Сценарий кружка по Основам православной культуры
план-конспект занятия по орксэ (1 класс) на тему
Сценарий кружкового занятия по теме "Что такое добротолюбие" расчитано на учащихся 1 класса по ОПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_opk.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий кружка по Основам православной культуры
Фамилия, имя, отчество | Дьякова Ольга Николаевна |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение – СОШ с. Орловское |
Должность | Учитель начальных классов |
Тема занятия: Что такое добротолюбие.
- Цель, задачи: В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; показать ценность достижения культуры для человечества.
В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать понятия «добро», «любовь»; учиться оценивать свои поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей.
В области формирования УУД:
- познавательные - умение извлекать существенную информацию из текстов, перерабатывать её, т.е анализировать, сравнивать со своими поступками;
- регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего занятия; понимать цель выполняемых действий, оценивать результат своей работы и работы товарища;
- коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отстаивать свою позицию, понимать других.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Этап актуализации знаний 3. Этап выявления места и причины затруднения 4. Построение выхода из проблемы 5. Этап первичного закрепления 6. Этап самостоятельной работы 7. Рефлексия (слайд 5) | Учитель приветствует уч-ся. Поднимите солнышки те ученики, у которых хорошее настроение. Сегодня на занятии мы с вами совершим прогулку по очень необычному саду. Этот сад называется садом Добротолюбия. (слайд 1) Чтобы войти в этот чудесный сад, нам необходимо ответить на несколько вопросов. - Кто из вас сможет определить, из каких двух простых слов состоит сложное слово «добротолюбие»? (слайд 2) - Что же означает это удивительное слово? - Я думаю каждый из вас любит добро и потому имеет право побывать в этом цветущем саду. Войдем же в этот удивительный сад. Совершая прогулку по дорожкам сада Добротолюбия, нам с вами предстоит выяснить, что представляет собой истинное добро и каким образом человек может научиться любить его. (слайд 3) - Как вы понимаете, что такое добро? - Какие две главных заповеди дал Господь людям? (слайд 4) - Как вы думаете, что нам следует делать для того, чтобы Бог видел нашу любовь к Нему? - Добрые дела искать не надо: они ждут нас совсем рядом. Для того, чтобы вы смогли в этом убедиться, я прочитаю вам два небольших рассказа. Слушая их, подготовьте ответ на вопрос: - Какие добрые дела совершили герои этих рассказов? Шар в окне Коля заболел. Лежал он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шар поднялся! К самому окну! Постоял у окна, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике красивый узор нарисован. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо на душе. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! (По А. Митта) - В чем проявилась доброта героя этого рассказа? Канавка Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется. Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла - чуть не упала. А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки - платье запачкала. Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход через канавку. Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падает. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно! В. Донникова Вопросы: 1. Какое доброе дело совершил Витя? 2. Для кого постарался мальчик, когда сделал переход через канавку? 3. Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его добром поступке? - Добрые дела, которые мы совершаем, радуют Господа только тогда, когда мы делаем их незаметно, не хвалясь сделанным и не требуя себе никакой награды. Работа с учебником. - Прочитаем текст в учебнике по теме нашего занятия. - А сейчас вы прослушаете два небольших стихотворения, а затем ответите на вопрос: - О каких добрых делах идет в них речь? - Приведите примеры добрых дел, которые вы видели сами или читали о них. - Какими добрыми делами вы можете порадовать Господа? - У вас на столах лежат по 2 иллюстрации. Рассмотрите их и скажите, о каких добрых делах можно рассказать по этим рисункам? - Раскрасьте их. Итак, сегодня мы узнали, что есть такой сад - сад Добротолюбия. - Что нужно делать для того, чтобы мы с вами смогли войти в мир Добротолюбия, смогли вечно жить в стране добра и любви? - Верно. - Если все люди будут стараться изменить себя в лучшую сторону, тогда мир вокруг нас станет светлее и добрее. И чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и радостней будет наша жизнь. - У кого из вас осталось такое же хорошее настроение, как и в начале занятия. Покажите солнышками. Песня «Дорогой добра». | Дети выполняют просьбу уч-ся. Добро и любовь. Это слово означает - любовь к добру. Добро - это послушание Богу, исполнение Его заповедей. Первая заповедь звучит так: «Возлюби Господа твоего всем сердцем и всей душою своею, и всем разумением своим». Согласно же второй заповеди необходимо любить ближнего (то есть всякого человека) как самого себя. Нужно делать добрые дела, дела любви. Поэтому самый лучший способ служения и любви к Богу - это любить людей и помогать им, совершая тем самым дела добра. Все то доброе, что мы делаем своим ближним приносит радость Самому Богу. Поэтому любое наше доброе дело является проявлением любви к Господу. 1 ученик: Жалость Покормил щенка в сторонке - Он от голода страдал, С дерева достал котенка - Кто-то злой его загнал. Немощной больной старушке Молоко и хлеб принес И любимые игрушки С мамой в детский дом отнес. Пусть живет в твоем сердечке Жалость к тем, кто одинок, Утешенья ждет словечка - Этому нас учит Бог! 2 ученик: Щедрый человек Человек бывает вредным, Неприветливым, скупым, А бывает очень щедрым, Добрым, радостным, простым. Он конфеты и печенье Сам не съест и всем раздаст, Дарит все без сожаленья И последнее отдаст. А еще он кормит птичек Воробьёв и голубей, Галок, маленьких синичек, Чтоб жилось им веселей. - Каждому из нас надо жить так, как заповедовал нам Бог, Источник жизни, любви и всякого блага. Дети приводят примеры, рассказывают истории. Дети исполняют песню «Дорогой добра» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...
Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры
На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс
Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ
Цель урока: раскрыть понятие монастырь, дать представление о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...