушки и дедушки!

2-й вед.

- А я хочу поприветствовать Вас, ребята, маленьких граждан большой страны! Здравствуйте!

Перед вами открыты любые дороги, Как много от судьбы своей мы ждем. Но помните, у школьного порога: Что мы посеем, то мы и пожнем!

1-й вед.

От знаний ваших зависит, Чтобы могуча была и сильна,

День ото дня становилась все краше

Родина наша, наша страна!

              2- вед.

       - Ты уже думал отом, кем ты хочешьстать?

1- вед

- Да. Я бы хотел руководить предприятием.  А ты?

2-й вед

-        Я бы хотела следить за здоровьем людей или вести детей к новым открытиям.

1-й вед.

-        Да, есть много достойных профессий. Но, ты знаешь, я думаю, что для человека любой профессии важнее другое.

2-й вед      

- Что ты имеешь в виду?

1-й вед.

-        Я считаю, что важнее быть добрым и увеличивать добро вокруг. Ведь добро — это, прежде всего, счастье всех людей.

2-й вед  

Согласна, оно слагается из многого, и каждый
раз жизнь ставит перед человеком задачу

которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорила, начинается с мелочей, зарождается в детстве.

1-й вед.  

- Делать добро и учит курс (хором) «Основы Религиозных культур и светской этики»

- На уроках дети учились размышлять о добре и зле, отличать добродетель и порок, учились различать нравственные поступки от безнравственных. Предлагаю вспомнить, как все начиналось.

(Демонстрируется презентация № 2 моментов уроков)

1-й вед.  Дети 4 классов приготовили стихи.

Дети читают стихи.

  1. «Поезжай за моря океаны» М. Исаковский [1].

Поезжай за моря- океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но, такой как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая,  поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдешь.

  1. Чутким сердцем и мудрой рукою

Нам великая дружба дана.

И живут неразрывной семьёю

Все народы и все племена.

Все они, словно братья, желанны,

Всем просторно расти и цвести…

Поезжай за моря-океаны,

Но дружнее страны не найти.

  1. Знамя наших побед боевое

Люди славят на всех языках,

Солнце нашей страны золотое

Светит-греет во всех уголках.

Наши звезды сквозь ночь и туманы

На  земле отовсюду видны…

Поезжай за моря-океаны,

Но светлее не сыщешь страны.

  1. Пусть же враг у границы не бродит,

Он по нашей земле не пройдет –

Ни оттуда, где солнце заходит,

Ни оттуда, где солнце встаёт.

Для защиты её, для охраны

Соберётся несметная рать…

Поезжай за моря-океаны,

Но сильнее страны не сыскать.

2-й вед.

 Сегодня, думаю, пришло время подвести некоторые итоги.  

Притча в исполнении детей 4-х классов. Сценка.

Песня  в исполнении вокальной группы .

1-й вед.

А сейчас посмотрите на ваши свертки в руках, мы предлагаем соединить по цвету и прочитать мудрую мысль. Найдите пары, или группы, расскажите о чем вы прочитали друг друг.- Ты знаешь три постулата христианского мира?

1-й вед  

Вера, Надежда, Любовь?
2-й вед

- Вместе они составляют венок добра. С материнской любовью мы рождаемся. С надеждой мы живем. А с верой мы не расстаемся никогда, без веры человек мертв.

- Все верно, человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные. Их нужно воспитывать. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.

2- й вед.  

-  Как говорил Лев Николаевич Толстой: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

1-й вед.

- Мы очень разные, но мы вместе. И живем в прекрасной и замечательной стране России. Будем заботиться о ее величии и процветании!

Песню поет  Шевченко Анастасия «Песня о дружбе».

2-й вед

 Да!  Широка страна моя родная...

На её территории проживают представители разных культур.

У каждого народа есть свои традиции, обычаи, обряды.

Но всех нас объединяет гордость за свою Родину.  Россия - Родина святая.

Люблю тебя я всей душой.

Россия - ты обитель края,

Горжусь великою страной.

(На сцену выходят все участники. В руках держат шары - белые, синие, красные), берутся за руки и исполняют песню «Россия мы дети твои». (Зал поддерживает).

1-й ведА ты знаешь, какой сюрприз приготовили наши ребята со своими родителями?

2-й вед.

Нет, а что?

1-й вед

Они приготовили различные сладкие блюда в честь нашего праздника, давай пригласим всех на чаепитие!


Литература.

  1. М. Исаковский Родина, Москва «Детская литература», 1980г.
  2. Интернет ресурс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября-день народного единства

Презентация для учащихся начальной школы посвящённая празднику 4 ноября-день народного единства....

Устный журнал ко дню народного единства

Публикация посвященное празднику народного единства....

4 ноября - день народного единства и примирения

Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению...

День Народного Единства

Данная презентация поможет при проведении классного часа или внеклассного мероприятия к Дню Народного Единства...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.  Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...