Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках школьной программы внеурочной деятельности
статья
Направления программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_razvitie_ml._shkolnikov.pptx | 271.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современной жизни наше общество нуждается в воспитательных, образованных, нравственных, творческих гражданах России, осознающих ответственность за себя, своих близких, свою страну. Ребенок младшего школьного возраста наиболее восприимчив к духовно- нравственному развитию и воспитанию. Поэтому основная роль в этом процессе отводится начальной школе.
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, коллективу, людям, труду, к своим обязанностям, к самому себе, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, уважения к людям.
Все это учитывается в федеральных государственных стандартах общего образования, а именно в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-орентированных технологий обучения. Всё это помогает на уроках формировать гражданскую позицию младших школьников. Помимо уроков широко в школах широко используется и внеурочная деятельность.
Внеучебная деятельность школьников – это виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Цель : создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника. Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания включает в себя пять направлений . « Я – гражданин России » (Воспитание гражданственности, патриотизма ) «Где труд, там и счастье» (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду) «Я и мое здоровье» (Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни) «Природа – наш дом» (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде) «Мой родной дом» (воспитание уважительного отношения к близким, семейным ценностям)
Формы работы с детьми индивидуальные, групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания творческая художественная деятельность детей проведение праздников и мероприятий использование мультимедийных технологий исследовательская деятельность учащихся экскурсии организация выставок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно - нравственное воспитание младших школьников через систему урочной и внеурочной деятельности
Методическое выступление...
Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....
Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Под духов...
Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)
Презентации к конкурсной работе "Описание системы работы по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои лрузья!"...
Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)
Описание системы работы по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои друзья"...
«Духовно-нравственное воспитание младшего школьника через краеведческую работу во внеурочной деятельности учителя»
Из опыта работы учителя «Духовно-нравственное воспитание младшего школьника через краеведческую работу во внеурочной деятельности учителя»...