Порассуждаем о Добре и Зле
статья по орксэ (4 класс) по теме
Часто люди сталкиваются с тем, что называют злом и добром. Порой мнения о них различаются, но в основном они схожи. Хотя иногда они не видят отражение зла в зеркале. Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Порассуждаем о Добре и Зле
Часто люди сталкиваются с тем, что называют злом и добром. Порой мнения о них различаются, но в основном они схожи. Хотя иногда они не видят отражение зла в зеркале. Почему? Ответ на это позже.
Пример. Есть такие случаи, когда добро окружает много зла. И всем известно, чем это кончается. Если это реальный мир, то проигрывает добро. Ведь зла больше. Но давайте взглянем на это с другой стороны.
Часто считается, что понятия добра и зла относительны. Но многие даже не догадываются, что на самом деле они абсолютны. Кто бы ни считал что-либо добром, на самом деле это может оказаться злом. И, разумеется, большинство это видит. А может и меньшинство. Но. Добро и зло абсолютны.
Те, что являются на нашей воображаемой арене злом и добром – есть частички Бога, вселенной. Именно эта вселенная знает, что такое зло и добро. Знает в целом, а не по отдельности. Вообще Бог, как и все, стремится к саморазрушению, поэтому эти частички и враждуют. И на одной стороне тоже.
Так вот, зло считает, что оно добро, хотя внутренне конечно понимает, что это не так. Это потому, что вселенная изначально стремится к добру. Но у зла есть преимущество, оно выделяется сильнее, чем добро. Как пятно на белой рубашке. На самом деле зло не черное, а белое в черную полоску. Вот только порой эти полоски почти полностью покрывают собой белое, хотя белое остается внизу. Тонким слоем. Поэтому и кажется, что злого больше, хотя на самом деле может быть даже наоборот. Это есть один из законов зла и добра во вселенной.
Но есть и другие законы. Раздается гонг. Не проходит много времени, как добро терпит поражение. Оно не может мериться силой с тем, что больше его, ведь остальное добро захвачено злом. Но. Добро проигрывает? Было сказано так, но только на первый взгляд.
Сила воздействия равна силе противодействия. Нанося воздействие на добро, зло получает столько же противодействия. Затем работает второй закон. Так как вселенная направлена на победу добра, зло получает больше противодействия, чем воздействия наносит. Это долгий процесс, который объяснить словом как минимум сложно. Примите это как постулат. Итого, зло побеждает лишь на первый взгляд, на самом же деле никто не проиграл. Победила «Дружба» . Борьба этим компенсируется, так как зло более «видимо» , по сравнению с добром.
Есть еще один закон. Он гласит, что добро есть истина, а зло – ложь. В буквальном понимании с этим не трудно согласиться, но соглашаются с тем, что правда – хорошо, а ложь – плохо. На самом деле наоборот, хорошо – это правда, а плохо – это ложь. Немного проще, на самом деле зла попросту не существует, есть только добро. За исключением, что еще есть отпечаток добра.
Не сделав негатива, невозможно сделать фотографию. Это было правдиво до изобретения цифровых фотоаппаратов. Но можно сказать и иначе. Скажите, как вы рисуете знак плюса, сначала горизонтальной чертой, или вертикальной? Почти уверен, первое. А ведь первое – это именно минус. Плюс вы рисуете минусом, добро злом. Без минуса не было бы плюса, а лишь вертикальная черта, без зла не было бы добра, но без добра зло не имело бы никакого смысла. Без лжи не существовало бы понятия истины, это было сказано еще до меня, без истины не имеет надобности ложь.
О вопросе в начале. Зеркало показывает именно отражение. Зло становится добром, а добро злом. Поэтому всегда в ней видно лишь добро. Негатив негатива. А если видят зло, то кажется, будто это добро. Ведь все привыкли видеть внутри себя только добро. Почему? Но разве не было сказано, что зло покрывает ложь? А внутри ведь именно добро.
Чтобы создать добро, вселенная вынуждена создавать зло, как с помощью негатива получают позитив. Вселенная выделяет отдельные ее частички, чтобы создавать добро. При этом они являются злом. Зло - ложь, придуманная вселенной для истины. И, разумеется, на самом деле его меньше, чем кажется. Просто добро такая истина, которую можно осквернить малейшей ложью. Остальное отдаю на волю читателей. В собственные выводы порой легче верить, чем чужим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...