Занятие «Годовик. Весна»
план-конспект по окружающему миру

Ширина Свтелана Анатольевна

Занятие в старшей группе "Годовик. Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovik_vesna.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

«Годовик. Весна»

Занятие в старшей группе

Подготовила: Ширина

Светлана Анатольевна,

воспитатель









г.Камень – на – Оби, Каменский район

2024


Открытое занятие в старшей группе «Годовик. Весна»

Задачи: познакомить детей с новым экспонатом в музее деревянной игрушки – годовым кругом;

Закрепить представления о признаках весны и ее месяцах, перелетных и зимующих птицах;

Развивать мышление, внимание, умение ориентироваться на плоскости;

Оборудование. Годовой круг, матрешка – весна, матрешки – братцы месяцы (март, апрель, май), деревянные фигурки скворцов, скворечники, картинки с перелетными и зимующими птицами.

                                        Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь!

Настрой на занятие.

Птицы в городе живут – руки прямые в домик над головой,

Утром песенки поют -  потянуться вверх,

Одинаково летают  - машем крыльями,

Но по - разному шагают.

Ходят голуби пешком – шагаем на месте.

Воробьи бегут прыжком  – прыжки  на месте,

А ворона боком, боком – прыжки на месте боком

С поворотом и прискоком – прыжки на месте боком.

 

И качает трясогуска

Вправо, влево

Хвостик узкий – качать бедрами в стороны.

Сегодня наше занятие пройдет в мини музее «Народной деревянной игрушки».

Подходите к музею.

 Перед вами лежит новый экспонат нашего мини музея – Годовой круг!

 

Рассмотрим его. Что на нем изображено?

                                       

Годовой круг разделен на 4 части

Каждая часть круга обозначает определенное время года

Какие времена года вы знаете?

Что еще находится на годовом круге?

Почему в центре годового круга находится солнце?

Именно от солнца, как оно расположено над землей зависит смена времен года.

Зимой мы наблюдаем самое низкое положение солнца над землей, поэтому световой день короче, а ночь длиннее. Летом солнце расположено высоко, дни длиннее, а ночи короче.

                                     Какое сейчас время года?

 Найдем в мини музее матрешку – весна.

Возьмите матрешку – весна и поставь ее на годовой круг, на то время года, которому она соответствует.

Где на годовом круге весна?

Как вы поняли, что это весна?

Рассмотрим матрешку – весна!

Какого цвета сарафан, какого цвета платок…

Назовите все весенние месяцы?

Выберите из трех месяцев – первый месяц март! (поставить к матрешке)

Почему этот братец месяц – март?

(у него застегнуто пальто, погода еще прохладная, солнце еще греет мало, но уже начинают прилетать с юга перелетные птицы)

 

 У весны есть второй месяц – братец – месяц – это апрель!

В  этот месяц весна вступает в полную силу.

Давайте выберем братца – апреля!

Почему это месяц – апрель…

(у нег уже расстегнуто пальто, потому что стало еще теплее, растаял снег и потекли ручьи. И что дети стали мастерить?

Осталось нам рассмотреть третий месяц –май!

Посмотрите, что на нем нарисовано (трава и листья, пальто уже сняли, потому что солнце сильно греет)

 

Давайте отдохнем!

Физкультминутка «Птицы прилетели!» (повтор 2 раза)

Подойдите к столу и возьмите себе одну карточку, пока будет звучать музыка вы двигаетесь по залу, музыка останавливается вы, с карточками на которых зимующие птицы, встают в синий обруч. Птицы, которые прилетают, встают в зеленый обруч.

 Подойдите к нашему мини музею. У нас есть деревянные фигурки птиц – скворцов.

Когда скворцы прилетают где они живут? (скворечниках) присядем

В нашем м музее не было скворечника.

Нам родители подарили.

Воспитатель показывает детям расписной скворечник.

 Вам нравится этот скворечник? (да)

 Почему он вам нравится?

Долгое время считалось, что скворечники должны быть серыми и унылыми, чтобы они не отпугивали птиц. Но оказалось, что пернатых друзей совсем не пугают яркие цвета. Они с удовольствием селятся в расписных домиках, поэтому теперь скворечник не только жилище для птиц, но и украшение двора.

А вот внутри скворечник должен быть необработанный и неокрашенный, чтобы выбраться из него можно только по шероховатой поверхности, цепляясь за не лапками.

 Куда же можно повесить скворечник?

 Высоко или низко?

 На солнце или в тень?

 Зачем скворцам скворечник?

Этот расписной скворечник поставим в наш мини музей для наших птиц. Дети помещают деревянных скворцов в скворечник.

 Как называются птицы? (скворцы)

У меня есть еще один скворечник, но он не расписан.

Я предлагаю отнести его в группу, расписать его и повесить на участке нашего сада. Чтобы встретить скворцов

 Понравилось вам наше занятие?

 А что для вас было самым интересным?

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Занятия детей весной"

Эта презентация поможет првести урок увлекательно. Она облегчит овладение грамматическими категориями для детей с нарушением слуха....

Внеклассное занятие "Жаворонки весну кличут"

Праздник для учащихся начальных классов. Проводится в марте....

Внеклассное занятие "Вестники весны"

Внеклассное занятие " Вестники весны" для коррекционной начальной школы восьмого вида. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. Но иногда посевы и сады от ни...

Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"

     Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА

Разработка сценария праздника для начальных классов....

Интегрированное занятие «Приметы весны»

Интегрированное занятие «Приметы весны»...

Конспект занятия «До весны не будить»

Конспект внеурочного занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Времена года» для учащихся 1-2 класса Цель: продолжить знакомство с изменениями в природе, познакомиться с календа...