Урок "Защита Отечества" 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок по ОРКС ОПК может подойти и для патриотического воспитания в начальной школе. В уроке содержится материал от русских богатырей и до сегодняшних времён
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для воспитания патриотизма | 50.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Защита Отечества.
Цель урока: создание условий для формирования информационной и коммуникативной компетенций как социально значимых.
Задачи:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
2. развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
4. овладевать навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
5. знать, понимать и принимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Оборудование: мультимедийная установка, диск с презентацией урока.
Место проведения: учебный кабинет.
Ты выбрал нелегкую долю
Защитником Родины быть.
Пусть мужества хватит и воли
Достойно России служить!
Ход урока:
I. Организационный момент.
Минутка релаксации: слушание музыки леса (голоса птиц – соловей)
Учитель: Что вам сейчас представилось? (ответы детей)
Это все можно назвать одним словом – Родина.
- Подберите к слову «родина» синонимы (ответы детей).
Родина, Отчизна, Россия, Русь, Отечество.
II. Определение темы урока
- Кто в своей жизни ссорился с другими людьми?
- Что являлось причиной ваших ссор?
- Что вы чувствовали?
- А чем заканчивались ваши ссоры?
- Что произойдет, если поссорятся между собой страны? (происходят войны)
-Что означает слово “война”? (Война – это вооружённая борьба; Война – это гибель миллионов невинных людей.)
- Война - это вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.
Работа в парах: “Почему люди воюют?”. (Обсуждение)
- Давайте проверим, что у вас получилось. Назовите причины войн.
Учащиеся высказывают предположения.
Причины войн
желание присвоить чужие богатства | желание завладеть чужой территорией |
желание иметь власть над людьми | желание заставить людей другой страны работать на себя |
- Какой сложный и вечный вопрос! И как много на него ответов: по принуждению, за нефть, за деньги, за землю, за родину, за веру, за идею, за свободу, за счастье, просто из желания убивать - список можно продолжать и продолжать... Историки подсчитали, что за 5000 лет на Земле было всего 294 года мира и 14000 войн, в которых погибло примерно 5 млрд. человек. Представляете! Всего 294 года за 5000 лет!!! Человечество устало от войны, Земля устала от нашей жестокости, ненависти!
- Как должен вести себя православный человек, если начнется война?
Прочтите эпиграф нашего урока и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Эпиграф на доске:
«И быстрым понеслись потоком
Враги на русские поля.
Пред ними мрачна степь лежит во сне глубоком,
Дымится кровию земля;»
(А.С.Пушкин)
(ответы детей)
Тема урока «Защита Отечества».
Учитель:
- Запишите в тетрадях. (Учитель записывает на доске)
Учитель:
-Как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?
Дети:
- Узнать о славных защитниках нашего Отечества.
- Узнать, когда война бывает справедливой.
III. Усвоение новых знаний
- А что на войне самое страшное? (смерть)
Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, — греховное злоупотребление богоданной свободой, «ибо из сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15. 19).
- Как вы считаете, как Православная Церковь относится к убийцам?
- Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории.
«Не убий», — гласит закон Божий.
Христос учил прощать. Он учил любить даже врагов.
- Как говорил Христос?
Он говорил, что лучше подставить левую щеку, если тебя ударили в правую.
Но это – когда речь идет об обидах, причиненных тебе. Ты можешь простить свою обиду. А если обижают твою сестренку? Мать? Родину?
Дети ( Надо защитить)
Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни охраняли жизнь и безопасность ближних.
Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа:
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13).
Есть ведь и другие слова Христа: «всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Значит, гнев бывает напрасным, а бывает уместным.
Послушайте притчу
Веник.
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик и думает: «Как только умру, сыновья разделяться и разойдутся: и всем им будет худо».
Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик и говорит: «Переломите веник»
Сыновья сказали: «Разве можно веник переломить?»
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. «Ломайте прутья!» — сказал старик. Сыновья все прутья переломали.
Старик и говорит: «Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет; а как разойдетесь по одному, тогда все пропадете».
Вопросы: 1) Какие у старика были сыновья?
(не дружные, часто ссорились)
2) Для чего велел старик перед смертью принести ему веник?
( чтобы они его переломили)
3) Когда и как сыновья смогли переломить веник?
(когда развязали веник)
4) Чему перед смертью на этом примере научил отец своих сыновей? (нужно быть сплоченными, дружными, один за всех и все за одного, тогда никакой враг не одолеет)
III. Работа по теме
Отечество – тоже, что и семья, но только размерами несравненно больше: что стены дома для семьи, то родная земля для Отечества. Семью соединяет любовь родственников, а Отечество – любовь к своей земле, к своему народу.
С рубежа XI-XII веков Русская земля вступает в полосу феодальной раздробленности, которая стала закономерным этапом в развитии раннесредневековых государств. После смерти сына Владимира Мономаха Мстислава летописец записал: «И раздрася вся Русская земля...» На месте единого государства начали жить самостоятельной жизнью суверенные княжества, по масштабам равные западноевропейским королевствам. В середине XII века насчитывалось 15 княжеств, накануне нашествия Батыя - около 50, а в 14 веке, когда уже начался процесс консолидации, число их приближалось к 250, что рождало у современников ироническое высказывание: «В Ростовской земле - князь в каждом селе».
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=9836
А раз в стране были ссоры, то конечно же, как мы только, что обсудили притчу, то завоевать такую страну было очень просто.
-Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам.
- Вспомним всего лишь некоторых святых и любимых защитников Отечества, которые жертвовали собой – отдавали свою жизнь – во имя защиты Родины, во имя любви к Богу.
- Каких первых защитников Отечества вы знаете из сказок, из былин с раннего детства? (Богатырей)
- Назовите, кого вы помните.
( Святогор, Пересвет, Микула Селянинович, Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.)
Учитель: Перед вами картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря». Назовите богатырей, изображенных на картине.
Рассказ о картине «Три богатыря».
Три воина выстроились в ряд, самые любимые защитники.
Илья Муромец – не плод народной фантазии, а личность реальная – жил в 12 веке. На старости лет удалился в Киево-Печерскую обитель, прославился как чудотворец Печерский и мирно отошел ко Господу. Облик Ильи Муромца дышит мощью крестьянина, пахаря, воина. Он один одолел 4 сотни разбойников, очистил все пути – дорожки по Земле Русской. В 1643 году причислен к лику святых православной церкви как «преподобный Илия Муромец». Память по церковному календарю — 19 декабря (1) января по новому стилю.
Справа от него Добрыня Никитич.
В нем нет спеси, чванства. Он воплощение благородства и мужества.
По левую руку Ильи – Алеша Попович.
Молодец, широк в плечах, и не чувствуется в нем сокрушительной мощи богатырской. Но сила Алеши в ином: он смекалист, быстр умом и находчив.
Такова застава богатырская в представлении Виктора Михайловича Васнецова.
Святая Русь соборно в единстве своем представлена здесь: три богатыря – сыны крестьянина, священника, князя – защитники Веры православной и родной земли.
Для святого дела наделил их Господь силой духа, мощью души, крепостью тела, умом, сметливостью, воинским умением.
- Какие качества характера богатырского мы можем назвать?
(Сила, мужество, доброта, смелость, любовь к Родине).
Православные воины всегда умели воевать и умели достойно возвращаться с войны.
Покой всех городов и сёл старинных
Стерёг дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
- Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам.
- Всегда ли оставались живыми защитники Отечества?
- Среди православных святых было много воинов.
- Назовите имена христианских святых воинов и героев, прославивших наше Отечество.
(Святой Георгий Победоносец, Святой благоверный князь Дмитрий Донской, Святой Александр Невский.)
- Давайте поговорим об этом подробнее.
После нашествия Батыя, Русь попала в тяжёлую зависимость от завоевателей. Она слабела, распадалась на маленькие и слабые княжества. От полного уничтожения её спасли усилия необыкновенно одарённых личностей, таких как князь Александр Ярославович.
О нём и пойдёт наш следующий рассказ.
Александр Невский
Князь Александр Невский жил в XIII веке. Это было едва ли не самое трудное время в истории России: с востока шли, уничтожая всё на своём пути монгольские орды, с запада надвигались германские рыцарские полчища. А русские князья вели братоубийственную войну за власть. Одним из первых, кто начал прозревать смысл уроков Промысла Божия в судьбах России, явился святой благоверный князь Александр Невский – великий воин и дипломат, молитвенник и строитель земли Русской; истинно христианский правитель, печальник о народных судьбах, наделённый от Господа государственной мудростью.
С 16 лет Александр самостоятельно княжил в Новгороде. Несладким было это княжение среди постоянных раздоров и смут. По обычаям князь не имел права вмешиваться во внутренние дела города. Будучи благочестивым, князь Александр пытался кротким словом умирить бурление страстей. Он славился своим милосердием. Во время голода опустошал княжескую сокровищницу, чтобы прокормить нуждающихся.
Александр Невский это великий воин. Он одерживал победы и над шведскими и над немецкими рыцарями, когда те вторгались в пределы Руси. В 1240 году шведы пришли к Неве. Командующий князь Биргер отправил послов, говоря князю Александру: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою».
Услышав это, князь, упав на колени в церкви святой Софии, горячо молился Богу о помощи в защите Святой Церкви, православной веры и народа. Архиепископ Спиридон благословил князя. Князь, выйдя из церкви, ободрил свою дружину, говоря: «Не в силе Бог, но в правде». Новгороду неоткуда было ждать земной помощи, но князь-молитвенник уповал на помощь Небесную. Но были явлены и чудеса Божии, потому как были перебиты враги там, куда не могли попасть воины князя Александра. За эту победу князь был назван Невским. Ему было всего 20 лет!!!
Но еще князь Александр - великий миротворец. В то время русские княжества были завоеваны монгольской Ордой. В любую минуту отряды завоевателей могли вновь обрушиться на русские города. Но князь Александр с помощью переговоров несколько десятилетий удерживал Русь и Орду от столкновений.
Он стал единовластным великим князем всей Руси. Не прельщаясь ни властью, ни богатством, благочестивый князь управлял страной мудро и справедливо, одинаково заботясь обо всех подданных.
Князь Александр Невский скончался в 1263. Тело его было погребено во владимирском монастыре Рождества Богородицы.
Невский причислен к лику святых . А вот перед вами икона Святого благоверного князя Александра Невского. На иконе воин духовный – светлый, спокойный, уверенный в победе Любви Божьей.
В его честь построено множество храмов, его именем назван величественный монастырь: Александро-Невская лавра в Петербурге. В истории Российской Империи было три императора с именем Александр – все они получали свои имена в честь святого князя Невского.
- Какие самые главные слова произнёс Александр Невский, навсегда вошедшие в историю нашей страны?
- Как вы их понимаете?
Можно ли считать сражения А. Невского справедливыми? Почему?
- Русские воины, сражались за Родину, покрыли себя славой. Неувядаемая слава и у тех, под чьим началом воевали простые солдаты – у доблестных полководцев.
Одним из таких полководцев был Фёдор Ушаков, родом из дворянской семьи
Фёдор Ушаков
Русский флотоводец, адмирал. Был одним из создателей Черноморского флота и с 1790 г. его командующим. Разработал и применил манёвренную тактику, одержав ряд крупных побед. Успешно провёл Средиземноморский поход русского флота во время войны против Франции. Проявил себя как политик и дипломат. Адмирал Ф.Ф. Ушаков. На его кораблях был установлен монастырский порядок. Корабли носили имена святых и христианских праздников. Как отца родного любили Ушакова моряки. Перед боем адмирал напутствовал своих моряков: «Идя в бой, читайте 26, 50 и 90 псалмы и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» Вот потому-то и не имел легендарный адмирал ни одного поражения за свою боевую карьеру
Умер в 1817 г. Похоронен в Рождество-Богородичном Санаксарском монастыре, что в 3 км. от г. Темников. (Республика Мордовия).
Именем Ф.Ф. Ушакова названы бухта в юго-восточной части Баренцева м. и мыс на северном побережье Охотского моря. Имя Ушакова носили боевые корабли русского и советского ВМФ. В 1949 году могила адмирала была вскрыта. Мундир и кости его остались нетленными. Так отметил Господь заслуги адмирала перед Россией. Недавно Православная Церковь причислила адмирала Ф.Ф. Ушакова к лику святых.В августе 2001 г. Русская Православная церковь канонизировала Ф. Ушакова. Спустя пять лет в г. Саранске был освящен новый кафедральный собор, построенный в честь святого праведного Феодора Ушакова.
Российский флот, боголюбивое Российское воинство обрели небесного предстателя и ходатая перед Престолом Божиим о многострадальном Отечестве нашем. Святые мощи праведного воина Феодора Ушакова находятся в соборном храме Рождества Богородицы.
Не менее значимой личностью в истории России является личность Александра Васильевича Суворова
Суворов Александр Васильевич
Суворов Александр Васильевич — князь, генералиссимус русской армии величайший русский полководец (1730-1800).
Фильм 1
В 1745 г. он поступил на действительную службу, которую стал нести весьма ретиво, закалил свое здоровье, отлично переносил усталость и всякие лишения. Солдаты любили С., но уже тогда считали его чудаком. Жизнь его не походила на жизнь других дворян того времени. Спустя 9 лет он был произведен в офицеры. Личность С. представляет редкое явление, особенно в современном ему русском обществе.
История свидетельствует нам о беспримерных подвигах христолюбивого воинства.
Что же давало силы этому хрупкому на вид человеку? Только твердая, непоколебимая вера в Бога. Прославленный полководец был глубоко верующим человеком, усердным прихожанином, хорошо знавшим богослужение и певшим в храме. Все свои дела он начинал и оканчивал молитвенным призыванием Небесного благословения, всегда уповая на помощь Божию. Многие его воинские деяния можно назвать чудом не воинского лишь искусства, но «обыкновенным» чудом Божиим. И сам Суворов никогда не забывал об этом. В наиболее ответственные минуты он мог вселить в своих «чудо-богатырей» уверенность знаменитым: «Мы – русские! С нами Бог!»
Фильм 2
1812 год - на Россию напала армия французского императора Наполеона. Трудно было победить врага, но русские не сдавались. Многие проявили себя настоящими героями. Повсюду, где вражеская армия сталкивалась с нашей происходили кровопролитные бои.
Фильм о генерале Александре Алексеевиче Тучкове
Почему войну 1812 года в истории называют I Отечественной войной ?
Можно ли считать эту войну справедливой? Почему?
Работа с учебником
1. С.89 (2,3 абзац)
( С христианской точки зрения справедливой может быть только защитительная война. Нападение, агрессия не могут быть оправданы.
Формула справедливой войны известна издревле – «за алтари и очаги», то есть за душу (алтарь здесь синоним святыни и родной культуры) и за семью.
Напротив, нельзя силой оружия навязывать свою веру. Русская поговорка гласит: «Невольник - не богомольник». Христос никого не заставлял слушать Его слова. Он много раз говорил Своим ученикам, что их будут преследовать из-за веры в Него, но он никогда не говорил им: «вы должны преследовать других во имя Мое».)
Но даже на войне христианский воин должен оставаться человеком.
2. С. 90 (3, 4 абзац)
А теперь давайте мы с вами вспомним о более близких временах.
Скажите мне, какой праздник отмечает вся страна 9 мая?
Дети: День Победы в Великой Отечественной войне.
Учитель: Скажите, а почему войну назвали Великой Отечественной?
Дети: Это была война, в которой участвовала вся страна. В этой войне советский народ защищал свое Отечество от врага.
Учитель: Верно. А защищать свое Отечество – дело Богоугодное. И Господь не оставил Россию, помогая нашим воинам побеждать врага. Когда началась Великая Отечественная война?
Дети:
22 июня 1941 г.
Воскресный день 22 июня 1941 г. навсегда останется в памяти нашего народа. Он стал чертой, поделившей жизнь страны на две части: ту, что была до войны, и ту, что предстояло прожить: выстоять и победить. С этого момента начался отсчет 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. И каждый из этих дней требовал от советских людей проявления их лучших качеств, необыкновенной стойкости, мужества и веры в победу. Как это было?
Фильм «Начало войны и подвиг Брестской крепости»
Учитель: Горячая любовь к Родине всего народа зримо проявилась в годы Великой Отечественной войны. Тысячи и тысячи юношей и пожилых людей добровольцами ушли на фронт и стойко сражались в боях за Отечество. Победа давалась нелёгкой ценой. Каждый шаг советского народа в этой войне можно считать подвигом.
Фильм о «Подвиге Гастелло»
Наравне со взрослыми сражались и дети. Послушаем стихотворение, из которого мы узнаем о мальчике. Который стал героем своей Родины.
А.Л. Барто САШКО
Мы победили в этой войне врага, которого до того никто не мог победить огромной ценой – почти 30 миллионов погибших… Мы победили фашистов потому, что вели войну Отечественную, освободительную. Мы победили потому, что весь советский народ поднялся на защиту Родины. Мы победили потому, что защищали МИР.
За героические подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, почетного звания Героя Советского Союза — высшей степени отличия в нашей стране — были удостоены более 11 600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. Среди Героев Советского Союза военного времени — 86 женщин; открыла их список отважная партизанка 3. А. Космодемьянская. В послевоенные годы высшей степени отличия были удостоены также десять городов — Москва, Ленинград, Киев, Минск, Волгоград (Сталинград), Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, а также Брестская крепость, защитники которых проявили коллективный героизм и мужество.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны.
Не удалось нашей стране оставить в прошлом столетии все беды и трагедии. В Новый век и тысячелетие Россия пришла с чеченской войной – жестокой, беспощадной. Хотя война никогда не бывает милосердной – всегда это трагедия, боль, слезы, смерть...
У этой войны еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о ней столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но немало сказано о причинах этого кровопролития, много написано о том, как там велись боевые действия. Но ясно одно: шла война.
Там, в Чечне, несли боевую вахту наши солдаты – молодые парни. И где бы каждый из них ни находился – обезвреживал какое-либо зарядное устройство, обходил печально известную всем площадь Минутку в Грозном или стоял на посту – они обязаны были достойно выполнить свой воинский долг, как и подобает настоящему мужчине.
А мы… Мы должны были их ждать. И делать все возможное, чтобы наши ребята чувствовали поддержку, были уверены в том, что о них помнят, их любят и ждут.
По данным, обнародованным штабом ОГВ после окончания боевых действий, потери российских войск составили 4103 человек убитыми, 1231 — пропавших без вести, 19 794 раненых. По уточнённым данным, собранным группой исследователей во главе с генерал-полковником Г.Ф. Кривошеевым, потери федеральных сил составили 5042 убитых, 510 пропавших без вести, 16 098 раненых. По данным Комитета солдатских матерей, потери составили не менее 14 000 человек убитыми (задокументированные случаи гибели по данным матерей погибших военнослужащих). Потери боевиков, согласно данным российской стороны, составили 17 391 человек. По данным чеченских подразделений потери чеченской стороны составили около 3000 человек убитыми. Секретарь Совбеза РФ А.Лебедь оценивал потери гражданского населения Чечни в 80 000 человек погибшими.
У времени есть своя память- история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Мы не имеем право забывать ужасы войн, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.
О людях, отдавших жизни за нашу православную веру, нельзя говорить в прошедшем времени. Они навсегда останутся с нами… Они – воины… Навеки в наших сердцах…
Помяни нас, Россия,
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,
Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.
Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью,
Пулеметами врезанных в скальную твердь.
Запиши нас в историю горестной былью
И рубцом материнское сердце отметь.
Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,
Одуревших от зноя, без воды и без сна
Мы оставшимся помнить и жить завещаем,
Жить, как прожили мы, - для тебя
Почтим память тех, кто отстоял мир, ценной своей жизни.
Объявляется Минута молчания.
Учитель: Защитники Отечества... Ими всегда гордилась и будет горда Россия!
В наши дни у армии и солдата задачи остались прежними - оберегать безопасность народа и Отечества.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Долг по защите своего Отечества - это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны - Конституции Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации
Статьей 59 определяет обязанность защищать Отечество и нести военную службу.
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
IV. Обобщение и систематизация изучаемого материала
- Сегодня на уроке вы услышали рассказы о разных людях, которые совершали героические поступки во имя веры, Отечества, людей.
- Как вы думаете, влияет ли война на человека? Как?
- Может ли человек во время войны измениться в плохую сторону? (предательство, дезертирство, мародерство и т.д.)
(Кто-то думает, что если во время войны на каждом шагу подстерегает смерть, то можно делать что угодно безнаказанно).
- Будет ли такой поступок христианским? Почему? (надо поступать по заповедям Божьим)
- Может ли человек во время войны измениться в хорошую сторону? Как?
- Действительно, перед лицом смерти человек может сильно измениться.
-Как православная церковь относится к воинам? Почему?
V. Заключение
В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия – Родину защищать!» Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину – долг каждого гражданина. Вот и вы, мальчики, когда вырастите, будете защитниками нашей великой Родины – солдатами
«Великими трудами и великими жертвами было создано государство Российское. И всегда русские люди защищали свою Родину до последнего дыхания – с дубиной, рогатиной, с мечом, с шашкой, с винтовкой. Летит время. Идут над Россией века, сменяются правители. Но неизменна и незыблема любовь к Отчизне. Незыблемы её честь, красота, нерушимы её границы, закрытые для врага навечно». Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они — честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ.
Учитель:
- Если бы у Вас была возможность загадать сегодня только одно желание и чтобы оно исполнилось, что бы Вы загадали?
Дети:
(Я бы хотел, чтобы все дружили и никогда не ссорились; я хочу, чтобы все были счастливы, чтобы не было войны)
Учитель:
Конечно, мы взрослые очень хотим, чтобы не было войны, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свое Отечество так же как делали это ваши предки
Земля России – наше достоянье,
Её защита – это долг и честь.
И будет мир, как яркое сиянье,
Пока солдаты у России есть!
VI.Домашнее задание.
Подготовить рассказ о каком- нибудь из современных защитников Отечества
V. Заключение
- Ребята, вы любите свою Родину?
- Как вы ее любите?
- А где у человека прячется любовь?
- Вы можете подарить частичку своего сердца Родине?
- Прикрепите сердечки, которые лежат у вас на партах, на карту нашей Родины.
VII. Все вместе исполним песню «Служить России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...