Презентация к уроку по ОРКСЭ
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему
Урок "Пасха" по модулю "Православие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_pasha.pptx | 2.07 МБ |
orkse_pasha.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми. Задачи: * Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков. * Развивать смысловое умение выделять существенную информацию из художественных и познавательных текстов. * Формировать целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве.
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа. Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа: — Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе? Господь отвечал: — Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках. Притча
Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка, означает " избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от грехов земных и дарование нам жизни и вечного блаженства.
В день Пасхи, радостно играя, Высоко жаворонок взлетел, И в небе исчезая, Песнь воскресения запел. И песнь ту громко повторяли и степь, и холм, и темный лес. «Проснись земля, - они вещали, - проснись, твой царь, твой Бог воскрес» Проснитесь горы, долы, реки – Хвалите Господа с небес. Побеждена Им смерть вовеки Проснись и ты, зеленый лес, Подснежник, ландыш серебристый. Фиалка – зацветите вновь. И воссылайте гимн душистый Тому, чья заповедь – ЛЮБОВЬ! ( Е. Горчакова) Воскресение Христово
Кре́стный ход — торжественное церковное шествие с большим крестом (от его несения в начале процессии она и получила своё название), иконами и хоругвями вокруг храма или из одного храма в другой (например, в Пасхальную неделю вокруг церкви , в Крещение на водосвятие), или от одного места к другому (например, от храма к реке для освящения воды , от захоронения мученика к освящению нового храма его имени, вокруг городов и т. д.).
Почему на Пасху принято дарить друг другу яйца С давних времён хранится в Православной Церкви благочестивый обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошёл ,когда Мария Магдалина пришла к Римскому императору, протянула ему простое яичко и сказала: Христос Воскресе! Император удивился и ответил: Как может кто-нибудь воскреснуть из мёртвых, в это также трудно поверить, как в то, что это белое яичко может стать красным! И пока он говорил, яичко изменило цвет и стало ярко-красным! С того времени в светлый праздник Пасхи православные христиане дарят друг другу крашеные яйца как символ веры В оскресшего Христа.
Почему Церковь освящает пасхи и куличи В православной традиции на Пасху освящается артос — квасной хлеб особого освящения. Те, кто не мог причаститься на Пасху, могли ощутить единство через вкушение общего хлеба. Символ единства перешёл к куличам и пасхам. На творожной пасхе , как правило, ставят печати с буквами «ХВ» .
Задания для работы в группах: 1)Найти и рассказать о самых интересных приметах, суевериях и обычаях , связанных с пасхальной неделей. 2)Рассказать об пасхальных играх, и научить играть в одну из них ребят. 3)Разукрасить пасхальные яйца.
Пасхальные игры. Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю Пасха сопровождается играми и развлечениями Исключительно пасхальным развлечением было катание яиц, для чего приготовлялись специальные желобки, и опытные игроки выбирали яйца особой формы - что бы они легко разбивали другие яйца, а сами оставались целы.
Всех вас с великой радостью Светлой Пасхи. В эти святые дни пусть в вашей душе не будет места ни злобе, на зависти, ни обиде. Дай Бог, чтобы свет Воскресенья поселился в ваших сердцах. Хочется напомнить всем, что с окончанием пасхальной седмицы, упоминания о Пасхе появляются в течение всего года. Каждое воскресенье — это малая Пасха. Это значит, что мы должны помнить и постоянно проявлять любовь, милосердие и сострадание к людям. Живите честно, делайте всем добро. И пусть ваша душа будет светлой в теплых лучах любви Иисуса Христа, чтобы чувствовать живую и сердечную связь с ним. Христос воскрес!
Домашнее задание: н арисовать пасхальную открытку
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Елышева Ирина Владимировна |
Район | Городецкий |
Место работы | МБОУ СШ№15 |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Школа России |
Тема урока | Пасха |
Тип урока | Знакомство с новым материалом |
Цель, задачи | Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми. 1) Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков. 2)Развивать смысловое умение выделять существенную информацию из художественных и познавательных текстов; готовность слушать и вести диалог. 3)Формировать первоначальные представления о религиозных традициях, об их исторической роли в становлении Российского государства. |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор |
Дидактическое обеспечение | Иллюстрации пасхальных яиц |
Планируемые результаты урока | |||
| - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям; - готовность целенаправленно использовать знания в учебной деятельности и в повседневной жизни. | ||
| анализировать, сравнивать, делать умозаключение. | ||
| Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: - строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.); - наблюдение; - слушание. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении; - аргументировать свое мнение; - строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности. | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная | Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.4-5 классы/ А. В. Кураев. – М.:Просвещение, 2012. | ||
Дополнительная | |||
Интернет-ресурсы | |||
ЭОРы | Презентация «Пасха» |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Звонко прозвенел звонок, Все настройтесь на урок. Встаньте прямо у стола, Отложите все дела. Стойте, не ленитесь! Молодцы, садитесь! | Настраиваются на урок, проверяют рабочее место | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | - Ребята, сегодня я хочу начать урок с притчи. Презентация (слайд 3) | Слушают притчу. | Предметные: анализировать, сравнивать, делать умозаключение. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | - Как вы думаете, о ком пойдет речь сегодня? - Сегодня мы будем говорить о великом и светлом дне – Пасхе. - Пасха! В трубы золотые Ангелы трубят с небес, Будьте счастливы, все люди, Радуйтесь! Христос воскрес! - Что вы знаете об этом празднике? | Бог, Иисус Христе Варианты учащихся | Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. (Слайд 4) - Какое ещё слово, схожее по звучанию со словом “воскресе” вы знаете? Воскресенье - седьмой день недели, когда люди отдыхают от повседневной суеты, этот день очень важен для христиан. В этот день мы посещаем церковь, слушаем проповеди. Этот день считается главным для всех членов семьи как день духовного очищения. - Слово “воскресенье” как название седьмого дня недели этимологически связано со словом “воскресение” - Что означает слово воскресение? - Обратимся за ответом к страницам учебника (стр 28, абз. 2, 4) Стихотворение «Воскресение Христово» (слайд 5) | Воскресенье Мнения учащихся Работа по учебнику, комментированное чтение текста | Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Пасха – праздник религиозный. Он символизирует избавление человека от греха, победу над смертью. Это праздник в честь чудесного воскресения Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти. Он воскрес. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Работа в группах: 1 группа – пасхальная полночь; 2 группа – пасхальные яйца; 3 группа – пост Прочитать статью «Русская Пасха» (с.29-31), рассказать об одном из атрибутов праздника (по группам) (слайд 6) | Читают статью, выбирают материал по теме, обсуждают в группе, рассказывают. | Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Личностные: уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Предметные: анализировать, сравнивать, делать умозаключение. | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | - Главный подарок этого праздника – яйцо (слайд 7) - Принято ли в вашей семье красить яйца? Существует много способов украшения яиц, каким способом красят яйца в вашей семье? - Предлагаю вам придумать и нарисовать свой рисунок. В пасхальную ночь украсьте настоящее яйцо своим рисунком. | Делятся мнениями Украшают нарисованное яйцо | Личностные: готовность целенаправленно использовать знания в учебной деятельности и в повседневной жизни. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Ученик 1: В день Пасхи, радостно играя, Высоко жаворонок взлетел, И в небе исчезая, Песнь воскресения запел. И песнь ту громко повторяли и степь, и холм, и темный лес. «Проснись земля, - они вещали, - проснись, твой царь, твой Бог воскрес» Ученик 2: Проснитесь горы, долы, реки – Хвалите Господа с небес. Побеждена Им смерть вовеки Проснись и ты, зеленый лес, Подснежник, ландыш серебристый. Фиалка – зацветите вновь. И воссылайте гимн душистый Тому, чья заповедь – ЛЮБОВЬ! | Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. | |||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Рефлексия (слайд 8) Заключительное слово (слайд 9) Домашнее задание (слайд 10) | Выберите нужное: * На уроке я работал активно/пассивно * Своей работой на уроке я доволен/не доволен * Урок для меня показался коротким/длинным * За урок я не устал/устал * Моё настроение улучшилось/стало хуже * Материал урока мне был понятен/не понятен | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОРКСЭ
париложение к презинтации открытый урок по ОРКСЭ...
Презентация к уроку№14 ОРКСЭ "Дружба"
презентация поможет более полно раскрыть тему урока "ДРУЖБА"....
Презентация к уроку по ОРКСЭ на тему: "Религии России"
В этой презентации описаны Религии России....
Презентация к уроку по ОРКСЭ "Добро и зло"
Презентация приглашает к раздумью над понятиями добра и зла, позволяет задуматься над проблемой "А я какой?". С целью повышения познавательной активности учащихся в материал урока включены аудиоз...
Презентация к уроку курса ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")
Презентация к уроку по теме "Семья" курса ОРКСЭ (модуль "Основы религиозных культур и светской этики") по учебнику издательства "Просвещение"....
Презентация и урок по ОРКСЭ "Христианин в труде"
Основные термины и понятия: пост, первые грехи, труд во благо, напрасный труд....
Презентация к уроку по ОРКСЭ "Искусство в религиозной культуре" Буддизм
Буддизм, ступа, пагода, священные барабаны, мантра, типитака, мандала....