Доклад "Актуальные проблемы преподавания курса ОРКСЭ"
статья по орксэ (4 класс) на тему
Статья "Актуальные проблемы преподавания ОРКСЭ" основывается на собственном, пока еще небольшом опыте педагога . Освещаются проблемы, с которыми довелось столкнуться в процессе преподавания предмета ОРКСЭ в 4 классе, а также пути преодоления и решения данных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_orkse.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Коннова Н.Б.
МАОУ СОШ с. Новополеводино Балаковский район Саратовская область
Выступление на тему: "Актуальные проблемы преподавания курса ОРКСЭ"
Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рада, что сегодня нам с вами представилась такая возможность: поговорить об актуальных проблемах преподавания курса ОРКСЭ. Конечно, проблемы есть у всех, а как иначе. Нет проблем у того, кто не работает, а у работающих их хоть отбавляй. Вот уже 3 год веду курс ОРКСЭ в 4 классе. В этом году и в 5 классе, 0,5 часа. Сначала на родительском собрании в 3 классе я детально знакомила родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми, с особенностями избранного модуля. А затем в процессе своей работы решала проблемы, с которыми приходилось сталкиваться в процессе преподавания данного курса. Сегодня, пожалуй, как и тогда, главная задача учебно-воспитательного процесса была — согласовать действия учителя и родителей в совместном процессе нравственного воспитания школьников.
Я хотела бы затронуть тему: Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Ее трудно переоценить. На уроках школьникам задавались домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых должны были происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволяли учителю определить, как усвоен пройденный материал, другая, имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, других взрослых, узнаёт их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.
В конце года предусмотрены несложные творческие работы, обобщающие пройденный за год материал и посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.
Гораздо важнее с воспитательной точки зрения организовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми и взрослыми жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи.
У родителей, бабушек и дедушек, других взрослых есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, понимание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно-воспитательном процессе. Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых позволяет, существенно расширить содержание курса, придать ему личностные (родительские) смыслы. А также делает общение детей с родителями, другими взрослыми на нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и, в конечном счёте, продуктивным.
Для того чтобы сделать более продуктивным взаимодействие семьи и школы, вовремя реагировать на тревоги и сомнения родителей, занятия должны быть открытыми для посещения родителями. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда двери перед семьёй закрыты педагогическими амбициями: мы специалисты, знаем, что делаем, а эти обеспокоенные родители только мешают процессу. В данном случае такая позиция становится невозможной. Успешность учебно-воспитательного процесса напрямую зависит от продуктивности сотрудничества школы и семьи, педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников.
Советы родителям по воспитанию детей:
1.Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель.
2.Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребёнка — диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
3. Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
4.Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
5. Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», — понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке.
6. Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки. Материалы с сайта ОРКСЭ
Мониторинг результатов преподавания ОРКСЭ | |||
Категории населения | положительно | отрицательно | Затруднились ответить |
Родители | 88,1% | 2,6% | 9,3% |
Учителя | 93.5% | 1% | 5,5% |
Руководители школ | 92,8% | 4.5% | 2,7% |
Органы исполнител. власти | 91% | 4.5% | 4,5% |
Итак, уважаемы коллеги, педагоги, давайте привлекать родителей к сотрудничеству, совместными усилиями воспитывать доброту в детях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Презентация к докладу по теме "Актуальные проблемы преподавания учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"...
О проблемах преподавания ОРКСЭ в начальной школе.
О проблемах преподавания ОРКСЭ в начальной школе....
Проблемы преподавания рисования в дополнительном образовании и пути их решения
Целью занятий по предметам в области изобразительного искусства, как в основном, так и в дополнительном образовании является формирование творческой личности учащегося, приобщение его к достижениям ми...
Проблемы преподавания родного языка в начальной школе
Выступление на педагогическом совете...
Проблемы преподавания английского языка в начальной школе
Раннее обучение английскому языку широко внедряется в практику. К младшим школьникам приходят опытные учителя, работающие в средней школе, не имеющие практики преподавания в начальном зв...
Презентация "Современные проблемы преподавания родного языка (русского) в начальной школе и пути их решения".
Обучение детей родному языку (русскому) решает следующие задачи:развивать в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова;ввести детей в сознательное обладание сокровищами род...
Проблемы преподавания родных языков
Актуальные проблемы изучения родных языков .Методы и приемы для освоения языка...
Комментарии
Тоже сталкиваюсь с проблемой
Тоже сталкиваюсь с проблемой нехватки методической помощи по преподаванию этого курса. Важен обмен наработками. Спасибо за Ваш вклад в решение проблемы.
ОРКСЭ
И вам спасибо, Наталья Юрьевна. Хочется не тольео обиениваться своими наработками, но и посещать уроки коллег, где все наглядно, точно, ясно видно.