Конспект урока на тему: "Домашние животные и их детеныши. Кто где живет? Чем полезны?".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Представлен конспект урока по окружающему природному миру ддля обучающихся 3 класса с УО (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Окружающий природный мир»
3 класс
Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?
Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными.
• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных. Развивать желание наблюдать за ними.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие внимания, мышления, памяти и воображения;
- развитие сосредоточенности и сообразительности;
- развитие мелкой моторики рук;
- умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;
- развитие пространственно-зрительного восприятия.
Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
• закрепить представления о пространственной ориентации: на, над, под, сверху, снизу, посередине;
Учить выкладывать фигуру кошки из геометрических фигур, закрепить знание строения ее тела.
Оборудование: Изображение скотного двора, картинки с изображением домашних и диких животных, мяч, игрушечные животные 5 шт. разные по росту, набор раздаточных геометрических фигур (треугольники 1 бол., 2 мал., круги 2 мал., 1 бол., овал).
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Приветствие.
Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных».
Чтение стихотворения
«Скотный двор»
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры
И лужок для непослушной очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,
И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Вопросы:
- Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении?
- Скотный двор.
- Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?
- Домашние животные.
Сегодня мы будем говорить о них
#1040;ктуализаия знаний.
1. Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и поставить на панно. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным и ставят на панно, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).
Вопросы:
- Почему этих животных (показать на панно) называют домашними?
- Они живут во дворе.
- Человек за ними ухаживает, кормит, строит для них специальные домики.
- Они приносят пользу человеку. (Ответы хором по показу картинки с животным).
- А теперь поиграем с мячом.
2. Дид. игра. Отгадай загадку про животных и покажи на картинке
- У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.
В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)
-Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)
-И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая…? (корова)
-Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)
-Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)
3. Получение новых знаний.
У всех животных есть основные части - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.
1. Дид. игра. «Кто, где живет?» (с мячом)
Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?
-Корова живёт в коровнике.
-Лошадь живёт в конюшне.
-Свинья живёт в свинарнике.
-Овца, осел живут в хлеву.
-Коза живет в козлятнике.
- Кролик живет в кролятнике, клетке.
-Собака живёт в конуре (будке).
-Кошка живёт в доме с людьми.
2. Чтение педагогом стихотворения про кошечку.
- Киса, киса, где была?
Что ты ела, что пила?
- Я на речке была, там водичку пила.
А что ела не скажу, только хвостик покажу.
3. Рассказы детей об их домашних животных.
- У кого есть домашние животные?
- Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)
4. Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное. Нам нужно найти их детенышей.
4. Физ. минутка.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагаем)
Полетел веселый жук,
Ж-ж-ж! ( машем крыльями)
Гуси шею выгибают,
Га- га- га! (круговые движения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо, влево
Ветер ветки раскачал (машем поднятыми вверху руками)
Шарик тоже зарычал
Р-р-р!
Зашептал в воде камыш ( поднять руки, потянуться вверх)
Ш-ш-ш!
И настала снова тишь! ( присели).
5. Игра «Выложи фигурку животного (кошку) из геометрических фигур?»
Детям предлагается набор геометрических фигур: круги, треугольники, овал.
5. Итог занятия.
- О каких животных мы сегодня говорили?
- О домашних животных (ещё раз называют их).
Вы умники, здорово справились со всеми заданиями, показали, какие вы большие и умные
В конце занятия дети помогают разложить фигурки животных в пакеты, собрать картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-133125-1352412198.jpg)
Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."
В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-263845-1370876645.jpg)
Конспект урока "Какие бывают животные?"
Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-258144-1369164517.jpg)
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/08/picture-276535-1565254009.jpg)
Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)
Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/01/picture-364336-1388600164.jpg)
План-конспект урока "Какие бывают животные"
План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают животные"...