Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект по окружающему миру
Знакомство с профессией лесник, закрепить знания с уже знакомими профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Воспитатель высшей квалификационной категории:Мухаметзянова Светлана Владимировна
г. Троицк 2025г.
Образ.области: художественно-эстетическая, познавательное, речевое.
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями (лесник), обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными, по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы ( О.Дмитриева «Что такое лес»)
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда , глобусы, картины с видом деятельности.
Игровой: игры«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» ,«Кому, что нужно для работы? ».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с (картинками)инструментами и принадлежностями разных профессий, глобус простой, глобус с животными, картины разных видов лесов, картины с деятельностью лесника , сундучок, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.
Ход:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово « профессия»?
Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
Дети открывают глаза.
Ответы детей:
Воспитатель:
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»: (закончив свой ответ находим нужную картинку и выставляем её.)
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было врачей, то …
(Швея, строитель, повар, пожарный, музыкант)
Значит, все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель:
Самое главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.
А пока проведём пальчиковую гимнастику «Разные профессии»
-Много есть профессий знатных
-И полезных и приятных ( сжимать и разжимать кулачки)
-Повар, врач, маляр, учитель (соединить пальцы правой руки с большим)
-Продавец, шахтёр, строитель (соединить пальцы левой руки с большим)
-Сразу всех не называем (показать указательным пальцем)
-Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх,)
( На столах заранее разложены индивидуальные карты)
2.Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель:
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
…, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: дети называют предметы и профессии для которых они нужны, и закрепляют около профессии на доске.
-Люди придумали о труде пословицы.
Воспитатель:
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
Воспитатель:
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Поспешишь, людей насмешишь
Физминутка:
-Мы в профессии играем (ходьба на месте)
-Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
-В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
-И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
-Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
-Быстро едем, просто класс (бег на месте)
-Раз кирпич и два и три (руки вверх)
-Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
-А вы больше ничего не заметили в сундучке?
Кто хочет заглянуть в сундучок?
Дети вытаскивают конверт с принадлежностями для лесника.Что это за картинки? Мы сегодня говорим о профессиях, давайте предположим , кому принадлежат эти инструменты.
Я вам помогу. Послушайте загадку внимательно.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
( Лесник)
-Показываю картинку.
-Какую работу выполняет лесник.? (показываю картинки работы лесника)
Воспитатель: А, теперь посмотрите на наш земной шар. (глобус простой) Большая часть земли покрыта лесами. Леса – это главное богатство планеты.
Леса бывают разными. Какими? (показываю картинки разных видов лесов)
- смешанные, когда встречаются все деревья;
- хвойные темные леса (тайга);
- березовые рощи, где растут березы;
- сосновые боры, там приятно пахнет смолой.
-Показываю глобус с животными.
-А нужна ли профессия лесника?
Кто же такие лесники? Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся им помочь в трудное время. Их основное дело – забота о лесе.
Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами.
Вы, дети и мы, взрослые можем как-то помочь лесникам?
Ответы детей: Да, мы не должны забывать правила поведения в лесу.
(выставляются карточки – символы)
-Внимательно рассмотрите и объясните карточки.
Ветки не ломать, деревья не качать, ни травинку, ни лист не рвать.
Стараться не шуметь.Не разрушать муравейники, и не трогать гусениц, лягушек, ужей – звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Не разводить костров – от маленького костра может быть большой пожар.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
-С какой профессией вы сегодня познакомились? (лесник)
(Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.)
Вы очень хорошо занимались, надеюсь когда вы вырастите и выберите профессию по душе.
Ребята, мне кажется , что в сундучке ещё что-то осталось. Давайте дружно произнесём волшебные слова ещё раз: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Молодцы! Каждому из вас я хочу раздать раскраски с изображениями различных профессий. На следующем занятии вы принесете выполненные работы и расскажите нам об этих профессиях. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....
Конспект урока «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества....
Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"
Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...
Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....