"Развитие и размножение животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели урока:
-расширить знания учащихся о многообразии животного мира,
познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей;
Задачи:
-развивать у школьников самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах; развивать познавательный интерес.
-прививать любовь к родной природе;
- воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;
развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_i_razmnozhenie_zhivotnyh.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.
Тема урока:«Размножение и развитие животных»
Цели урока:
-расширить знания учащихся о многообразии животного мира,
познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей;
Задачи:
-развивать у школьников самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах; развивать познавательный интерес.
-прививать любовь к родной природе;
- воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;
развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, конверты с карточками для работы в малых группах.
Ход урока.
1. Оргмомент.
-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте подумаем, а сразу ли вы стали взрослыми?
- Какими же хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.
- Все когда-то мы были маленькими.
(Включение учащихся в беседу. Высказывания детей.)
2. Создание проблемной ситуации. Постановка целей и темы урока.
- Ребята, давайте поиграем в игру. Я вам называю животное, а вы называете его детеныша.
Итак, у людей – ребенок;
у лисы – (лисенок);
у бабочки – ?;
у кузнечика – ?
-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?
-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!
-Как вы думаете какую проблему мы сегодня будем вместе решать?
(Как называются детеныши некоторых животных.)
-И какая же тема нашего урока? (Дети сами формулируют тему урока).
-Правильно, ребята! Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”.
3. Актуализация опорных знаний.
-Ребята, какие группы животных вы знаете?
- Назовите признаки жизни животных.
4. Получение и фиксация новых знаний.
- Сегодня мы будем исследователями.
-Как называется наука которая изучает животных? (Зоология)
- А ученые которые изучают животных? (Зоологи)
- Все свои открытия мы будем фиксировать в таблице. Карточки перед вами. Работать будем парами.
Группы животных | Размножение | Развитие |
-Например, бабочка-крапивница откладывает свои яйца на листьях крапивы с внутренней стороны. Затем из них вылупляются личинки, которые называются гусеницами. Гусеница совсем непохожа на бабочку, у нее толстое удлиненное тело. Выросшая гусеница переползает на ствол, здесь она сбрасывает шкурку и превращается в неподвижную куколку. Весной из куколки выходит взрослая бабочка. Так развиваются бабочки, пчелы, мухи и комары.
-Но не у всех насекомых бывают куколки. Например, нет куколки у кузнечика. Из яйца появляется личинка, которая очень похожа на взрослое насекомое, только маленького размера. Личинка растет, периодически сбрасывая шкурку. Когда она это делает последний раз, выходит уже взрослое насекомое. Так развиваются кузнечики, тараканы, саранча
-С чего начинается размножение насекомых?
-Каким путем идет развитие?
-Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.
-Переходим к следующей группе животных - рыбы.
Рыбы | Откладывают икру | Икра-малёк- рыба |
-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают.
-Переходим к следующей группе животных - земноводные. Кто это такие?
- Посмотрите небольшой видеоролик. Как же размножаются земноводные.
-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.
(Самостоятельное заполнение таблицы)
земноводные | Откладывают икру | Икра-головастик-лягушка |
-Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебника, как у них проходит развитие, подчеркните главное. (стр. 102)
Отвечают после прочтения.
(Откладывают яйца, из яйца вылупляется детеныш, который вырастает во взрослое животное.)
(Самостоятельное составление таблицы)
Пресмыкающиеся | Откладывают яйца | Яйцо-детёныш-взрослое животное |
-Переходим к следующей группе животных – птицы. Давайте выясним, как размножаются птицы. В учебнике на странице 102 читаем текст, выделяем главное.
Самостоятельная работа с учебником.
Отвечают на вопрос.
(Откладывают яйца, из них вылупляются птенцы, которые вырастают во взрослых птиц.)
(Самостоятельное составление таблицы)
птицы | Откладывают яйца | Яйцо-детёныш- взрослая птица |
-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.
Последняя группа животных – млекопитающие или звери.
- Ребята, как вы понимаете значение слова «млекопитающие»?
В учебнике на странице 108 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное.
Ответы детей.
(Звери рождают детенышей, которые вырастают во взрослое животное.)
(Самостоятельное составление таблицы)
звери | Рождают детенышей | Вскармливаются молоком, вырастают во взрослое животное. |
Работа в парах.
Проверка записи в таблице.
5. Физминутка.
(Предупреждение усталости у ребят).
6. Закрепление.
В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 и №2
Работа в парах.
Задание №3. Взаимопроверка.
Работа в парах продолжается.( Каждая пара получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных).
8. Домашнее задание.
9. Итоговая часть урока. Рефлексия.
-Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?
Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- Кому удалось победить в «открытии» нового?
- Кому не удалось? Почему?
-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие и размножение животных"
Презентация по окружающему миру "Развитие и размножение животных", 3 класс....
Развитие и размножение животных.
(Окружающий мир, 3 класс)С использованием современных педагогических технологий:-игровые;-информационно коммуникативные технологии;-познавательные...
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Развитие и размножение животных"
Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся ........
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Развитие и размножение животных"
Данный конспект урока соответствует ФГОС. Форма проведения урока - проблемно-диалогическая технология. На уроке используются современные компьютерные технологии....
Развитие и размножение животных
УМК "Школа России"...
Презентация "Развитие и размножение животных"
Материал для проведения уроков окружающего мира 3 класс...