КТП 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Контрольно- тематическое планирование по программе "Школа России" 4 класс. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Виды и формы промежуточного, итогового контроля. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения. Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса. График контрольных, административных, проверочных работ и срезов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_zapiska_1.docx | 37.02 КБ |
orske.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032 и авторской программы курса «Основы религиозных культур и светской этики » для учащихся 4 класса общеобразовательных школ (2010 г.).
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей. Нами выбран модуль «Основы светской этики».
Цель модуля «Основы светской этики»:
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважении к ним.
Задачи:
- обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Основы светской этики» в начальной школе в 4 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);
- Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032;
- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д.
Обоснование выбора авторской программы и учебника «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»
Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» (М., Просвещение, 2010 год) входит в Федеральный перечень, утвержденный на 2013 – 2014 учебный год (Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»).
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
Программа определяет ряд практических задач. В процессе изучения основ светской этики у школьников формируются умения критически оценивать свои поступки, постепенно складывается потребность руководствоваться в своей жизни лучшими примерами, а также появляется готовность следовать высоким этическим нормам поведения дома, на улице, в школе.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют авторской программе. Изменения в рабочую программу не внесены.
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету
Формы организации деятельности учащихся:
- групповая, парная, индивидуальная;
- проектная, игровая деятельность;
Технологии обучения:
- личностно-ориентированные технологии;
- метод проектов;
- технология исследовательского обучения;
- информационно – коммуникационные технологии;
- игровая учебная деятельность;
- технологии организации группового взаимодействия.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.
№п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». 4 класс | 2012 | «Просвещение» | ||
электронный информационный источник |
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Формы контроля освоения учащимися содержания:
- текущий контроль: устный опрос, тест.
- итоговый: проект по индивидуальной теме в рамках курса.
Итоговый контроль осуществляется качественной оценкой – «зачёт» или
« незачёт».
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения
Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса:
Личностными результатами изучения модуля «Основы светской этики» являются:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения модуля «Основы светской этики» являются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения модуля «Основы светской этики» являются:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Тематическое планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика» (34 часа)
Предмет: основы светской этики
Класс: 4
Количество часов в неделю: 1
Всего: 34 I триместр: 12 II триместр: 11 III триместр: 11
Плановых контрольных уроков: ______
Учебно–тематический план:
№ | Тема | Кол-во часов | Проверочные работы | Проекты |
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 | ||
2 | Основы религиозных культур и светской этики. Часть I. | 16 | ||
3 | Основы религиозных культур и светской этики. Часть II. | 12 | 1 | |
4 | Духовные традиции многонационального народа России | 5 | 1 | |
Итого | 34 | 2 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Номер урока | Тема урока | Кол-во часов по теме | Интеграция |
I триместр | ||||
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества – 1 час | ||||
04.09 | 1 | Россия – наша Родина. | 1 | |
Основы религиозных культур и светской этики. Часть I. – 16 часов | ||||
11.09 | 2 | Что такое светская этика? | 1 | |
18.09 | 3 | Мораль и культура | 1 | |
25.09 | 4 | Особенности морали. | 1 | |
02.10 | 5 | Добро и зло. | 1 | |
09.10 | 6 | Добро и зло. | 1 | |
16.10 | 7 | Добродетели и пороки. | 1 | |
23.10 | 8 | Добродетели и пороки | 1 | |
06.11 | 9 | Свобода и моральный выбор человека. | 1 | |
13.11 | 10 | Свобода и ответственность | 1 | |
20.11 | 11 | Моральный долг. | 1 | |
27.11 | 12 | Справедливость. | 1 | |
II триместр | ||||
04.12 | 13 | Альтруизм и эгоизм. | 1 | |
11.12 | 14 | Дружба. | 1 | |
18.12 | 15 | Что значит быть моральным? | 1 | |
25.12 | 16 | Подготовка творческих работ (проектов) учащихся. | 1 | |
15.01 | 17 | Подведение итогов. Творческий отчет. | 1 | |
Основы религиозных культур и светской этики. Часть II. – 12 часов | ||||
22.01 | 18 | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества | 1 | |
29.01 | 19 | Нравственный поступок. | 1 | |
05.02 | 20 | Золотое правило нравственности | 1 | |
12.02 | 21 | Стыд, вина и извинение. | 1 | |
19.02 | 22 | Честь и достоинство. | 1 | |
26.02 | 23 | Совесть. | 1 | |
12.03 | 24 | Образцы нравственности | 1 | |
III триместр | ||||
19.03 | 25 | Образцы нравственности | 1 | |
26.03 | 26 | Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | |
02.04 | 27 | Этикет. | 1 | |
09.04 | 28 | Семейные праздники. | 1 | |
16.04 | 29 | Жизнь человека –высшая нравственная ценность. | 1 | |
Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов | ||||
23.04 | 30 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | |
30.04 | 31 | Подготовка творческих проектов. | 1 | |
07.05 | 32 | Подготовка творческих проектов. | 1 | |
14.05 | 33 | Подготовка творческих проектов. | 1 | |
21.05 | 34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 1 |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! С 1 сентября 2012г во всех школах РФ был введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно - досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи. Конечно, все эти проблемы волнуют каждого родителя. Доказательством этого является повышение внимания к культурному наследию народа, населяющего наше государство. Так или иначе, но задумываясь о будущем потомков, мы неизбежно обращаемся к прогрессивной мысли прошлого, к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ – народной философии, мудрости традиционного мировоззрения.
Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Это хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.
Сегодня встал вопрос о том, что преподавание знаний о религиозных культурах призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу. Особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 в части введения с 1сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», согласно письму Министерства образования и науки РФ № МД-942\03 от 18.07.2011 года.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а с 2012 года, после успешной реализации эксперимента, введен во всех регионах. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.
Список модулей:
- «Основы православной культуры»
- «Основы исламской культуры»
- «Основы буддийской культуры»
- «Основы иудейской культуры»
- «Основы мировых религиозных культур»
- «Основы светской этики»
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...