Презентация учителя начальных классов "Роль ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся" (2 часть)
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему
В данной презентации рассказывается о проблеме воспитания детей в современном мире и как её решить при помощи введённого в школьную программу курса ОРКСЭ в 4 классе. Приведены примерные виды работы на уроках ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_orks_olsha.ppt | 673 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе воспитания молодого поколения. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу.
Мир меняется, страна уже не та. Как воспитывать детей, чтобы они стали успешными в этой жизни? Плюс вечная загруженность родителей, иногда и откровенное пьянство.
В 2012 -2013 учебном году в школьную программу МБОУ «Ольшанская ООШ» был введён новый предмет «Основы православной культуры».
Цель учебного предмета «Основы православной культуры » состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
Завтра точно чуда не произойдет. Но в наших силах сделать так, чтобы наши дети жили в благополучной России. Мы – старшие поколения - унесем с собой свои пороки. Пусть наши дети придут в мир нравственно чистыми.
Нравственные заповеди хорошо известны каждому взрослому человеку: - Люби ближнего своего, как самого себя; - Не убий; - Не кради; - Не лги; Будь милосерден, помогай бедным и защищай слабых; - Не помни зла.
В учебнике по православной культуре мы видим следующие темы: Россия – наша Родина. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Подвиг. Зачем творить добро. Отношение христианина к природе. Христианин в труде. И ещё много нужных и важных тем.
Рассмотрим примерные виды работы с учащимися на уроке по теме: «Совесть и раскаяние» Цель: Ознакомление с понятиями добра и зла, должного и недопустимого. Задачи урока: Уметь задумываться над своими поступками. Воспитывать умение видеть, признавать и исправлять свои ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся (статья из опыта работы)
"Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся" (статья из опыта работы по ведению курса " Основы православной культуры")...
Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности обучающихся
Проблема духовно-нравственного развития школьников сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недоста...
Троицкая Г.Ю. Роль сказкотерапии в формировании духовно-нравственных ценностей младших школьников
В статье рассмотрены возможности сказкотерапии в процессе формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников, подчеркнута целесообразность совместной работы психолога и учителя , даны реко...
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся
Выступление на педсовете...
Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся
Из опыта работы ведения курса уроков ОРКСЭ...
Роль ОРКСЭ в формировании духовной нравственности
В возрасте 10 лет ребёнок становится наиболее подверженным потокам информации, получаемой из Интернета, с помощью телевидения, компьютерных игр, кино. В этом возрастном этапе я, как ...