Проект "Защитники Отечества"
проект по орксэ (4 класс) на тему

Быконя Инна Александровна

Обучающий проект

“Защитники Отечества - нравственные идеалы”

Участие принимали ученики 4-х классов (90 человек) в рамках нового учебного предмета ОРКСЭ (модуль “Светская Этика”).

Годовой проект «Нравственные идеалы» состоит из двух частей:

I часть — «Защитники Отечества – нравственные идеалы»

II часть — «Дети войны»

Цель I проекта:

1.      Расширение представлений о нравственных идеалах, формирование моральных ценностей и мотивации поступков людей,

2.      Знакомство с культурно-историческими ценностями России,

3.      Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата,

4.      Развитие активной гражданской позиции.

Результатом данной работы является:

–          Осознание причастности к общему делу, нахождение баланса между индивидуальной и коллективной формой организации работы;

–          Формирование внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

–          Способность формулировать собственные нравственные обязательства, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

–          Формирование способности к духовному развитию, стремление “становиться лучше”, реализация творческого потенциала;

–          Умение пользоваться дополнительной литературой, интернетом, обобщать и анализировать.

Работа над проектом начиналась с анкетирования.

В литературно-музыкальной презентации «Защитники Отечества – нравственные идеалы» для учащихся 4-х классов были использованы фотографии, музыкальные композиции, плакаты, инсценировки, костюмы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelska_prezentatsiya.rar2.86 МБ
Файл anketa_k_proektu_.docx12.25 КБ
Microsoft Office document icon itogovaya_otsenka.doc68 КБ
Файл konspekt.docx34.1 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Защитники Отечества - нравственные идеалы Учитель нач . классов Быконя Инна Александровна МБОУ СОШ №11 г.Находка 2012 год

Слайд 2
Суворов Александр Васильевич Жуков Георгий Константинович Кутузов Михаил Илларионович «Светская этика» 1 урок : Россия - наша Родина Патриоты России

Слайд 3
Патриоты России Дмитрий Александрович Хворостовский Александра Николаевна Пахмутова Пётр Ильич Чайковский

Слайд 4
Патриоты России Самуил Яковлевич Маршак Виктор Петрович Астафьев Агния Львовна Барто

Слайд 5
Патриоты России Анатолий Евгеньевич Карпов Ирина Роднина и Александр Зайцев Евгений Устюгов Евгений Плющенко

Слайд 6
Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой?

Слайд 7
Хорошо учиться Совершить подвиг Я бы стал патриотом, если бы защищал людей Я смогу стать патриотом, если буду предана своему делу Из детских сочинений:

Слайд 8
Учебные вопросы: 1. Что является первоисточником мотивации поступков человека? 2. Что такое нравственный идеал? 3. Что влияет на формирование моральных ценностей?

Слайд 9
На формирование нравственного идеала влияют: - личностные качества – характер (доброта, порядочность), - основы бытия (дом, семья, дети, работа, материальные блага, здоровье, образование), - организация жизнедеятельности (мода, коллектив, учебная успешность), - знание истории Отечества и роль патриотов в ходе исторических событий.

Слайд 10
2012 год 988 год - Крещ ение Р уси 1612 год – 400 лет Освобождению Москвы от поляков год – 200 лет Бородинскому сражению

Слайд 11

Слайд 12
Памятник был торжественно открыт  8 сентября   1862 года  . Разрушен и вывезен в Германию в 1943г. Восстановлен уже ко  2 ноября   1944 года . К 1988г. проведён цикл восстановительных работ. Памятник содержит 128 фигур. Он представляет собой гигантский шар- державу  на колоколообразном постаменте . В ысота памятника 15,7 м.  Высота фигур - 3,3 м.  Вес памятника – 10000 тонн. г.Великий Новгород 988г. - 1988 г. Памятник "Тысячелетие России"

Слайд 13
В ходе работы над проектом мы узнали: главный первоисточник мотивации поступков – это нравственный идеал человека на формирование нравственности влияет: характер, быт, коллектив, исторические и культурологические знания, о известных людях - патриотах, для которых главной целью было: освобождение своей родины от чужеземного ига, приобрели и обобщили знания о истории Отечества.

Слайд 14
ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 15
М . И . Кутузов в своем приказе по армии писал : «Не пройдут и не умолкнут содеянные громкие дела и подвиги ваши; потомство сохранит их в памяти своей. Вы кровью своей спасли Отечество …»

Слайд 16
Воины - защитники Отечества Они являются нравственными идеалами , потому что защищали родную землю, свой народ, не щадя своей жизни.

Слайд 17
Какой НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ у современного человека? 2012 год

Слайд 18
Доброта Ум Сила Любовь к Родине

Слайд 19
Богатыри - сегодня Только совместное существование этих качеств делает человека поистине настоящим БОГАТЫРЕМ.

Слайд 20
Антуан де сент - экзюпери Плод должен созреть, тогда он станет сладок. (Цитадель)

Слайд 21
СПАСИБО ЗА СОВМЕСТНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Анкета

Уважаемые ребята!

Просим вас ответить на вопросы, связанные с нашим проектом по теме:

«Защитники Отечества – нравственные идеалы».

Ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько полно вы ответите на все вопросы.

 Пожалуйста, отнеситесь к заполнению анкеты серьезно и благожелательно.

Заранее благодарим за участие в исследовании.

1. Чем знаменательны эти даты для России?

 988г. -          

1612г.-          

1812г.-

     

2. Назовите известных вам героев, сыгравших важную роль в истории России:

988г. -          

1612г.-          

1812г.-

     

3. Что заставляет человека совершить подвиг?

                   

     

4. Что Вы знаете о памятнике «Тысячелетие Руси»?

                     



Предварительный просмотр:

 

  Поставьте  +  в той колонке, которая соответствует вашей самооценке.

                                                                       

 Критерии оценивания

Хорошо делаю

Не уверен, что правильно делаю

Не умею

1.Умение собирать дополнительную информацию

 2. Умение работать с        дополнительной информацией

3. Сообщение по выбранной теме

4. Изготовление костюмов

5. Презентация

6. Подбор музыки

Поставьте  условный  знак, который  соответствует  вашей  самооценке

                                                                    

Критерии оценивания:

Хорошо делаю -

Не уверен, что правильно делаю -

Не умею -

1.Умение собирать дополнительную информацию

 

 2. Умение работать с дополнительной информацией

 

3. Сообщение по выбранной теме

 

4. Изготовление костюмов

 

5. Презентация

 

6. Подбор музыки

Листы самооценки
(для определения уровня вовлеченности и участия в групповой работе):

В ходе проекта я...

всегда

иногда

никогда

Предлагал новые идеи и направления

Определял цели, ставил задачи

Ждал помощи от участников группы

Принимал участие в совместной работе

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения

Помогал группе в выборе правильных решений

Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы

Находил и исправлял ошибки

Оказывал помощь, откликался на работу других

Преодолевал трудности, добивался достижения результата

Осознавал ответственность за общее дело

Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения



Предварительный просмотр:

ГДЕ РОДИЛСЯ,

                                                                                             ТАМ И СГОДИЛСЯ

Обучающий проект

“Защитники Отечества - нравственные идеалы”

Участие принимали ученики 4-х классов (90 человек) в рамках нового учебного предмета ОРКСЭ (модуль “Светская Этика”). 

Годовой проект «Нравственные идеалы» состоит из двух частей:

I часть — «Защитники Отечества – нравственные идеалы»

II часть — «Дети войны»

Цель I проекта:

1.        Расширение представлений о нравственных идеалах, формирование моральных ценностей и мотивации поступков людей,

2.        Знакомство с культурно-историческими ценностями России,

3.        Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата,

4.        Развитие активной гражданской позиции.

Результатом данной работы является:

  • Осознание причастности к общему делу, нахождение баланса между индивидуальной и коллективной формой организации работы;
  • Формирование внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • Способность формулировать собственные нравственные обязательства, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • Формирование способности к духовному развитию, стремление “становиться лучше”, реализация творческого потенциала;
  • Умение пользоваться дополнительной литературой, интернетом, обобщать и анализировать.

Работа над проектом начиналась с анкетирования.

В литературно-музыкальной презентации «Защитники Отечества – нравственные идеалы» для учащихся 4-х классов были использованы фотографии, музыкальные композиции, плакаты, инсценировки, костюмы.

Содержание:

Песня «Глаза России».

1 слайд. 

Обучающий проект – «Защитники Отечества – нравственные идеалы»

2-5 слайды.

В проекте участвовали ученики 4-ых классов в рамках нового учебного предмета «Светская этика».

1-ый урок: «Россия – наша Родина».

Дети познакомились с понятием «ПАТРИОТЫ РОССИИ»: военные полководцы, музыканты, писатели, спортсмены…

6 слайд. 

Первое домашнее задание: «Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой?»

7 слайд. 

Из детских сочинений:

  • Хорошо учиться
  • Совершить подвиг
  • Я бы стал патриотом, если бы защищал людей
  • Я смогу стать патриотом, если буду предана своему делу

На следующих уроках мы выяснили, что в человеке есть совесть, нравственность, идеалы, руководствуясь ими, человек и совершает поступки, которыми впоследствии можно гордиться или стыдиться.

8 слайд.

Была выбрана тема проекта: «Нравственный идеал».

Вопросы:

  1. Основополагающий (философский):

Где родился, там и сгодился?

2) Проблемный (по теме): 

1. Что объединяет людей?

2. Зачем нужно изучать историю своей родины?

3) Учебные:

1. Что является первоисточником мотивации поступков человека?

2. Что такое нравственный идеал?

3. Что влияет на формирование моральных ценностей?

9 слайд. 

На формирование нравственного идеала влияют:

- личностные качества – характер (доброта, порядочность),

- основы бытия (дом, семья, дети, работа, материальные блага, здоровье, образование),

- организация жизнедеятельности (мода, коллектив, учебная успешность),

- знание истории, патриотов Отечества – которые и будут для нас идеалами.

Значит историю своей родины изучать нужно!

10 слайд. 

Были выбраны даты:

988 год – Крещение Руси (4а класс)

1612 год – 400 лет Освобождению Москвы от поляков (4в класс)

1812 год – 200 лет Бородинскому сражению (4б класс)

2012 год – год создания проекта

11 слайд.

Был проведен социологический опрос среди учащихся 4-6 классов, родителей и учителей.

1. Чем знаменательны эти даты для России?

988 г. –

1612 г. –

1812 г. –

2. Назовите известных вам героев, сыгравших важную роль в истории России:

988 г. –

1612 г. –

1812 г. –

3. Что заставляет человека совершить подвиг?

4. Что Вы знаете о памятнике «Тысячелетие Руси»?

Результаты: дети – 15%, родители – 30%, учителя – 80%.

Вывод: Недостаточное или полное отсутствие исторических и культурологических знаний.

Выбор: Просветить и убедить, что эти знания связаны с формированием ценностей, как идеалов и мотивации поступков.

  1. слайд. 

988г. - 1988 г. Памятник «Тысячелетию России»

Памятник был торжественно открыт 8 сентября 1862 года .

Разрушен и вывезен в Германию в 1943г. Восстановлен уже ко 

2 ноября 1944 года.

К 1988г. проведён цикл восстановительных работ.

Памятник содержит 128 фигур.

Он представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте.

Высота памятника 15,7 м.

Высота фигур - 3,3 м.

Вес памятника – 10000 тонн.

г. Великий Новгород

13 слайд.

В ходе работы над проектом мы узнали:

  •  главный первоисточник мотивации поступков – это нравственный идеал человека
  •  на формирование нравственности влияет:
  • характер, быт, коллектив, исторические и культурологические знания,
  •  о известных людях - патриотах, для которых главной целью было: освобождение своей родины от чужеземного ига,
  • приобрели и обобщили знания о истории Отечества.

14 слайд.

ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

15 слайд.

М. И. Кутузов в своем приказе по армии писал:

 «Не пройдут и не умолкнут содеянные

 громкие дела и подвиги ваши;

потомство сохранит их в памяти своей.

Вы кровью своей спасли Отечество…»

16 слайд.

Воины - защитники Отечества

Они являются нравственными идеалами, потому что защищали родную землю, свой народ, не щадя своей жизни.

- Назовите имена этих героев. (Илья Муромец, Минин и Пожарский, Михаил Кутузов.)

17 слайд.

2012 год.

Какой НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ у современного человека?

18 слайд.

Из ответов детей в анкетах были выделены следующие качества:

Доброта Ум Сила Любовь к Родине

19 слайд.

Только совместное существование этих качеств делает человека поистине настоящим БОГАТЫРЕМ.

Богатыри – сегодня: пожарники, космонавты, пограничники…

20 слайд.

Музыка: «Откуда же ты прилетел, Маленький принц».

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери 

(29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик – патриот своей страны, погиб во время Второй Мировой войны.

«Плод должен созреть, тогда он станет сладок» (Цитадель)

Мы закончили работу – создали проект – это плод нашей работы.

Но созреет он у каждого из вас в свое время, когда то, о чем мы говорили, вы сможете применить на практике в своей жизни, т.е. стать достойными гражданами своей Родины.

21 слайд.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОВМЕСТНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.

Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...

Планирование уроков по курсу "Мое Отечество", 3 класс

Планирование уроков по курсу "Мое Отечество",3 класс, ОС 2100, автор Данилов, по триместрам ...

Праздник "День защитника Отечества".

Праздник для детей и родителей....

Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы

Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....

К.Д. Ушинский «Наше Отечество». В.Песков «Отечество».

Задачи урока: - актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России;- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами о Родине;- формировать умение анализи...

Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества

Сочинение на областной конкурс "Герои Отечества - наши земляки"...

Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"

23 февраля – это День защитника Отечества. Это  особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали  в защите Родины. Это пра...