Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект по окружающему миру

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Знакомство с профессией лесник, закрепить знания с уже знакомими профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель высшей квалификационной категории:Мухаметзянова Светлана Владимировна

г. Троицк 2025г.

Образ.области: художественно-эстетическая, познавательное, речевое.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями (лесник), обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными, по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы (  О.Дмитриева «Что такое лес»)

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

         

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций,  предметы труда , глобусы, картины с видом деятельности.

Игровой:  игры«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» ,«Кому, что нужно для работы? ».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий,  сундучок с (картинками)инструментами и принадлежностями разных профессий, глобус простой, глобус с животными, картины разных видов лесов, картины с деятельностью лесника , сундучок, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.

 

Ход:

 

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

 Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?

 

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

Воспитатель:  Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте закроем глаза и  представим,  что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

Дети открывают глаза.

Ответы детей:

Воспитатель:

 Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»: (закончив свой ответ находим нужную картинку и выставляем её.)
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было врачей, то …
(Швея, строитель, повар, пожарный, музыкант)

Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель:

Самое  главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

   А пока проведём пальчиковую гимнастику «Разные профессии»

 -Много есть профессий знатных

-И полезных и приятных ( сжимать и разжимать кулачки)

-Повар, врач, маляр, учитель  (соединить  пальцы правой руки с большим)

-Продавец, шахтёр, строитель (соединить пальцы левой руки с большим)

-Сразу всех не называем (показать указательным пальцем)

-Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх,)

( На столах заранее разложены индивидуальные карты)

2.Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитатель:

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

…, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: дети называют предметы и профессии для которых они нужны, и закрепляют около профессии на доске.

-Люди придумали о труде пословицы.

Воспитатель:
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый

Воспитатель:
А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Поспешишь, людей насмешишь

   

  Физминутка:

-Мы в профессии играем (ходьба на месте)

-Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

-В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

-И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

-Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

-Быстро едем, просто класс (бег на месте)

 -Раз кирпич и два и три (руки вверх)

-Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

-А вы больше ничего не заметили в сундучке?

Кто хочет заглянуть в сундучок?

Дети вытаскивают конверт с принадлежностями для лесника.Что это за картинки? Мы сегодня говорим о профессиях, давайте предположим , кому принадлежат эти инструменты.

Я вам помогу. Послушайте загадку внимательно.

Он природу охраняет,
     Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек.
                                                           Лесник)

-Показываю картинку.

-Какую работу выполняет лесник.? (показываю картинки работы лесника)

 Воспитатель: А, теперь посмотрите на наш земной шар. (глобус простой) Большая часть земли покрыта лесами. Леса – это главное богатство планеты.

Леса бывают разными. Какими? (показываю картинки разных видов лесов)

- смешанные, когда встречаются все деревья;

- хвойные темные леса (тайга);

- березовые рощи, где растут березы;

- сосновые боры, там приятно пахнет смолой.

-Показываю глобус с животными.

-А нужна ли профессия лесника?

Кто же такие лесники? Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся им помочь в трудное время. Их основное дело – забота о лесе.

   Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье.  Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами.

   Вы, дети и мы, взрослые можем как-то помочь лесникам?

Ответы детей: Да, мы не должны забывать правила поведения в лесу.

       (выставляются карточки – символы)

-Внимательно рассмотрите и объясните карточки.

Ветки не ломать, деревья не качать, ни травинку, ни лист не рвать.

Стараться не шуметь.Не разрушать муравейники, и не трогать гусениц, лягушек, ужей – звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Не разводить костров – от маленького костра может быть большой пожар.

 Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

-С какой профессией вы сегодня познакомились? (лесник)
(Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.)
Вы очень хорошо занимались, надеюсь когда вы вырастите и выберите профессию по душе.

 Ребята, мне кажется , что в сундучке ещё что-то  осталось. Давайте дружно произнесём волшебные  слова  ещё раз:  «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» 

Молодцы!   Каждому из вас я хочу раздать раскраски  с изображениями различных профессий. На следующем занятии вы принесете выполненные работы и расскажите нам об этих профессиях. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....

Конспект урока «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества....

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....