Конспект урока на тему: "Домашние животные и их детеныши. Кто где живет? Чем полезны?".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Представлен конспект урока по окружающему природному миру ддля обучающихся 3 класса с УО (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Окружающий природный мир»

3 класс

Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными.

• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных. Развивать желание наблюдать за ними.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие внимания, мышления, памяти и воображения;
  • развитие сосредоточенности и сообразительности;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;
  • развитие пространственно-зрительного восприятия.

Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;

• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;

• закрепить представления о пространственной ориентации: на, над, под, сверху, снизу, посередине;

Учить выкладывать фигуру кошки из геометрических фигур, закрепить знание строения ее тела.

Оборудование: Изображение скотного двора, картинки с изображением домашних и диких животных, мяч, игрушечные животные 5 шт. разные по росту, набор раздаточных геометрических фигур (треугольники 1 бол., 2 мал., круги 2 мал., 1 бол., овал).

Ход урока.

1. Орг. Момент.

Приветствие.

Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных».

Чтение стихотворения

«Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Вопросы:

- Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении?

- Скотный двор.

- Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

- Домашние животные.

Сегодня мы будем говорить о них

#1040;ктуализаия знаний.

1. Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и поставить на панно. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным и ставят на панно, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).

Вопросы:

- Почему этих животных (показать на панно) называют домашними?

- Они живут во дворе.

- Человек за ними ухаживает, кормит, строит для них специальные домики.

- Они приносят пользу человеку. (Ответы хором по показу картинки с животным).

- А теперь поиграем с мячом.

2. Дид. игра. Отгадай загадку про животных и покажи на картинке

- У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)

-Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

-И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая…? (корова)

-Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

-Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)

3. Получение новых знаний.

У всех животных есть основные части - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.

1. Дид. игра. «Кто, где живет?» (с мячом)

Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?

-Корова живёт в коровнике.

-Лошадь живёт в конюшне.

-Свинья живёт в свинарнике.

-Овца, осел живут в хлеву.

-Коза живет в козлятнике.

- Кролик живет в кролятнике, клетке.

-Собака живёт в конуре (будке).

-Кошка живёт в доме с людьми.

2. Чтение педагогом стихотворения про кошечку.

- Киса, киса, где была?

Что ты ела, что пила?

- Я на речке была, там водичку пила.

А что ела не скажу, только хвостик покажу.

3. Рассказы детей об их домашних животных.

- У кого есть домашние животные?

- Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)

4. Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное. Нам нужно найти их детенышей.

4. Физ. минутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем)

Полетел веселый жук,

Ж-ж-ж! ( машем крыльями)

Гуси шею выгибают,

Га- га- га! (круговые движения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо, влево

Ветер ветки раскачал (машем поднятыми вверху руками)

Шарик тоже зарычал

Р-р-р!

Зашептал в воде камыш ( поднять руки, потянуться вверх)

Ш-ш-ш!

И настала снова тишь! ( присели).

5. Игра «Выложи фигурку животного (кошку) из геометрических фигур?»

Детям предлагается набор геометрических фигур: круги, треугольники, овал.

5. Итог занятия.

- О каких животных мы сегодня говорили?

- О домашних животных (ещё раз называют их).

Вы умники, здорово справились со всеми заданиями, показали, какие вы большие и умные

В конце занятия дети помогают разложить фигурки животных в пакеты, собрать картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."

В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...

План -конспект урока "Какие бывают животные?

План -конспект урока "Какие бывают  животные?...

Конспект урока "Какие бывают животные?"

Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....

Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)

Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....

План-конспект урока "Какие бывают животные"

План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают животные"...