Презентация и урок по ОРКСЭ "Христианин в труде"
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Секисова  Наталья Геннадьевна

Основные термины и понятия: пост, первые грехи, труд во благо, напрасный труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Христианин в труде1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Секисова Наталья Геннадьевна

Тема: Христианин в труде. (слайд 1)

Формы и виды деятельности: беседа, коммуникативные чтения, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с иллюстративным материалом, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия: пост, первые грехи, труд во благо, напрасный труд.

Средства и наглядности: репродукция картины Васнецова «Три богатыря», портрет Ф.Ушакова, пословицы о труде, портреты и книги о Илизарове, Т.С. Мальцеве, фотографии земляков, получивших премии Т.С. Мальцева.

Ход урока.

  1. Организация деятельности учащихся.
  2. Проверка домашнего задания: (слайд 2, 3, 4)
  • Может ли война быть справедливой? (Да, если она оборонительная).
  • Какие поступки недопустимы даже на войне? ( Нельзя добивать раненых, грабить местных жителей, трогать и издеваться над безоружными).
  • Слушание сочинения по картине Васнецова «Три богатыря».
  • Сообщение уч-ся об адмирале Фёдоре Ушакове. Он является святым православной церкви.
  1. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке вы узнаете о первом грехе людей и о том, какой труд напрасен.

Метод кластер: ключевое слово ТРУД (на доску), какие слова, мысли ассоциируются с этим словом?

Приём ТАСК (тезис-анализ – синтез – ключ) 10 последовательно заданных вопросов, над которыми в ходе чтения текста вам предстоит размышлять. (слайд 5)

  1. Где были поселены первые люди Адам и Ева?
  2. Что такое райский сад?
  3. Что такое пост? ( Это временное воздержание от чего-либо хорошего ради того, чтобы приобрести нечто лучшее).
  4. Какими плодами в райском саду нельзя было пользоваться человеку?
  5. Почему человеку сразу нельзя было пользоваться плодами древа познания?
  6. Как поступил человек, чтобы стать мудрым?
  7. Что является первыми  грехами в истории человечества? (лень и гордыня)
  8. Какую необходимость ввёл Бог в жизнь людей? (Необходимость труда «в поте лица своего»).
  9. Какой труд не приближает человека к Богу?
  10. Какой труд радует Бога?

На эти вопросы дети отвечают после чтения текста в учебнике.

Сложные вопросы: (слайд 6 )

  • Почему, низок труд тех, кто выращивает и распространяет наркотики?
  • Почему, низок труд тех, кто открывает казино?
  • Какой труд, на ваш взгляд облагораживает человека, то есть делает его лучше?
  • Что изменилось бы в жизни людей, если бы мы не трудились?
  1. Закрепление изученного материала.
  2. В тетрадь записать основные понятия и определения: пост, первые грехи, труд во благо, напрасный труд. (слайд 7)

Объяснить пословицы: (слайд 8 )

  • Труд кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Обсуждение рассказа В.Осеевой «Сыновья».

Вопрос: «Почему старик увидел только одного сына?»

Обсуждение притчи: Как вы думаете, какова главная мысль притчи? (слайд 9)

Шли однажды вместе христианин и мыловар.

- Что толку в православной религии? – спросил мыловар. – Посмотри, сколько бед и страданий в мире! Не помогают ни тысячи лет познания добра, правды и справедливости, ни изучение библии, ни мудрость праведников. Если наша вера на самом деле истинна, почему так плохо?

Ничего не ответил христианин. Пошли они дальше, видят: ребёнок в сточной канаве играет, весь грязный, перепачканный. И сказал христианин:

- Посмотри на этого ребёнка. Ты говоришь, мыло отмывает людей от грязи, а он – весь в грязи. Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй, а ребёнок остаётся грязным. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?

- Но, мыло не может помочь, если им не пользоваться, - сказал мыловар.

- Верно! Так же и с нашей религией. Она не помогает, если не исповедовать её изо дня в день всю жизнь!

Галерея образов: Гавриил Абрамович Илизаров, Т.С.Мальцев, Рукавишников Василий Антонидович – лауреат премии Мальцева, наш земляк, дедушка Рукавишникова Михаила, ученика нашего класса.

Мальцев Терентий Семенович (1895—1994) — селекционер и новатор сельского хозяйства СССР, дважды Герой Социалистического Труда, Заслуженный работник сельского хозяйства СССР. Родился в бедной крестьянской семье 29 октября (10 ноября) 1895 г. в селе Мальцево, Шадринский район, Курганской области. С 1930 г. — полевод колхоза «Заветы Ленина» Шадринского района Курганской области.

С 1950 г. — руководитель опытной станции при колхозе, созданной по прямому указанию Сталина. C 1951 года разрабатывал безотвальную систему обработки почвы, включавшую плуг собственной конструкции и систему пятипольного земледелия с минимальной обработкой почвы. 7 августа 1954 г. состоялось Всесоюзное совещание в селе Мальцеве, которое длилось три дня. Совещание состоялось после приезда 14 июля 1954 г. в село Н. С. Хрущёва. На совещание прибыли более 1000 человек вместо приглашенных 300. В последующие 2,5 года с новой системой приехали познакомиться около 3,5 тысячи человек. В 1954 г. — большая золотая медаль имени И. В. Мичурина. 1955 г. — герой Социалистического Труда. 1956 г. — Почётный академик. Награждён 3 орденами Ленина и 2 другими орденами. Мальцев участвовал в девяти съездах КПСС, был депутатом множества созывов Верховного Совета РСФСР и Верховного Совета СССР. Умер 11 августа 1994 г. в возрасте 98 лет.

Гавриил Абрамович Илизаров родился шестым ребёнком в бедной семье из Кусар (Азербайджан), где прошло детство хирурга. Окончил Крымский медицинский институт (1944). Прошел путь от врача райбольницы (1948) до директора Всесоюзного Курганского научного центра восстановительной травматологии и ортопедии (1987).

Автор трудов по травматологии и ортопедии, лауреат Ленинской премии (1978). Разработал универсальный аппарат внешней фиксации для лечения переломов и деформаций костей (1951). Разработал методики замещения дефектов трубчатых костей при помощи своего аппарата. Благодаря этому методу удается восстанавливать недостающие части конечностей, включая стопу, пальцы кисти, а также удлинять конечности. Основатель центра восстановительной травматологии и ортопедии, носящего его имя. Автор более 600 научных работ, в том числе 3 монографии, 194 изобретений, 13 зарубежных патентов по проблемам клинической и экспериментальной ортопедии и травматологии, биомеханики. В начале 1990-х он предпринял поездку в США для обсуждения своих работ, которые были там малоизвестны. Скончался от сердечной недостаточности в 1992 году в возрасте 71 года.

Составить план текста. (слайд 11)

План:

  1. Заповеди, полученные от Творца.
  2. Что такое пост?
  3. Человек вкушает плоды «древа познания».
  4. Первые грехи в истории человечества.
  5. Труд вредный для человека.
  6. Труд полезный для человека.

Вывод: (слайд 12) С христианской точки зрения труд – это не просто средство пропитания, это ещё и лекарство, которое прописано человечеству Богом. Труд даёт опыт, знания, закаляет характер.

  1. Домашнее задание: (слайд 13) прочитать с. 92-93, ответить на вопросы, обсудить с родителями учебную статью. По выбору: 1. Написать мини сочинение «Что значит для меня труд». 2. Подобрать и объяснить пословицы о труде.
  2. Рефлексия: «Градусник». Дети ставят отметки «температуры» в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку труда "Сердце, полное роз"

 Презентация поможет изготовить интересную  поздравительную открытку в несложной технике исполнения....

презентация к уроку труда в 3 классе "Лепка"

Тема: Лепка: рельеф, горельеф, барельеф. Урок труда в 3 классе....

презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена"

презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена". УМК  "Начальная школа XXI века", 3 класс...

Презентация к уроку изобразительного искусства и художественного труда «Подснежники» (оригами)

Поэтапное изготовление оригами "Подснежник". Урок приурочен к Дню подснежника....

Презентация к уроку технологии (труд) для 1 класса. "Аппликации из листьев"

Презентация по трудам  "Аппликации из листьев" поможет учителям, работающим по программам "Школа России" и "Перспектива"....

Презентация к уроку труда в 1 классе "Снежинка"

Презентация к уроку труда в 1 классе "Снежинка"...

Презентация к уроку по окружающему миру "Труд людей осенью"

Презентация к у року в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...