коллективная проектная работа учащихся 4 "Б" класса МОУ СОШ № 32 г.Нороссийска, Краснодарский край
статья по орксэ (4 класс) на тему

Алдина Светлана Владимировна

Сопоставление "Шестоднева" с последними данными науки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сопоставление « Шестоднева» с последними данными науки.

Этапы

Библия

Современная наука

День первый

Отделение света от тьмы

«Большой взрыв». Фотоны отделяются от тёмной материи

( протонов и нейтронов ).

День второй

Появление «тверди»

( небесного свода )

Непрозрачная плазма, остынув, превращается в прозрачный газ и небо.

День третий

«Трава, сеющая семя по своему подобию».

Появление на Земле синезелёных водорослей – первого механизма генетики.

День четвёртый

На небе поставлены Солнце, Луна и звёзды.

Непрозрачные водяные пары сменяются в атмосфере кислородом и азотом – теперь видны светила.

День пятый

Бог создаёт «душу живую» - рыб, птиц, гадов (рептилий).

Первая пирамида видов с динозаврами ( гадами ) на вершине.

День шестой

Сотворение высших животных и человека.

Появление млекопитающих ( вторая пирамида видов ) и человека на её вершине.

День седьмой

Творец отдыхает.

Природа оставлена на попечение данных ей «законов».

 



Предварительный просмотр:

                           Эссе на тему  «Я – учитель »

Во дворе стоял ящик, в котором что-то шевелилось и пищало. Это были котята, которые  только недавно родились и пытались самостоятельно передвигаться. Один, самый шустрый, выполз из ящика и пополз  в сторону, натыкаясь то на лавочку, то на клумбу. Он был еще слепой, поэтому не мог самостоятельно ориентироваться в этом мире. Ему было очень трудно, поэтому он продолжал жалобно мяукать. Но тут подошла кошка-мама и стала помогать котенку ползти. Она направляла его своим носом, подталкивая к ящику. Еще немного,  и котенок оказался опять в своем убежище. Кошка спокойна, она помогла своему малышу.

Для чего я сейчас рассказала эту небольшую историю о кошке и слепом котенке? А для того, чтобы Вы могли понять, что учителя и учеников можно сравнить с ними. Учитель,  как кошка , ведет, направляет своих учеников, а ученики, как котята, постоянно нуждаются в помощи и поддержке своего учителя.

Вот поэтому профессия учителя очень важна и нужна. Но не каждый человек может стать учителем. Это талант, это призвание! Учителем нужно родиться!

Отношение к учителю в российском обществе всегда было неоднозначным. Вероятно, причина этого заключается в том, что слишком большая ответственность ложится на педагогов. От них во многом зависит, каким будут следующие поколения, какие ценности будут преобладать у них. Однако на каждом этапе исторического развития требования к личности меняются, потому меняются требования и к учителю. Педагогу приходится идти в ногу со временем.

         Кроме того, любые действия учителя всегда оцениваются с разных точек зрения: учеников, их родителей, коллег, руководства и т.д. Человек, работающий по этой специальности, всегда находится в центре внимания.

Весь накопленный опыт человечество привыкло фиксировать в литературе. Одним из самых известных произведений, в котором присутствует образ педагога, является рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Автор подчеркивает, что  учитель является особым человеком среди жителей русской деревни тех лет. В отношениях с ребятами к учителю было применимо выражение «вторая мама», «второй папа» или «старший друг». Внутренний облик учителя раскрывался  в неумолимой заботе о школе, в безграничной любви к детям. Ребята полностью доверяли и глубоко уважали своего наставника. Взрослые люди также разделяли эти чувства.

        Так  и  рассказе «Уроки французского». В учительнице французского языка, Лидии Михайловне,  можно найти не только наставника, но и преданного друга.    

Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Школа - это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок.

Именно учитель встречает  детей в школе, которые впервые переступили ее порог. И здесь важен каждый момент встречи: добрая улыбка, ласковый взгляд. Увидев улыбку учителя, ребенок успокаивается, начинает доверять, чувствует, что его здесь ждут, что он нужен. И это сразу видно по глазам малыша. Услышав строгий, но добродушный тон учителя, ребенок прислушивается, проникается еще большим доверием. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

А победы ребенка? Да им учитель радуется больше, чем своим собственным!! Но чтобы достичь победы, ученику нужен прирожденный учитель, творческий, яркий, ищущий и идущий впереди своего времени. Можно вспомнить огромное количество знаменитых людей, известных  всему миру. А ведь именно все они прошли через руки своих учителей. Учитель, как путеводная звезда, ведет и освещает путь своему воспитаннику, направляет его, помогает преодолевать трудности и не опускать руки в сложных ситуациях.

Наша жизнь не стоит на месте, все вокруг меняется. Меняются люди, нравы, события. Иногда не все идет так, как нам того хотелось бы. Часто встречаются подводные камни, от которых опускаются люди и кажется, что ты уже «перегорел». Но потом, переосмыслив, ты начинаешь понимать, кто как не ты научит, поможет. Берешь себя в руки, набираешься сил и начинаешь работать, понимая , что это именно  то, чем ты должен заниматься. Это твоя работа! Это твое призвание!

Я работаю в школе уже более 20 лет. Но каждый раз, входя в новый класс, я вижу по глазам детей, что они ждут справедливого, понимающего, внимательного педагога, который поможет в трудную минуту, который научит, сможет повести за собой, направит, как кошка слепого котенка.  Учителя,  который поможет открыть новое, узнать много интересного, познавательного, важного. Учителя, который сам «горит», а значит, сможет «зажечь» и остальных, ради которых идет в школу. Но самое главное, учителя, который может чувствовать душу ребенка!

Закончить свое эссе я хочу словами великого русского писателя Льва Николаевича  Толстого «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся.

Проблема развития коммуникативных навыков учащихся в современной школе очень актуальна и стоит на стыке таких наук, как педагогика и психологния, определяет психологическую атмосферу в классе...

1. Мастер - класс «Букет для учителя из гофрированной бумаги. Торцевание». 2. Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся. 3. Новый год. История праздника. 4. Сборник математических задач

1.Торцевание. Букет для учителя из гофрированной бумаги. Требуется много времени, чтобы из маленького семечка вырос цветок. А благодаря этому мастер-классу можно "вырастить" целый букет за короткое вр...

Использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы "Разговор о правильном питании"

Младший школьный возраст - очень ответственный период жизни каждого человека. Это время, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного моз...

Коллективная проектная работа "Красивые зубы здоровью любы"

Коллективная проектная работа  "Красивые зубы здоровью любы"...

Коллективная проектная работа "Улицы нашего села"

Проектная работа учащихся 4 класса на тему "Улицы нашего села"...

Коллективная проектная работа 4 Д класса "Праздник к нам приходит"

Коллективный проект по созданию объемной фигуры к празднику Новый год. Выполнен коллективом 4 Д класса МАОУ "Сотниковская СОШ" Иволгинского района Республики Бурятия....

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...