Семейные праздники
методическая разработка по орксэ (2 класс) на тему
Расширение представлений о понятии «семейные праздники»
Проанализировать жизненные ситуации с позиции нравственности
Познакомить учащихся с семейными традициями и праздниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_orkse_buharova_l.i.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Бухарова Людмила Ивановна |
Район | Дзержинск |
Место работы | МБОУ «Средняя школа № 16» |
Должность | Зам.директора, учитель ОРКСЭ |
Общая информация | |
Модуль | Основы светской этики |
УМК | Планета знаний |
Тема урока | Семейные праздники |
Тип урока | комбинированный |
Цель, задачи | Расширение представлений о понятии «семейные праздники» Проанализировать жизненные ситуации с позиции нравственности Познакмить учащихся с семейными традициями и праздниками |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, презентация |
Дидактическое обеспечение | Учебник, репродукция картины «Праздник Светлой Пасхи» Маковского А.В., Книга «Русский дом» Мультфильм «День рождения бабушки» О.Бундур « Воскресенье» |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
| Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи. Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Способность к анализу и синтезу информации. Смысловое чтение. Выбор способов решения этических задач. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Итоговый и пошаговый контроль по результату. Способность к прогнозированию и оценке своего поведения на основе этических категорий. Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии. Умение работать в команде. Умение определять общую цель и достигать ее. | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Работа в группах |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная | репродукция картины «Праздник Светлой Пасхи» Маковского А.В., Книга «Русский дом» Мультфильм «День рождения бабушки» О.Бундур « Воскресенье» Слдоварь Ожегова | ||
Интернет-ресурсы | - Издательство «Просвещение http:// www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx. | ||
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Разгадайте кроссворд. 1. Кровные родственники, связанные общностью быта, отношениями, основанными на взаимной ответственности, понимании и любви. 2. От чего зависит выбор одежды с точки зрения этикета? 3. Основа этикета. 4. Совокупность производственных, общественных, духовных достижений людей, включающая в себя предметы человеческого труда, а также представления, идеи, традиции, нормы и правила поведения. 5.Правила хорошего поведения. 6. Одно из требований к речи согласно этикету. 7. Множество обычаев, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение в семье, что поддерживает ее единство. | Ответы: 1.Семья. 2. Уместность. 3. Уважение. 4. Культура. 5. Этикет 6. Вежливость. 7. Семейные традиции. | Познавательные УУД: овладение мыслительными действиями: анализом, синтезом, обобщением, сравнением. | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Вопросы для начала разговора с учащимися: Какие вы знаете семейные традиции? - Подумайте, о каких семейных традициях мы будем говорить на уроке сегодня? - Практически в каждой семье существует традиция празднования различных торжеств и памятных дат. Эти традиции являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. | Ответы детей (свадьба, похороны, Пасха, Троица, Рождество…) | |||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Вопросы для обсуждения: Что такое праздник и как они появились? Какие бывают праздники? Какие современные праздники знают? На какие группы можно разделить праздники? (семейные, государственные и общественные) | Работа со словарем Запись в тетрадь в таблицу по 3 - 5 праздников | Регулятивные УУД: «Сбор информации». Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Рассказ о существующих праздниках и их традициях, о праздновании каждого из них. Как отмечают одни и те же праздники в разных странах. Семейные традиции и их отличие от праздников. | Слушают рассказ учителя, просматривают презентацию, задают интересующие их вопросы Ответы детей о традициях, сопоставление их с праздниками. | Познавательные УУД: «Прием информации». Личностные компетенции: «Позитивная установка». | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Мы рассмотрели зачем нужны семейные праздники, что это такое, настало время обсудить как это сделать. Как провести семейный праздник? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть мультфильм «День рождения бабушки». - С чего начинается мультфильм? - Следовательно, празднику предшествует подготовка. - Что готовили бабушка и ее внук? - Трудно ли было мальчику подобрать подарок ля бабушки? Почему? Хороший подарок получила бабушка от внука? От других гостей? - И вот наступил праздник. Как он проходил? - Танцы были запланированы? Как еще можно было веселиться? - Как было украшено помещение? Как еще можно украсить праздник? - Как вы думаете, всем ли понравился этот день рождения? | Работа в парах: сделаем выводы и оформим в виде схемы. Семейный праздник состоит из трех этапов. На первом этапе нужно подготовить подарок, сценарий праздника, угощение и украшение места, где будет проводиться мероприятие. Второй этап – проведение праздника по сценарию. Третий этап – подведение итогов. Просмотр фрагмента мультфильма | Познавательные УУД: «Рефлексия» в малой группе. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | что такое подарок? Что такое сюрприз? В чем отличие? | Работа со словарем | Регулятивные УУД: «Сбор информации». | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Какие подарки принято дарить на: 8 Марта, День учителя, Пасха? Работа с репродукцией А.В.Маковский «Праздник Светлой Пасхи» -Что изображено? -Что находится на столе? -Как у вас проходит Пасха? -Что обычно есть на столе? | Работа в группах :дайте советы и рекомендации по каждому пункту подготовительного этапа, по проведению праздника и этапу подведения итогов, запишите их. 1 группа - обсуждает угощение и подарки, 2 – украшение и проведение праздника, 3 – сценарий и подведение итогов. Ответы детей | Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Работа со стихотворением О.Бундура «Воскресенье» | Работа в группах: Составление правил поведения на празднике | Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, сравнение; рефлексия. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Работа с пословицами в группе: Прочитайте и объясните смысл. «Каковы гости – таков и праздник!»; «Всякая душа празднику рада»; «Нет праздников, которые не кончались бы»; «Для ленивца каждый день праздник»
Домашнее задание:(на выбор) приготовить презентацию «Праздники в моей семье» Рисунки «Праздники моей семьи» | Объясняют смысл предложенных пословиц (возможно предложат свои пословицы) | Познавательные УУД: «Визуализация понятия». Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника Семейного праздника
Сценарий семейного праздника. Данный сценарий содержит инсценировку по теме "Воспитание в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....
Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»
Семейный праздник в 3 классе. Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейн...
ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА – СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
знакомство с православными праздниками (Рождество)...
Сценарий праздника "Семейные праздники" 4 класс
Сценарий праздика можно использовать на внеклассных мероприятиях,классных часах,на уроках ОРКСЭ...
"Праздник Рождества - семейный праздник"
"Праздник Рождества - семейный праздник".Цель. познакомить с историей возникновения праздника Рождества ;Задачи: расширить духовный мир детей; создать атмосферу праздника Рождества Христова....
« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.
Научить детей и взрослых правильному осознанному, нравственно-направленному, использованию свободного времени....
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...