Урок окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyshlyaeva_prezentatsiya_organy_chuvstv.pdf | 1.75 МБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 153.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Урок окружающего мира
3 класс
Органы чувств
Составитель:
Смышляева Ольга Александровна,
учитель начальных классов
первой категории
Анжеро – Судженск, 2017
Программа: УМК «Школа России» Предмет: Окружающий мир Тема: Органы чувств Класс: 3 | Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование. | |||
Форма учебной работы: классно-урочная (групповая, фронтальная, индивидуальная) | ||||
Ресурсы урока: А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник 1 часть, А.А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь 1 часть, презентация к уроку, карточки с заданиями, токовые словари. | ||||
Краткая аннотация работы Урок «открытия» новых знаний по теме «Органы чувств» по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 3 класса по УМК «Школа России». В сценарии урока содержатся карточки для групповой работы и проверки первичного восприятия знаний Данная методическая разработка может представлять интерес для учителей начальных классов при подготовке к урокам с использованием технологий проблемного и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, использования здоровьесберегающих образовательных технологий. Данный урок помимо основной образовательной цели позволяет ученикам развивать навыки исследовательской деятельности, открывать и осознавать богатство возможностей в познании мира собственных органов чувств. | ||||
Цели урока:
| ||||
Планируемые результаты (четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) | ||||
Предметные: Знать системы органов человека (их части и назначение); Уметь показывать расположение органов чувств на теле человека | Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; Оценивать достижения на уроке; Умение работать в группе; Участвовать в учебном эксперименте: высказывать предположения, делать выводы; Формулировать определения понятий | Личностные: Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; Владеть начальными навыками адаптации в мире; Определять личностный смысл учения Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, учителя, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь, уметь договариваться при работе в группе. | |
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Познавательные: использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; строить монологическую речь в устной форме. | |||
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, наглядный, проблемный, репродуктивный. | ||||
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, в группе. | ||||
Педагогические технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности | ||||||
1 этап (2 мин) Организационный момент Цель: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! - Итак, усаживаемся поудобней, расслабьтесь и давайте перенесёмся в мир чудес за новыми открытиями и знаниями. У вас у каждого на парте слева лежит конверт со смайликами, пожалуйста, выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и положите его справа. Есть три вида смайликов отличное настроение, хорошее, немного грустное. | Приветствуют учителя и друг друга | Подготовить все к уроку | Приветствие. Вступительное стихотворение | Коллективная | ||||||
2 этап (6 мин) Актуализация знаний Формулирование темы и целей урока Цель: повторение изученного материала, необходимого для перехода к новым знаниям. | - Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями. - Кто такие исследователи? Работа со словарём (2 учащихся) Исследование – научный труд. Исследовать – это значит: подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового. - А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием. - Но прежде чем приступить к исследованию, я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком, я хотела нарисовать портрет знакомой девочки, но что-то пошло не так) (дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица) - Чем он интересен? Что же в нем странного? -У этой девочки нет лица. У неё нет глаз, рта, носа, а также ушей -Что будет предметом нашего исследования? -Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм. Глаза, рот, уши, нос – это всё части организма, его органы. Тема нашего урока: «органы чувств» - Что вы знаете об органах чувств, а что хотели бы еще узнать? Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу. - Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Во второй графе запишите, что бы вы хотели узнать по этой теме.
| Несколько учеников работают со словарем Активно отвечают на вопросы учителя Заполняют таблицу | Ответы на вопросы Вспомнить пройденное | Исследование Игра Репродуктивный | Фронтальная, Коллективная, индивидуальная | ||||||
3 этап (20 мин) Изучение нового материала Физминутка (2 мин) | - Итак, представьте, себе что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – пять групп молодых учёных. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. -Повторим правила работы в группе. Дети проговаривают правила: 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. - У вас на столах карточки с заданиями. (Время на подготовку ответа – 5 минут.Группы работают с текстом в учебнике стр. 126-128, а затем отвечают) 1 группа: Орган чувства – глаза. Задание:
_________________________________
____________________________________ - Прежде чем мы услышим ответ первой группы, давайте проведём исследование. Закройте глаза. Скажите, какой предмет появился у меня на столе? (Мяч) -Почему вы не можете ответить? - Откройте глаза. -Значит, вам понадобились глаза? *Выступление первой группы. Вывод: глаза – орган зрения. (На доске «Глаза- орган зрения.)
Задание:
_____________________________
_____________________
____________________________ - Прежде чем мы услышим ответ 2 группы, давайте проведём исследование : закройте глаза. (Включается фонограмма «Вальс цветов» Чайковского). - Что произошло сейчас?
- Это было музыкальное произведение композитора Чайковского «Вальс цветов». - Какой орган вам помог услышать мелодию? (уши) *Выступление второй группы. Вывод: уши- орган слуха. (На доске «Уши – орган слуха».) 3 группа: Орган чувства – нос. Задание:
- Проведём исследование: (вызывается ученик) - Закрой глаза. ( Провести перед носом флакончиком с духами) - Что ты чувствуешь? *Выступление третьей группы. Вывод: нос – орган обоняния. (На доске « Нос – орган обоняния».) 4 группа: Орган чувства – язык. Задание:
______________________________
_____________________________________
- Прежде, чем говорить далее, мы проведём исследование: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения и слуха, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода? - А что для этого нужно сделать? - Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык) Вывод: язык – орган вкуса. (На доске «Язык – орган вкуса».) 5 группа: Орган чувства - кожа. Задание:
- Проведём исследование. (вызывается ученик) - Что почувствовал? ( прохладную жидкость) (кожа) Вывод: кожа – орган осязания. (На доске «Кожа – орган осязания».) - Посмотрите на нашу девочку, что с ней произошло? (Появились органы чувств) | Повторяют правила работы в группе Получают задания, выполняют его в группах по тексту учебника Выступление представителей от групп | Вспомнить правила работы в группе Выступление каждой группы | Объяснительно-иллюстративный здоровьесбережение | Групповая | ||||||
4 этап (5 мин) Первичное осмысление и закрепление Цель: организовать дискуссию по теме | (Работа в группах) Даны слова: мелодичный, горячий, сладкий, визгливый, ароматный, красный, круглый, зелёный, подвижный, тихий, солёный, громкий, горький, кислый, шершавый, душистый, твёрдый, неподвижный, качающийся. -Перед вами слова, которые связаны с органами чувств. Каждая группа должна выбрать соответствующие своему органу слова. - Какие слова выбрали? 1. Людям, какой профессии, нужно острое чувство обоняния? (Создатели духов, вин, химики, работающие с газами.) 2. Людям, какой профессии, нужно острое чувство вкуса? (Повара, селекционеры, выводящие новые сорта фруктов, ягод, овощей.) 3. Людям, какой профессии, нужно острое чувство слуха? (Музыканты, охотники, пограничники) | Выполняют задание по карточке в группе Выступление представителей от групп | Ответы на вопросы | Репродуктивный | Групповая | ||||||
5 этап (3 мин) Рефлексия Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | - Как бы оценили своё настроение после урока? - Как считаете, хорошо ли усвоили тему урока? - Все ли было понятно и интересно? Сейчас каждый оценит свою работу на уроке, при помощи наших смайликов. | Показывают смайлики | Оценить свою работу на уроке | Игровой | Индивидуальная | ||||||
6 этап (7 мин) Итоги урока Домашнее задание |
- У вас на столах карточки. Я предлагаю ответить на вопросы, которые там написаны Выставление оценок Домашнее задание Стр.73-74, задания 1-3 (в рабочей тетради). Кроссворд «Органы чувств» -Урок хочу закончить словами мудрецов: Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы в таблице | Заполнить синквейн | Репродуктивный | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: "Органы чувств".
Урок окружающего мира в 1 классе по программе ОС "Школа 2100". Тип урока - урок-исследование. Формаа работы - групповая. Конспект урока, предлагаемый по данной теме, подходит ко всем пр...
Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.
Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Урок окружающего мира на тему "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" (1 класс, Перспективная начальная школа)
Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1. Открыть и осознать богатство возмо...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....