Урок окружающего мира во 2 классе "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: изучение нового.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Гимназия №11»
Урок окружающего мира
«МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
2 класс
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Смышляева О.А.
Цель урока:.
создание условий для повторения изученных групп животных, знакомство с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных.
Задачи урока:
Обучающая: учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать находить сходство и различия.
Воспитывающая: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: находить связи в природе, между природой и человеком; сравнивать объекты природы, делить их на группы; соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных; выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные: работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; выполнять действия по образцу; задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре; развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные: осознание необходимости учения; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; работать над осознанием ответственности за общее дело; учиться выражать свое мнение.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедиа.
- Набор карточек с ищображением диких и домашних животных.
- Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир».
- Сигнальные карточки.
Формы и методы:
- Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
- Наглядный метод.
- Применение ИКТ (презентация).
Этап урока Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
#1054;рганизационный момент Цель: Организовать направленное внимание на начало урока. | - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ольга Александровна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие и возьмём с собой багаж знаний. А что такое багаж? (вещи, которые берёт с собой в дорогу путешественник) - А багаж знаний? (запас знаний, сведений, которые у нас уже есть) -Также предлагаю взять с собой хорошее настроение. Покажите мне свое настроение при помощи смайликов, которые лежат у вас на столах А побываем мы в одном из Семи чудес Кузбасса, у вас у каждого есть чемоданчик, а на обратной стороне которого карта Кемеровской области. Найдите две красные звёздочки, наш город Анжеро-Судженск и вторая – наш пункт назначения. А как мы сможем туда попасть? На чём? А на животных можно? На каких? А на ком нам сегодня удобнее путешествовать? Предлагаю на собаках | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. Цель: Актуализировать имеющиеся знания о животных. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме. | - Наш путь непростой, через леса, через поля, и встретить мы можем кого угодно, а кого, например? (животных) - О ком пойдёт речь на нашем уроке? Тема урока: «Многообразие животных» Посмотрите, на какие группы можно разделить этих животных? (Насекомые, рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные).
- А вы слышали выражение «Узелки на память»? (когда нужно что-то хорошо запомнить). Мы сейчас попробуем достать из вашей памяти достать информацию и завязать воображаемые узелочки, которые зафиксируют информацию в наших головах. - Но у нас уже есть определенный багаж знаний. И чтобы полученные знания служили опорой, нам пригодится путеводитель, а путеводителе будет наш учебник. Откроем его на стр.68, пробежимся глазами по странице учебника и повторим изученный материал. Повторили? Мы садимся в нашу собачью упряжку. -Посмотрите, какая это группа животных (насекомые) Какие признаки этих животных вы помните? (6 ног, насечки) Мчим дальше -Посмотрите, какая это группа животных (рыбы) Какие признаки этих животных вы помните? (чешуя, плавники) -Посмотрите, какая это группа животных (птицы) Какие признаки этих животных вы помните? (перо, крылья) -Посмотрите, какая это группа животных (звери) Какие признаки этих животных вы помните? (шерсть, 4 лапы) -Посмотрите, какая это группа животных (земноводные) Какие признаки этих животных вы помните? (4 лапы, голая кожа) -Посмотрите, какая это группа животных (пресмыкающиеся) Какие признаки этих животных вы помните? (4 ноги, либо их нет, чешуйки) - Итак, ребята у нас получалась такая модель, которая поможет нам запомнить и никогда не забыть информацию про данные группы животных. - А сейчас заглянем в наш чемоданчик и достанем такую же модель, только некоторые слова пропущены, давайте теперь уже сами завяжите недостающие узелочки и дополните нашу схему. - что ты добавил? А ты? - Сверим с доской. У кого всё правильно поставьте в уголочке себе «5», у кого 1-2 ошибки - «4», у кого 3 ошибки – «3», а двоек, думаю, у нас не будет. - Ребята мы с вами незаметно приехали в наш пункт назначения, давайте дадим нашим собакам отдохнуть, и сами немного разомнёмся | Отвечают на вопросы учителя Работают с логико-смысловой моделью | Личностные: Проявление познавательной активности. Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки) Цель: Смена вида деятельности. | Поиграем, я вам буду называть животных, а вы показывать движения. Если услышите название насекомых – вы хлопаете, зверей – топаете, птиц – выполняете взмахи руками, рыб – ладони вместе. Воробей Рысь Божья коровка Карась Волк Сова Комар Цапля Щука Кошка | Выполняют движения | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
3. Изучение нового материала Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию. | - Ребята, а где же мы оказались? В музее-заповеднике «Томска Писаница», кто-нибудь бывал? А что это такое заповедник? - У вас на чемоданчике на обратной стороне, под картой Кемеровской области есть определение, что такое заповедник. А зачем нужны заповедники? И как себя там нужно вести? (бережное отношение к природе) - Обратите внимание на верхнюю часть центральных ворот. Кто изображен? Символом Томской Писаницы является сова, её изображение – точная копия наскального рисунка, который был изображён около 6 тыс.лет назад. Здесь есть несколько групп рисунков, есть изображение лося и собаки. - А кого из этих животных мы видим чаще в нашей жизни? (собака) - Почему? (собака – домашнее животное). А лось - дикое. - Значит всех животных можно разделить по другим признакам, каким? - Дальше нас разговор пойдет про Дикие и домашние животные - А чему можем научиться? Что узнать? Давным-давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они питались дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. И животные были только дикие. Но однажды, а что было однажды, мы узнаем, когда посмотрим м/ф. Обратите внимание, что делает человек и зачем он это делает - Так что он делает? (пытается приручить) - А как это? - Т.е. как появились домашние животные? - Иногда охотники приносили в дом детёнышей других зверей и те росли рядом с человеком. - А зачем человек приручал животных? - Т.е. домашние животные должны приносить пользу. - А у вас есть домашние животные? А в деревне у бабушки? Какую пользу приносят? | Отвечают на вопросы учителя Просматривают мультфильм Отвечают на вопросы учителя | Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Метапредметные: Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о животных). Работа с разными видами информации. Осознание ответственности за общее дело. Умение работать в группе. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки. Различать диких и домашних животных. Выделять характерные особенности диких и домашних животных. |
Цель: Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в учебнике и в рабочей тетради. | - А человек одомашнил только зверей? - Давайте обратимся к нашей схеме, какие ещё группы животных одомашнил человек и с какой целью? - У вас у всех под сидением стула есть сюрприз, а у некоторых ещё и карточки со словами, поднимите их вверх. Прочитайте слова, попробуем определить к какой группе животных их можно отнести - Первую задачу мы выполнили - А теперь я вам предлагаю поработать в паре, раскрасьте жёлтым цветом названия диких животных, а зелёным – домашних. - Проверим на слайде. У кого всё правильно? -Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя Читают и прикрепляют карточки со словами к определенной группе животных Работают в парах | Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность. Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям. Метапредметные: Высказывания своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. |
- Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения; - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий. | - Ой, а посмотрите, кто к нам пришёл? - Мышка - дикое или домашнее животное? - Чтобы нам никогда не ошибиться, и чётко определять какое животное дикое или домашнее, мы составим табличку, опираясь на наш багаж знаний, который у нас уже есть. - У вас чемоданчиках есть жёлтый листочек, но некоторые слова пропущены. Первую строчку мы заполним вместе, а потом поработаете самостоятельно. - Проверка со слайда - Вывод: дикие животные не зависят от человека, а домашние от человека зависят. - А где мы с вами находимся? А вы знаете, что в Томской Писанице есть небольшой зоопарк, и животные там и дикие, и домашние, давайте поможем учёным распределить их по своим домикам. - Я вам сейчас на парту положу по 2 картинки с изображением животных. Посовещайтесь в группах, какие это животные, опираясь на нашу таблицу. Условно, домашних животных мы прикрепляем возле домика, диких – возле леса. Обоснуйте свой ответ. - Спасибо за помощь! | Отвечают на вопросы учителя Заполняют таблицу Отвечают на вопросы учителя Распределяют животных по группам | Личностные: Ответственное отношение к выполнению заданий. Регулятивные: Умение вести самостоятельный отбор информации; Умение выполнять учебное действие; Контроль деятельности по ходу выполнения задания; Оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Умение работать индивидуально. Предметные: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Проверка правильности результата при ответе на вопросы теста. |
#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | - Наше путешествие подходит к концу. И пока мы садимся в нашу собачью упряжку, посмотрим на задачи нашего урока - Так каких животных мы называем дикими? Домашними? -Домашние животные нужны человеку? Зачем? - А нужны ли нам дикие животные? - Молодцы! Конечно, в природе все животные и растения нужны, вспомните о невидимых нитях, всё в природе взаимосвязано - А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою деятельность на уроке, всё ли вам было понятно на уроке, со всем ли смогли справиться? У вас на чемоданчиках есть картинки, обведите соответствующего зайчика ОЦЕНКИ | Отвечают на вопросы учителя Обводят зайцев | Личностные УУД: Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Регулятивные УУД: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: Строить рассуждения. Коммуникативные УУД: Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
#1044;омашнее задание Цель: организовать выполнение домашнего задания. | А чтобы наш багаж знаний ещё смог пополниться по данной теме, предлагаю вам выполнить домашнее задание. Посмотрите на карточки белого цвета, которые лежат в ваших портфелях. Нужно определить и разделить животных по группам. И по желанию задние чуть посложнее, привести свои примеры диких и домашних животных. Покажите, какое настроение у вас сейчас. У меня… Спасибо за урок, было очень приятно с вами познакомиться. И я хочу отблагодарить вас за работу вот такими сладкими сувенирами. А когда вы их развернете, подумайте… сами догадаетесь, о чём. | Личностные: Понимание обучающимися цели и содержания д/з. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"
На данном уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...
Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"
Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .
Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...
Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"
Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...