КТП 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Контрольно- тематическое планирование по программе "Школа России" 4 класс. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснованиеИнформация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Виды и формы промежуточного, итогового контроля. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения. Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса. График контрольных, административных, проверочных работ и срезов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_zapiska_1.docx37.02 КБ
Файл orske.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»  для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032 и авторской программы курса «Основы религиозных культур и светской этики »  для учащихся 4 класса общеобразовательных школ  (2010 г.).

       Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей. Нами выбран модуль «Основы светской этики».

Цель модуля «Основы светской этики»:

  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных  традиций многонационального народа России и уважении к ним.

Задачи:

  • обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

 Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Основы светской этики» в начальной школе в 4 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);

- Приказ МОиН РФ № 1067  от 19.12.2012   «Об утверждении Федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный  год»;

- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032;

- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д.

Обоснование выбора авторской программы и учебника «Основы религиозных культур и светской этики. Основы  светской этики»

Учебник  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы  светской этики» (М., Просвещение, 2010 год) входит в  Федеральный  перечень,  утвержденный на 2013 – 2014 учебный год (Приказ МОиН РФ № 1067  от 19.12.2012   «Об утверждении Федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный  год»).

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными  стандартами.

Программа определяет ряд практических задач. В процессе изучения основ светской этики у школьников формируются умения критически оценивать свои поступки, постепенно складывается потребность руководствоваться в своей жизни лучшими примерами, а также появляется готовность следовать высоким этическим нормам поведения дома, на улице, в школе.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание  рабочей программы полностью соответствуют авторской программе. Изменения в рабочую программу не внесены.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету

Формы организации деятельности учащихся:

  • групповая, парная, индивидуальная;
  • проектная, игровая деятельность;

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • метод проектов;
  • технология исследовательского обучения;
  • информационно – коммуникационные технологии;
  • игровая учебная деятельность;
  • технологии организации группового взаимодействия.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.

№п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». 4 класс

     2012

«Просвещение»

электронный информационный источник

www.uchkopilka.ru

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

        Формы контроля освоения учащимися содержания:

  • текущий контроль: устный опрос, тест.
  • итоговый: проект по индивидуальной теме в рамках курса. 

Итоговый контроль осуществляется  качественной оценкой – «зачёт»   или

« незачёт».

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса:

Личностными результатами изучения модуля «Основы светской этики» являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        

Метапредметными результатами изучения модуля «Основы светской этики» являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения модуля «Основы светской этики» являются:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

        


Тематическое планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика» (34 часа)

Предмет:   основы светской этики                                                                                                                      

Класс: 4                                                                                                                             

Количество часов в неделю: 1                                                                                                        

Всего: 34      I  триместр: 12   II триместр: 11  III триместр:  11                                         

Плановых контрольных уроков: ______  

Учебно–тематический план:

Тема

Кол-во часов

Проверочные работы

Проекты

1

Введение. Духовные ценности и нравственные

идеалы в жизни человека и общества

1

2

Основы религиозных культур и светской этики. Часть I.

16

3

Основы религиозных культур и светской этики. Часть II.

12

1

4

Духовные традиции многонационального народа России

5

1

                                                                           Итого

34

2

           

                                                                                                         

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов по теме

Интеграция

I триместр

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества – 1 час

04.09

1

Россия – наша Родина.

1

Основы религиозных культур и светской этики. Часть I. – 16 часов

11.09

2

Что такое светская этика?

1

18.09

3

Мораль и культура

1

25.09

4

Особенности морали.

1

02.10

5

Добро и зло.

1

09.10

6

Добро и зло.

1

16.10

7

Добродетели и пороки.

1

23.10

8

Добродетели и пороки

1

06.11

9

Свобода и моральный выбор человека.

1

13.11

10

Свобода и ответственность

1

20.11

11

Моральный долг.

1

27.11

12

Справедливость.

1

II триместр

04.12

13

Альтруизм и эгоизм.

1

11.12

14

Дружба.

1

18.12

15

Что значит быть моральным?

1

25.12

16

Подготовка творческих работ (проектов) учащихся.

1

15.01

17

Подведение итогов. Творческий отчет.

1

Основы религиозных культур и светской этики. Часть II. – 12 часов

22.01

18

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

1

29.01

19

Нравственный поступок.

1

05.02

20

Золотое правило нравственности

1

12.02

21

Стыд, вина и извинение.

1

19.02

22

Честь и достоинство.

1

26.02

23

Совесть.

1

12.03

24

Образцы нравственности

1

III триместр

19.03

25

Образцы нравственности

1

26.03

26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

02.04

27

Этикет.

1

09.04

28

Семейные праздники.

1

16.04

29

Жизнь человека –высшая нравственная ценность.

1

Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов

23.04

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

30.04

31

Подготовка творческих проектов.

1

07.05

32

Подготовка творческих проектов.

1

14.05

33

Подготовка творческих проектов.

1

21.05

34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

1



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! С 1 сентября 2012г во всех школах РФ был введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно - досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи. Конечно, все эти проблемы волнуют каждого родителя. Доказательством этого является повышение внимания к культурному наследию народа, населяющего наше государство. Так или иначе, но задумываясь о будущем потомков, мы неизбежно обращаемся к прогрессивной мысли прошлого, к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ – народной философии, мудрости традиционного мировоззрения.

Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Это хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.

Сегодня встал вопрос о том, что преподавание знаний о религиозных культурах призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу. Особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 в части введения с 1сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», согласно письму Министерства образования и науки РФ № МД-942\03 от 18.07.2011 года.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а с 2012 года, после успешной реализации эксперимента, введен во всех регионах. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей:

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...