Урок ОРКСЭ. Модуль: Основы мировых религиозных культур. Тема: Семья.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Петрова Ольга Ивановна

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Семья", модуль: Основы мировых религий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок ОРКСЭ. Модуль: Основы мировых религиозных культур.

1. Тема урока: Семья                                                                

2. Учитель: Петрова Ольга Ивановна

3. Класс: 4

4. Тип урока: Формирование новых знаний

5. Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных личностные) через доведение до сознания детей понятий «семья», «семейные ценности»

6. Учебные задачи, направленные на достижение:

1) личностных результатов обучения:

- формировать уважительное отношение к мнению других, иной точке зрения;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

2) метапредметных результатов обучения:

- развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, использование) – познавательные УУД;

- формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД;

- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

- формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

- раскрыть понятие «семья», выявить её отличительные признаки,

- обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение,

- воспитывать уважение к членам своей семьи.

7. Используемые учебники и учебные пособия: 

- Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.  

- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.  

8. Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка с песней «Гимн семьи»

9. Основные понятия: «семья», «дружная семья».

10. План изучения материала:

1) Что такое «семья»?

2) Как традиционные религии относятся к семье?

3) Как должны относиться друг к другу родные люди?

4) Как составить генеологическое древо

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

  1. Мотивация 

к деятельности

Организует учащихся, создает рабочую обстановку.

 

Приветствуют гостей.

Проверяют готовность к уроку.

Читают девиз. Высказывают мнения.

Личностные, познавательные

2. Актуализация

Выдает задания учащимся, направленные на определение темы урока.

Разгадывают загадки и ребусы.

Определяют тему урока.

Работа в парах

Познавательные, коммуникативные

3. Целеполагание

Помогает учащимся поставить цель урока.

Знакомит с учебными задачами урока.

Помогает учащимся спланировать деятельность во время урока.

Пытаются определить задачи урока.

Высказывают предположения, обсуждают, планируют свою деятельность

Диалог

Регулятивные, коммуникативные

4.Открытие нового знания

Ставит задачу - определить значение слова СЕМЬЯ из разных источников: по собственным представлениям и чувствам, из словаря, из стихотворения (читает стихотворение «Семья»)

Контролирует, заслушивает нескольких учащихся.

Вводит понятие «Дружная семья».

Просит детей перечислить качества дружной семьи.

Показывает учащимся иллюстрации к повести о Петре и Февронии.

Рассказывает о празднике -  Дне семьи, любви и верности. Знакомит с символом праздника – ромашкой.

Организует работу с сюжетными картинками «Семейный альбом».

Контролирует работу, помогает подобрать правильный термин.

Высказывают свои предположения без научного объяснения.

Работают со словарём.

Слушают стихотворение, анализируют.

Записывают значение слова СЕМЬЯ, выбрав для себя самое важное.

Подготовленный ученик зачитывает легенду «Как появилась дружная семья».

Слушают легенду, перечисляют качества дружной семьи.

Подготовленный ученик читает историю о Петре и Февронии (в сокращении)

Слушают и высказывают свои впечатления.

Рассматривают и анализируют картинки, сопоставляют сюжет картинки с человеческими чувствами и качествами. Собирают из лепестков на доске ромашку «Счастливая семья»

Работа со словарём, фронтальная беседа, индивидуальные задания, анализ сюжетных картинок

Познавательные, личностные

Физминутка

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы – счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

Выполняют движения разминки

4.Открытие нового знания

Выдвигает проблемный вопрос: «Какое значение имеет семья в мировых религиях?»

Предлагает способ решения проблемы: каждая пара получает свой вопрос и ищет ответ на него в учебнике.

Слушает и анализирует ответы детей.

Помогает сформулировать вывод.

Получают задание, работают с учебником, обсуждают в парах.

Зачитывают ответы на вопросы.

Слушают выступления других.

Делают вывод о ценности семьи в мировых религиях

Работа в парах

Коммуникативные, познавательные

6. Первичное закрепление

Предлагает выполнить задание на понимание нового материала.

Контролирует и оценивает выполнение задания.

Объединяет детей в группы и объясняет задание.

Выслушивают ответы, оценивает деятельность учащихся.

Самостоятельно выполняют задания на рабочих листах.

Проверяют выполнение задания.

Высказывают свое мнение.

Составляют пословицы из фрагментов

Зачитывают пословицы.

Работа в парах, самопроверка, выполнение заданий в группе.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

7. Рефлексия

 Называет поставленные задачи, сопоставляет с полученными результатами.

Организует самоанализ деятельности детей на уроке

Анализируют, отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные. личностные

8. Домашнее задание

Обозначает важность знания истории своей семьи.

Показывает и объясняет правила составления генеологического древа.

Объясняет д.з.

Обозначают себя и родителей на древе.

Фиксируют информацию

Инд. работа

Личностные, познавательные

9,Итог урока

Предлагает послушать «Гимн семьи» и написать пожелания для своей семьи.

Заканчивают предложения-пожелания

Читают стихотворение  по строчке каждый

Личностные



Предварительный просмотр:

С е м ь я

Семья - __________________________________________________________

_________________________________________________________________

  •   В христианстве семья - это  школа ___________________ .
  •   Согласно исламу, женатый человек имеет предпочтение перед ____________ .
  •  В буддизме семья - это важнейшая часть _____________  .
  •   В иудаизме брак и рождение детей считается выполнением одной из главнейших  _______________  .

Как настроить параметры страницы в ворде

Мама и папа для меня самые ___________________________________

Свою семью я считаю _________________________________________

Родным я хочу пожелать  ______________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний Презентация к уроку ОРКСЭ. Модуль: Основы мировых религий Учитель начальных классов: Петрова О.И.

Слайд 2

Семья

Слайд 3

Мы должны узнать что такое «семья» как традиционные религии мира относятся к семье какая она , счастливая семья

Слайд 4

Толковый словарь русского языка Семья – это группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами. Этимологический словарь русского языка Общеславянское – домочадцы, семья Производные: семейство, семейный.

Слайд 5

Дружная семья Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Слайд 6

Святые Петр и Феврония

Слайд 7

8 июля День Семьи, Любви и Верности

Слайд 8

Счастливая семья

Слайд 9

Счастливая семья

Слайд 10

Семья в мировых религиях В христианстве семья- это школа любви Согласно исламу, женатый человек имеет предпочтение перед неженатым В буддизме семья - это важнейшая часть жизни. В иудаизме брак и рождение детей считается выполнением одной из главнейших заповедей

Слайд 11

что такое «семья» как традиционные религии мира относятся к семье какая она , счастливая семья

Слайд 13

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья !

Слайд 14

Мира и счастья вашей семье!

Слайд 15

Используемые Интернет-ресурсы: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/590/99590129_0_9ca16_614bc30_XL.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

Урок ОРКСЭ в 4 классе Модуль: Основы мировых религиозных культур. Тема: Семья

Этапы урока с описанием вида деятельности учителя и учащихся....

Презентация к уроку ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды" Часть 1

Презентация коротко расскажет о том, как стали возникать ритуалы, пояснит, что это такое. Яркое оформление иллюстрауиями поможет более восприимчивому пониманию, что такое ритуалы, и как они совершалис...

Презентация к уроку ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды" Часть 2: христианство.

Презентация рассказывает о семи таинствах православного христианства: крещение, миропомазание, соборование, исповедь, венчание, елепомазание, священство. Презентация составлена по материалам учеб...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Конспект урока по курсу ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур". Тема "Семья"

Цель: дать представление об отношении к семье традиционных религий России....

конспект и презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме ««Праздники и календари (ислам, буддизм)» . Урок 24.

Гомелевская В.В.Учитель начальных классов Технологическая карта урока ОРКиСЭМодуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики»«Праздники и календари (ислам, будд...