Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_rus.yaz_._vo_2_kl.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Учитель: Туйзюкова Н.С.
Класс: 2 «Д»
Дата проведения: 11.12.2014 г.
Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.
Место урока в теме :
Тип урока :урок изучения нового материала
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
1.Уточненить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.
2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.
3.Воспитывать интерес к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.
Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):
1.Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными.
2.Овладеют навыками сотрудничества в различных ситуациях.
3.строить сообщения в устной и письменной форме
Задачи урока:
- образовательные: развитие фонематического слуха, формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова
-развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, воображение.
-воспитательные: отработка умений работать в паре, формирование нравственных качеств, умения общаться и слушать.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация, сигнальные карточки, карточки с разноуровневыми заданиями
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Мотивация к учебной деятельнос-ти. | Создать условия для включения в учебную деятельность. | Чтобы грамотными стать, Надо много нам читать. Надо быть активным, А ещё желательно Делать всё внимательно! - Проверим готовность к уроку. Сядем ровно и запишем число | Приветствуют учителя, гостей. Организуют рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Р.Уметь выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя | ||
Актуализация знаний. | Повторение и закрепление полученных ранее знаний Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познава-тельной деятельности | 1.Чистописание. - На какие группы можно разделить согласные? - Как обозначается мягкость согласных на письме? На доске: е, ё, и, я, ю,ь Слайд 2. - Какая буква лишняя? - Дайте характеристику гласных букв? - Запишите красиво в тетради. - Какая еще буква обозначает мягкость согласных звуков? (Буква ь) - Запишите букву ь, показывая верхнее и нижнее соединение с другими буквами. - Что вы знаете о букве ь? 2.Словарная работа. -Отгадайте загадку. Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки) Слайд 3. - Коньки появились 300 лет назад. Молодой царь Пётр I собственноручно выковал для себя железные коньки. Их назвали скороходами. Изгиб конька украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название – коньки. - Запишите предложение. Мальчики скользят по льду на коньках. -Подчеркните орфограмму «ь». - Какое слово нельзя перенести?Почему? (Проверка по эталону) Слайд 4. | Отвечают на вопросы. Дают характеристику буквам. Вырабатывают каллиграфический почерк. Отвечают на вопрос. Отгадывают загадку, записывают слово – отгадку в тетради. Записывают в тетради под диктовку. Подчеркивают ь с согласным, выделяют звуки. Льду – 1 слог | Анализировать звуки, оценивать свой ответ и ответы одноклассни-ков. Проявляют уважение к своим одноклассни-кам | К.Оформлять мысли в устной и письменной форме. К.Высказывают свое предположение. | Знакомство с новым словарным словом и историей его образования. Находят слова с ь в предложении, выделяют мягкие согласные звуки. |
Постановка учебной проблемы | Создание проблемной ситуации | Мягкий знак – хитрый знак. - Где в словах может стоять ь? - Игра . Я буду произносить слова. Если звучит слово с мягким знаком в конце после согласной, вы хлопаете в ладоши; если с мягким знаком в середине слова между согласными – приседаете; если произнесу слово без мягкого знака – топаете ногами. Тень, школьник, песня, боль, борьба, сельдь, , крючки, мель,пустяк, зверьки, угольки, плыть, чистюля, мальчик, зорька, окунь. -Испытали ли вы трудности при выполнении действий? Почему? -Всегда мягкий согласный звук мы можем обозначить ь? О каких орфограммах мы должны помнить? - Определите задачи урока. Учиться распознавать в словах мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака. | В конце слова, в середине слова. Выполняют действия Распознают мягкие согласные звуки Рассказывают о причинах затруднений. ЧК, чн, нч, щн Принимают учебную задачу. | |||
Организа-ция познава-тельной деятельнос-ти | 1. – Что мы уже знаем о мягком знаке? Работа с кластером. Слайд 5. 2.Упр.205 – с.125 учебника. - Какие буквы в словах пропущены? - Какие звуки обозначены этими буквами? - Спишите слова в 2 столбика: с ь в конце слова и с ь в середине слова. Подчеркиваем орфограмму. (Проверка по образцу). Слайд 6. | Находят упр., читают задание. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Работа в паре. | Оценивают свой ответ и ответы одноклассни-ков | Осуществляют контроль в форме сличения работы с заданным эталоном. | ||
Физминут-ка Физминут-ка для глаз. | Профилактика утомления | Стоит в лесу избушка. А в ней живет Петрушка. Идут к нему зверушки Попрыгать, поиграть. Олени, носороги, Медведи из берлоги Шагают друг за другом Попрыгать, поиграть. Чтоб глаза ваши зорче были, | ||||
2. Занимательные квадраты. Слайд 8. Нужно заполнить пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине. Возможные ответы: письмо, пальто, кольцо, пальма, коньки, пеньки, деньки, мальки. | Рассматривают картинки, называют слова и записывают в тетрадь. | |||||
Закрепле-ние знаний и способов действий | -Над чем работали на уроке? -Что мы уже знали и что узнали на уроке? | |||||
Рефлексия учебной деятельнос-ти | Самооценка учебной деятельности. | - Оцените свою работу на уроке. Выберите высказывание и цветочек настроения: Слайд ПОНЯЛ, МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГИМ ПОНЯЛ, НО НУЖЕН ТРЕНИНГ НУЖНА консультация | Желтый Зеленый Красный |
Дополнительное задание. Самостоятельная работа (разноуровневые задания) (Карточки)
1 уровень
Прочитайте слова. Напишите их, вставляя пропущенные буквы.
Рыс…, кист…, ден…, жил…цы, пит…, дат…, звер…ки, крыл…цо, зор…ка.
2 уровень
Распредели в три столбика слова – названия животных, птиц и рыб:
[т, у л, э н,], [г о л у п,], [а л, э н,], [к а р а с,], [л о ш а т,], [г у с,], [с н ,и г, и р,],
[о к у н,], [с, э л, т,].
3 уровень
Прочитайте цепочки слов. В каждой строчке найдите лишнее слово. Оставшиеся слова запишите в алфавитном порядке. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
Лен.., ден…, тен…, играт….
Гор…кий, сил…ный, бол…шой, пен….
Лис…тик, сосул…ка, зон…тик, дож…дь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...