Зачетная работа по ОРКСЭ. Эссе. Тема:"Позитивные возможности и сложности в преподавании курса Основы религиозных культур и светской этики ". Москва 2012 год.
материал по орксэ на тему
В последнее время очень много говорится о необходимости введения в курс начальной школы нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» . Никто не спорит, что это очень важный предмет, обучающий маленького человечка духовности и нравственности, любви к ближнему, уважению к окружающему миру.
Но готов ли сегодня современный ребенок сам принять то, что дает этот предмет в своем содержании? Очень хочется надеяться, что новый предмет внесет заметные изменения в мышлении, сознании, поведении ребенка, т.е. в его психике. Может тогда в классе и на улице станет меньше конфликтов и «войн».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.zip | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет международного образования
Кафедра ЮНЕСКО
Лаборатория истории и культуры религий мира
Тема Эссе:
Позитивные возможности и сложности в преподавании курса Основы религиозных культур и светской этики
Слушатель специальных курсов повышения квалификации ВСЕ -60
Зимина Лариса Николаевна
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №245 СВАО
МОСКВА 2012 год
В последнее время очень много говорится о необходимости введения в курс начальной школы нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», вернее его уже ввели, несмотря на то, хотели мы это или нет.
Никто не спорит, что это очень важный предмет, обучающий маленького человечка духовности и нравственности, любви к ближнему, уважению к окружающему миру.
Но готов ли сегодня современный ребенок сам принять то, что дает этот предмет в своем содержании?
Дети начальной школы стали агрессивными и жестокими по отношению не только друг к другу, но и людям разных поколений. Они не умеют сопереживать, уступать, не умеют слышать и слушать друг друга, а понимание во взаимоотношениях наступает только через « кулак». Замечания взрослых воспринимаются с агрессией и злобой.
Очень хочется надеяться, что новый предмет внесет заметные изменения в мышлении, сознании, поведении ребенка, т.е. в его психике. Может тогда в классе и на улице станет меньше конфликтов и «войн».
Проводя родительское собрание, у родителей возникало много вопросов по поводу выбора модуля для изучения и системе оценивания знаний детей. А так же не вызовет ли изучение различных культур в одном классе еще большую разрозненность между детьми? Да, ответить на этот вопрос пока не так просто, на это надо время. Были и такие родители, которые категорически отказывались от изучения нового предмета. Это и понятно, введение нового всегда вызывает много беспокойства.
Немаловажную роль в обучении детей будет играть и сам учитель. В первую очередь, качество усвоенных знаний будет напрямую зависеть от подготовленности учителя, планирования его деятельности, духовной зрелости и мировоззрения.
У учителя начальных классов, мне кажется, будет вызывать трудности преподавание нового предмета, т.к. очень много информации, а надо отобрать самое главное и основное, а это займет немало времени при подготовке к уроку. Но, я думаю, это временные трудности и вполне
преодолимые, если сам учитель нацелен на работу и заинтересован результатом своего труда.
Трудности могут возникнуть и в том, что тест учебников не совсем легкий и не все дети смогут его воспринять, т.к. в классе всегда есть слабые и отстающие в обучении ученики. Ребятам очень нравятся игровые моменты на уроке. Играя, легче усваивается материал, а с текстом, который рассказывает о святынях и молитвах, это трудно сочетается. Без конца использовать презентацию и учебник, не серьезно. Хотелось, чтобы составители новых учебников это тоже учитывали, даже в четвертом классе дети не перестают играть.
Стоит подумать и о проведении уроков в нетрадиционной форме, и системе оценивания знаний детей.
Возникают трудности и при составлении расписания на следующий учебный год. Выбранные родителями для изучения 3 модуля, требуют подготовки 3 учителей, а курсы прошли двое. И распределить по группам надо детей так, чтобы не получилось накладок.
В заключение своей работы, хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам сайта за огромнейшую поддержку и большой объем нужной и интересной информации, помогающий начинающему учителю в преподавании ОРКСЭ.
И если мы увидим в наших детях хоть незначительные изменения в поведении и отношениях друг к другу, значит наш труд - не напрасен, и необходимость введения нового предмета полностью оправдана.
ГБОУ СОШ №245 СВАО г. Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель этого курса - приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и ключевым понятиям, открытие дополнительных возможностей для укрепления и развития духовных связей родителей и дете...
Эссе на тему: «Позитивные возможности и сложности в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»»
Основной сложностью в преподавании курса ОРКСЭ является разграничение понятий: "религиозное образование" и "религиоведческое образование". Именно религиоведческое образование стало активно развиваться...
Системно – деятельностный подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»»
Основная педагогическая задача системно – деятельностного подхода - создание и организация условий, инициирующих детское действие. Основной результат – развитие личности ребенка на основе...
Обобщение опыта преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Опыт преподавания " ОРКСЭ" в школе за первый год обучения....
Культурологический подход к преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
Доклад на ГМО по ОРКСЭ....
Культурологический подход к преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики». (презентация к докладу)
Презентация для выступления на ГМО....
Родительское собрание в 3-ем классе по ОРКСЭ. Тема: «Знакомство с содержанием и особенностями преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля».
В разработке подробно изложены особенности и содержание 6 модулей в курсе ОРКСЭ....