В царстве грибов.
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окруающему миру, 3 класс "В царстве грибов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_gribov.docx | 155.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В царстве грибов
Цель: познакомить с размножением и развитием грибов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.
Оборудование: рисунки грибов (грибная капуста, гриб-баран, трутовик разветвленный, диктиофора сдвоенная).
Ход урока
I. Организационный момент (сл.1)
- Долгожданный дан звонок – начинается урок!
Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте поздороваемся с гостями.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
- Начнем с вами урок с проверки домашнего задания. Для этого выполним тест.
У вас на партах лежат листочки, на которых вы будете писать только номер задания и букву ответа. Задание будет на слайде. (Отдельная презентация)
Внимательно слушаем вопрос и только после этого отвечаем.
III. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с удивительным царством живой природы. А каким, Вы узнаете, отгадав загадку.
И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
- Предположите, какая тема сегодняшнего урока? Как вы думаете, чему мы будем учиться?
Давайте откроем учебник на стр.107 и проверим наши предположения. (Читают задачи урока от муравьишки)
(Сл.2) Грибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 тыс. разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны, а остальные используются в различных целях.
IV. Работа по теме урока
Беседа
— Назовите грибы, которые вы знаете? Где вы их встречали?
- Скажите, относятся ли грибы к царству растений? (Нет, это отдельное царство)
(Учитель показывает схему.) (Сл.3)
(Сл.4) Грибы имеют исключительно большое значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляется людьми в пищу.
Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.
(Сл.5)— Прочитайте текст в учебнике на с. 107-108.
(Сл. 6) — Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки, ножки, грибницы.) (Учитель показывает слайд – изображение гриба. Ученики называют на ней все части гриба.)
— Что такое грибница? (Подземная часть гриба.)
— Для чего она служит? Найдите ответ в учебнике. (Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами.)
— Чему способствуют грибы? Также найдите ответ в учебнике. (Разрушению остатков организмов и образованию перегноя.)
— Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? (Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества.)
Грибы из Красной книги России
(Сл.7) Грибы нужны в лесу потому, что ими питаются многие лесные животные. Грибы-богатство леса. Относитесь к ним бережно!
(Сл.8-10) Давайте рассмотрим изображения грибов из Красной книги. (Учитель показывает рисунки грибов.)
В 1984 г. в Красную книгу нашей страны впервые было занесено 20 видов грибов. Многие из них еще растут в заповедниках и заказниках, где сбор их запрещен. Но в других местах эти грибы встречаются крайне редко. Все они, как правило, имеют необычный вид: причудливую окраску, форму или большие размеры.
Если вы захотите узнать подробнее об одном из этих грибов, информацию вы сможете узнать в интернете.
(Сл.11) V. Физкультминутка
В лес пойдём мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберём с тобой их сами.
Раз — грибок, два — грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперёд, пальцы другой её касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
VI. Продолжение работы по теме урока
Съедобные и несъедобные грибы
— Как вы думаете, на какие две группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные.) Сл.13
— Назовите съедобные грибы, которые вы знаете.
— Назовите несъедобные грибы.
— Как вы думаете, легко ли отличить съедобные грибы от несъедобных грибов? (Нет, не легко).
- (Работа в парах) Сейчас вы будете работать в парах и искать отличительные признаки грибов. Откройте учебник на стр. 109-110. Перед вами три текста под цифрами 1,2,3. Первый ряд будет работать с текстом под цифрой 1, второй ряд под цифрой 2, третий ряд – цифра 3. Ваша задача в парах прочитать ваши тексты и выделить отличительные признаки грибов. (На обсуждение – 5 минут)
После работы дети в парах называют отличительные признаки.
Правила сбора грибов
— Кто из вас ходил в лес за грибами?
— Знаете ли вы главное правило грибника? (Нельзя брать гриб, который не знаешь.)
— Назовите самые ядовитые грибы. (Бледная поганка, мухомор, поганки.)
— Давайте с вами сформулируем правила, которые нужно соблюдать, чтоб в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов? (Дети называют)
— Молодцы, а теперь давайте прочитаем в учебнике правила сбора грибов и посмотрим, всё ли мы назвали.
VII. Закрепление изученного материала
Карточка 1.
Перед вами лежат карточки. Подпишите части гриба.
Карточка 2.
Распределите стрелочками изображения грибов по группам.
Коллективная проверка.
Давайте проверим.
VIII. Рефлексия
А сейчас закрепим наши знания и поиграем в игру.
Игра «Правда/Неправда»
- Грибы — это растения. (-)
- Ложные опята, бледная поганка — несъедобные грибы. (+)
- Шампиньон, лисичка — съедобные грибы. (+)
- Мухомор – съедобный гриб. (-)
- За грибами нужно ходить без взрослых (-)
- Некоторые грибы занесены в Красную книгу (+)
- С помощью наших смайликов оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
IХ. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Из чего состоит гриб?
- Что такое грибница?
- Какие правила сбора грибов вы выполняете?
Х. Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 107-111, ответить на вопросы на с. 111.
2. На стр. 111 выполнить одно из заданий для домашней работы на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"
разработка урока окружающего мира в 3 классе...
В царстве грибов
урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....