Православная молитва
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
урок представлен в каскадной модели, с УУД на каждом этапе урока, составление кластера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnaya_molitva.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
| |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Бодрова Татьяна Вячеславовна |
Район | Автозаводский |
Место работы | МБОУ гимназия №136 |
Должность | Учитель начальных классов |
| |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Издательство «Просвещение» |
Тема урока | Православная молитва |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель, задачи | Общая цель: знакомство детей с православным отношением христиан к Богу, формирование толерантности Задачи:
познакомить с видами молитвы
|
Необходимое оборудование | Учебник, интерактивное оборудование, доска, распечатки текста молитвы «Отче наш», фонограмма молитвы «Отче наш» |
Дидактическое обеспечение | В.Катаев «Цветик-семицветик», толковый словарь под ред.И.С. Ожегова, А. Пушкин «Отче наш» М. Лермонтов «Молитва» |
| |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | составление кластера, выполнение заданий в рабочей тетради |
| |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы |
| ||
ЭОРы |
| |||||
|
|
|
| ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Заранее было дано задание вспомнить сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Задает вопрос: «Откуда эти слова: Лети, лети, лепесток…?» « Все ли желания девочки вам понравились?» Прикрепляет рисунок цветика-семицветика, делит доску на две части: 1-материальные просьбы, 2- духовные и ставит вопрос: «Представьте себе, что вдруг появился добрый волшебник, который мог бы исполнить одно ваше желание. Что бы вы попросили?» | Дети выказывают свои мнения, желания, учитель записывает их на двух половинках доски. Если духовных пожеланий мало, дети отрывают лепестки цветка и добавляют их. | Коммуникативные УУД: Участие в диалоге Познавательные УУД: Умение отвечать на вопросы Личностные УУД: Оценка жизненных ценностей Регулятивные УУД: Самооценка | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Включает фонограмму с молитвой «Отче наш» и говорит, что волшебники существуют только в сказках, православные люди убеждены, что их просьбы и желания слышит Бог. Обращались ли вы когда-нибудь к создателю с просьбами? А с требованиями? Какая разница между словами «требовать» и «молить»? | Слушают фонограмму. Отвечают, что просили (молили) у Бога, а вот требовать нельзя. Объясняют разницу между словами «требовать» и «молить» Разыгрывают сценки с просьбой (пусть Витя будет здоров) и требованием (хочу, чтобы…) по сказке В. Катаева. | Личностные УУД: Участие в диалоге Регулятивные УУД: самооценка Предметные УУД: работа со словарем | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Под фонограмму сообщает, что одна из самых распространенных и главных молитв называется «Отче наш», каждое слово ее имеет особый смысл. Какие чувства вызывает у вас слова молитвы? Раздает карточки с текстом. | Слушают, высказывают свои чувства и эмоции (Стало радостнее, светлее на душе и т.п.) | Личностные УУД: Формирование нравственной модели поведения Регулятивные УУД: самооценка | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Прочитайте текст молитвы «Отче наш», подчеркните слова, вызывающие затруднения. Отвечает на вопросы детей. Говорит, что люди обращаются к богу с разными целями. | Работают по карточкам и по учебнику в парах. Задают вопросы учителю: - иже еси на небесех -яко -даждь - якоже | Предметные УУД: Анализ и синтез, смысловое чтение, умение самостоятельно добывать знания, подбирать слова-синонимы, составлять предложения с новыми понятиями Коммуникативные УУД: Участие в паре | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Какие бывают молитвы? Найдите ответ в учебнике на с. 12-13 | Составляют кластер:
| Предметные УУД: Чтение учебного текста, умение находить необходимую информацию Составление кластера | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Есть ли у тебя долги перед близкими? Что ты готов простить своим друзьям и близким? | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, что можно и нужно прощать, а что – нет | Коммуникативные УУД: Отстаивать и аргументировать свою точку зрения на поступки Личностные УУД: Ценить и принимать основные ценности: «добро», «терпение», «справедливость» ит.д. | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Дает задание в рабочей тетради: Проведи линии соответствия «Аллилуйя!» «Подай, Господи!» «Господи, помилуй!» «Слава Богу!» Молитвы просьба, покаяние, благодарственная, славословие | Выполняют задание в рабочей тетради | Предметные УУД: Анализировать и сравнивать, делать выводы, умение отбирать нужную информацию | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Перед детьми рисунок, изображающий ствол дерева и четыре ветви: три ветви цветущих, одна нижняя засохшая. Ствол – это молитва. Напиши на ветвях о чём будет каждая молитва - ветвь | Пишут свои ответы; на засохшей ветке предполагается написать просьбы материальные, на цветущих – духовно-нравственные | Регулятивные УУД: Умение давать самооценку своим желаниям и поступкам Личностные УУД: Формирование нравственной модели поведения | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Дает задание: «Подумайте дома вместе с родителями, что означает выражение «знать как «Отче наш»?», найдите стихотворения русских поэтов с названием «Молитва» и прочитайте одно из них. Оцени себя: все понятно. частично понятно, не понятно | Учащиеся записывают домашнее задание, осуществляют рефлексию | Регулятивные УУД: Самооценка. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ОПК "Православная молитва"
Технологическая карта урока с презентацией...
Урок по теме "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры")
Урок "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры") был разработан и проведён мною в 4 классе в рамках практического семинара "Использование современных педагогических технологий...
Молитва – её происхождение и значение православной молитвы в современном мире
Молитвы в мировой религиозно-культурной практике известны со времен язычества. Языческие молитвы отличались пространностью и маломыслием. И даже в Ветхом завете молитвы не имели точных формулировок. В...
ОРКСЭ основы православной культуры "Православная молитва"
На уроке дети познакомятся с понятием "молитва", с видами молитв, проанализируют молитву "Отче наш"....
Основы православной культуры. А. В. Кураев. Урок "Православная молитва"
Конспект урока и презентация к уроку....
Методическая разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ Тема: «Православная молитва» ( модуль «Основы православной культуры»)
Методическая разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ Тема: «Православная молитва» ( модуль «Основы православной культуры»)...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православная молитва" ("Основы православной культуры", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия православной молитвы и знаний о том, когда и где нужно обратиться к молитве.Задачи урока:Дидактические: 1)познакомить обучающихся с понятием правос...