Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бываю животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель: формирование представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?
Цели педагогической | Формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Какие бывают животные?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/262 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно читать | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок (Приложение 1). Беседа по теме урока | Предлагает учащимся разгадать загадки. Проводит беседу по вопросам: - Как можно одним словом назвать все отгадки? – О каком животном вы можете рассказать? – Где, когда вы его видели? – Какую книгу вы прочитали – Почему вам нравится читать книги о животных? | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных животных; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Групповая работа по учебнику и атласу-определителю КЕЙС 1 (Группа получает карточки с изображением рыб) Задание:
КЕЙС 2. (Группа получает карточки с изображением птиц) Задание:
КЕЙС 3. (Группа получает карточки с изображением насекомых) Задание:
КЕЙС 4. (Группа получает карточки с изображением зверей) Задание:
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП Среди критериев оценки выделяют следующие:
| Просматривают учебник, атлас-определитель, отвечают на вопросы | Групповая | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное | Устные ответы | |
Работа по материалам учебника (с. 60–63) | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует беседу по вопросу: – С какими группами животных вы познакомились? | Отвечают на вопросы. Выполняют задания | Фронтальная | Самостоятельное задание, самопроверка | ||
Физкультминутка (Приложение 2) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответст-вии с текстом | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение уп-ражнений | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. – Приведи примеры животных каждой группы | Отвечают | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
Определить свое эмоциональное со-стояние на уроке | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная |
Приложение 1
Загадки
• Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Конь.)
• С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Доят, а не корова, лыко дерет,
А лаптей не плетёт. (Коза.)
• Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса.)
• Из-под кустика хватыш, серовато, зубовато –
По полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)
• В одежде богатый, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот.)
• По лесу жаркое в шубе бежит. (Заяц.)
Приложение 2
Физкультминутка
Ученики за учителем повторяют движения в соответствии с текстом стихотворения:
– Рыболов, рыболов, Покажи нам свой улов! – Я поймал леща большого И налима – вот такого! | Двух горбатых, полосатых Окуней и двух линей, Щуку, карпа, судака, А в ведерке – два малька. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.Научить опре...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...