Проект "Защитники Отечества"
проект по орксэ (4 класс) на тему
Обучающий проект
“Защитники Отечества - нравственные идеалы”
Участие принимали ученики 4-х классов (90 человек) в рамках нового учебного предмета ОРКСЭ (модуль “Светская Этика”).
Годовой проект «Нравственные идеалы» состоит из двух частей:
I часть — «Защитники Отечества – нравственные идеалы»
II часть — «Дети войны»
Цель I проекта:
1. Расширение представлений о нравственных идеалах, формирование моральных ценностей и мотивации поступков людей,
2. Знакомство с культурно-историческими ценностями России,
3. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата,
4. Развитие активной гражданской позиции.
Результатом данной работы является:
– Осознание причастности к общему делу, нахождение баланса между индивидуальной и коллективной формой организации работы;
– Формирование внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
– Способность формулировать собственные нравственные обязательства, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
– Формирование способности к духовному развитию, стремление “становиться лучше”, реализация творческого потенциала;
– Умение пользоваться дополнительной литературой, интернетом, обобщать и анализировать.
Работа над проектом начиналась с анкетирования.
В литературно-музыкальной презентации «Защитники Отечества – нравственные идеалы» для учащихся 4-х классов были использованы фотографии, музыкальные композиции, плакаты, инсценировки, костюмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelska_prezentatsiya.rar | 2.86 МБ |
anketa_k_proektu_.docx | 12.25 КБ |
itogovaya_otsenka.doc | 68 КБ |
konspekt.docx | 34.1 КБ |
Подписи к слайдам:
Защитники Отечества - нравственные идеалы Учитель нач . классов Быконя Инна Александровна МБОУ СОШ №11 г.Находка 2012 год
Суворов Александр Васильевич Жуков Георгий Константинович Кутузов Михаил Илларионович «Светская этика» 1 урок : Россия - наша Родина Патриоты России
Патриоты России Дмитрий Александрович Хворостовский Александра Николаевна Пахмутова Пётр Ильич Чайковский
Патриоты России Самуил Яковлевич Маршак Виктор Петрович Астафьев Агния Львовна Барто
Патриоты России Анатолий Евгеньевич Карпов Ирина Роднина и Александр Зайцев Евгений Устюгов Евгений Плющенко
Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой?
Хорошо учиться Совершить подвиг Я бы стал патриотом, если бы защищал людей Я смогу стать патриотом, если буду предана своему делу Из детских сочинений:
Учебные вопросы: 1. Что является первоисточником мотивации поступков человека? 2. Что такое нравственный идеал? 3. Что влияет на формирование моральных ценностей?
На формирование нравственного идеала влияют: - личностные качества – характер (доброта, порядочность), - основы бытия (дом, семья, дети, работа, материальные блага, здоровье, образование), - организация жизнедеятельности (мода, коллектив, учебная успешность), - знание истории Отечества и роль патриотов в ходе исторических событий.
2012 год 988 год - Крещ ение Р уси 1612 год – 400 лет Освобождению Москвы от поляков год – 200 лет Бородинскому сражению
Памятник был торжественно открыт 8 сентября 1862 года . Разрушен и вывезен в Германию в 1943г. Восстановлен уже ко 2 ноября 1944 года . К 1988г. проведён цикл восстановительных работ. Памятник содержит 128 фигур. Он представляет собой гигантский шар- державу на колоколообразном постаменте . В ысота памятника 15,7 м. Высота фигур - 3,3 м. Вес памятника – 10000 тонн. г.Великий Новгород 988г. - 1988 г. Памятник "Тысячелетие России"
В ходе работы над проектом мы узнали: главный первоисточник мотивации поступков – это нравственный идеал человека на формирование нравственности влияет: характер, быт, коллектив, исторические и культурологические знания, о известных людях - патриотах, для которых главной целью было: освобождение своей родины от чужеземного ига, приобрели и обобщили знания о истории Отечества.
ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
М . И . Кутузов в своем приказе по армии писал : «Не пройдут и не умолкнут содеянные громкие дела и подвиги ваши; потомство сохранит их в памяти своей. Вы кровью своей спасли Отечество …»
Воины - защитники Отечества Они являются нравственными идеалами , потому что защищали родную землю, свой народ, не щадя своей жизни.
Какой НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ у современного человека? 2012 год
Доброта Ум Сила Любовь к Родине
Богатыри - сегодня Только совместное существование этих качеств делает человека поистине настоящим БОГАТЫРЕМ.
Антуан де сент - экзюпери Плод должен созреть, тогда он станет сладок. (Цитадель)
СПАСИБО ЗА СОВМЕСТНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Анкета
Уважаемые ребята!
Просим вас ответить на вопросы, связанные с нашим проектом по теме:
«Защитники Отечества – нравственные идеалы».
Ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько полно вы ответите на все вопросы.
Пожалуйста, отнеситесь к заполнению анкеты серьезно и благожелательно.
Заранее благодарим за участие в исследовании.
1. Чем знаменательны эти даты для России?
988г. -
1612г.-
1812г.-
2. Назовите известных вам героев, сыгравших важную роль в истории России:
988г. -
1612г.-
1812г.-
3. Что заставляет человека совершить подвиг?
4. Что Вы знаете о памятнике «Тысячелетие Руси»?
Предварительный просмотр:
Поставьте + в той колонке, которая соответствует вашей самооценке.
Критерии оценивания | Хорошо делаю | Не уверен, что правильно делаю | Не умею |
1.Умение собирать дополнительную информацию | |||
2. Умение работать с дополнительной информацией | |||
3. Сообщение по выбранной теме | |||
4. Изготовление костюмов | |||
5. Презентация | |||
6. Подбор музыки |
Поставьте условный знак, который соответствует вашей самооценке
Критерии оценивания:
Хорошо делаю -
Не уверен, что правильно делаю -
Не умею -
1.Умение собирать дополнительную информацию
2. Умение работать с дополнительной информацией
3. Сообщение по выбранной теме
4. Изготовление костюмов
5. Презентация
6. Подбор музыки
Листы самооценки
(для определения уровня вовлеченности и участия в групповой работе):
В ходе проекта я... | всегда | иногда | никогда |
Предлагал новые идеи и направления | |||
Определял цели, ставил задачи | |||
Ждал помощи от участников группы | |||
Принимал участие в совместной работе | |||
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения | |||
Помогал группе в выборе правильных решений | |||
Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы | |||
Находил и исправлял ошибки | |||
Оказывал помощь, откликался на работу других | |||
Преодолевал трудности, добивался достижения результата | |||
Осознавал ответственность за общее дело | |||
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения |
Предварительный просмотр:
ГДЕ РОДИЛСЯ,
ТАМ И СГОДИЛСЯ
Обучающий проект
“Защитники Отечества - нравственные идеалы”
Участие принимали ученики 4-х классов (90 человек) в рамках нового учебного предмета ОРКСЭ (модуль “Светская Этика”).
Годовой проект «Нравственные идеалы» состоит из двух частей:
I часть — «Защитники Отечества – нравственные идеалы»
II часть — «Дети войны»
Цель I проекта:
1. Расширение представлений о нравственных идеалах, формирование моральных ценностей и мотивации поступков людей,
2. Знакомство с культурно-историческими ценностями России,
3. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата,
4. Развитие активной гражданской позиции.
Результатом данной работы является:
- Осознание причастности к общему делу, нахождение баланса между индивидуальной и коллективной формой организации работы;
- Формирование внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- Способность формулировать собственные нравственные обязательства, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- Формирование способности к духовному развитию, стремление “становиться лучше”, реализация творческого потенциала;
- Умение пользоваться дополнительной литературой, интернетом, обобщать и анализировать.
Работа над проектом начиналась с анкетирования.
В литературно-музыкальной презентации «Защитники Отечества – нравственные идеалы» для учащихся 4-х классов были использованы фотографии, музыкальные композиции, плакаты, инсценировки, костюмы.
Содержание:
Песня «Глаза России».
1 слайд.
Обучающий проект – «Защитники Отечества – нравственные идеалы»
2-5 слайды.
В проекте участвовали ученики 4-ых классов в рамках нового учебного предмета «Светская этика».
1-ый урок: «Россия – наша Родина».
Дети познакомились с понятием «ПАТРИОТЫ РОССИИ»: военные полководцы, музыканты, писатели, спортсмены…
6 слайд.
Первое домашнее задание: «Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой?»
7 слайд.
Из детских сочинений:
- Хорошо учиться
- Совершить подвиг
- Я бы стал патриотом, если бы защищал людей
- Я смогу стать патриотом, если буду предана своему делу
На следующих уроках мы выяснили, что в человеке есть совесть, нравственность, идеалы, руководствуясь ими, человек и совершает поступки, которыми впоследствии можно гордиться или стыдиться.
8 слайд.
Была выбрана тема проекта: «Нравственный идеал».
Вопросы:
- Основополагающий (философский):
Где родился, там и сгодился?
2) Проблемный (по теме):
1. Что объединяет людей?
2. Зачем нужно изучать историю своей родины?
3) Учебные:
1. Что является первоисточником мотивации поступков человека?
2. Что такое нравственный идеал?
3. Что влияет на формирование моральных ценностей?
9 слайд.
На формирование нравственного идеала влияют:
- личностные качества – характер (доброта, порядочность),
- основы бытия (дом, семья, дети, работа, материальные блага, здоровье, образование),
- организация жизнедеятельности (мода, коллектив, учебная успешность),
- знание истории, патриотов Отечества – которые и будут для нас идеалами.
Значит историю своей родины изучать нужно!
10 слайд.
Были выбраны даты:
988 год – Крещение Руси (4а класс)
1612 год – 400 лет Освобождению Москвы от поляков (4в класс)
1812 год – 200 лет Бородинскому сражению (4б класс)
2012 год – год создания проекта
11 слайд.
Был проведен социологический опрос среди учащихся 4-6 классов, родителей и учителей.
1. Чем знаменательны эти даты для России?
988 г. –
1612 г. –
1812 г. –
2. Назовите известных вам героев, сыгравших важную роль в истории России:
988 г. –
1612 г. –
1812 г. –
3. Что заставляет человека совершить подвиг?
4. Что Вы знаете о памятнике «Тысячелетие Руси»?
Результаты: дети – 15%, родители – 30%, учителя – 80%.
Вывод: Недостаточное или полное отсутствие исторических и культурологических знаний.
Выбор: Просветить и убедить, что эти знания связаны с формированием ценностей, как идеалов и мотивации поступков.
- слайд.
988г. - 1988 г. Памятник «Тысячелетию России»
Памятник был торжественно открыт 8 сентября 1862 года .
Разрушен и вывезен в Германию в 1943г. Восстановлен уже ко
К 1988г. проведён цикл восстановительных работ.
Памятник содержит 128 фигур.
Он представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте.
Высота памятника 15,7 м.
Высота фигур - 3,3 м.
Вес памятника – 10000 тонн.
г. Великий Новгород
13 слайд.
В ходе работы над проектом мы узнали:
- главный первоисточник мотивации поступков – это нравственный идеал человека
- на формирование нравственности влияет:
- характер, быт, коллектив, исторические и культурологические знания,
- о известных людях - патриотах, для которых главной целью было: освобождение своей родины от чужеземного ига,
- приобрели и обобщили знания о истории Отечества.
14 слайд.
ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
15 слайд.
М. И. Кутузов в своем приказе по армии писал:
«Не пройдут и не умолкнут содеянные
громкие дела и подвиги ваши;
потомство сохранит их в памяти своей.
Вы кровью своей спасли Отечество…»
16 слайд.
Воины - защитники Отечества
Они являются нравственными идеалами, потому что защищали родную землю, свой народ, не щадя своей жизни.
- Назовите имена этих героев. (Илья Муромец, Минин и Пожарский, Михаил Кутузов.)
17 слайд.
2012 год.
Какой НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ у современного человека?
18 слайд.
Из ответов детей в анкетах были выделены следующие качества:
Доброта Ум Сила Любовь к Родине
19 слайд.
Только совместное существование этих качеств делает человека поистине настоящим БОГАТЫРЕМ.
Богатыри – сегодня: пожарники, космонавты, пограничники…
20 слайд.
Музыка: «Откуда же ты прилетел, Маленький принц».
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери
(29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик – патриот своей страны, погиб во время Второй Мировой войны.
«Плод должен созреть, тогда он станет сладок» (Цитадель)
Мы закончили работу – создали проект – это плод нашей работы.
Но созреет он у каждого из вас в свое время, когда то, о чем мы говорили, вы сможете применить на практике в своей жизни, т.е. стать достойными гражданами своей Родины.
21 слайд.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОВМЕСТНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.
Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...
Планирование уроков по курсу "Мое Отечество", 3 класс
Планирование уроков по курсу "Мое Отечество",3 класс, ОС 2100, автор Данилов, по триместрам ...
Праздник "День защитника Отечества".
Праздник для детей и родителей....
Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы
Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....
К.Д. Ушинский «Наше Отечество». В.Песков «Отечество».
Задачи урока: - актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России;- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами о Родине;- формировать умение анализи...
Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества
Сочинение на областной конкурс "Герои Отечества - наши земляки"...
Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"
23 февраля – это День защитника Отечества. Это особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали в защите Родины. Это пра...