Проверочная работа по разделу: «Природные сообщества» (3 класс)
тест по окружающему миру (3 класс)

Кошлань Виктория Валентиновна

Проверка знаний по изученной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу: «Природные сообщества» (3 класс)

Ф.И. учащегося_________________________                                       Дата____________

1. Лес- это природное сообщество,…

а) которое образуют живые организмы водоема;

б) царство цветов и насекомых;

в) в котором взаимодействуют растения, животные, грибы, микроорганизмы.

2.На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки                 б) мыши, зайцы, медведи                 в) кроты, лоси, черви

3.В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки   

б) бактерии, насекомые и их личинки

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши

4. К съедобным грибам относятся…

а) мухоморы, желчные грибы             б) дождевики, пороховки             в) лисички, рыжики, маслята

5. Составьте цепь питания.

 Перед тобой названия животных и растение:

Мышь, заяц, лиса, пшеница.

Впиши названия живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь.

__________-----__________-----____________

6.На лугу растут …

а) только травянистые растения        б) мхи и лишайники       в) кустарники и травянистые растения

7. Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла        б) пчел, кабанов, соек      в) жуков-короедов, жужелиц

8. На лугу живут:

а) пчела, ящерица, кузнечик;         б) шмель, водомерка, жаворонок;           в) медуза, тритон, бобр.

9. Составьте цепь питания, характерную для луга.

Перед тобой названия животных и растение:

Ястреб, кузнечик, трава, ящерица.

Впиши названия живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь.

__________-----__________-----____________-----___________

10.В озере обитают:
а) муха, муравей, лягушка            б) стрекоза, головастик, утка                  в) тля, землеройка, ёж

11.Пищевая цепочка водоема:
а) капуста   -  тля   - лягушка

б) рогоз  -  комар  -  стрекоза

в) ромашка  -  бабочка  -  трясогузка

12. Какова роль растений пресных водоёмов?

а) источник красоты;

б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;

в) они засоряют водоёмы;

г) источник углекислого газа.

13.Живым фильтром воды называют…

а) головастиков                           б) раков                      в) двустворчатых моллюсков

14.Для сохранения  почвы  необходимо:
а) беречь и сажать растения;

б) обильно поливать, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, правильно пахать.

15. Для защиты животных и растений:

а) разбивают бульвары и скверы;

б) создают заповедники, ботанические сады;

в) создают фермы, пасеки, и птицефабрики.

16. Для охраны воздуха:

а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины;

б) запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в огромный заповедник;

в) на предприятиях сооружать установки, которые будут улавливать вредные вещества.

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

б

в

Пшеница-мышь- лиса или

Пшеница-заяц- лиса

а

а

а

Ястреб -ящерица- кузнечик -трава

б

11

12

13

14

15

16

б

б

в

а

б

в

Критерии оценок:

14-16 баллов- «5»

11-13 баллов- «4»

7-10   баллов - «3»

  1. 7   баллов - «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по разделу "Зима" для 2 класса (окружающий мир, УМК "Перспектива" )

Две проверочные работы в режиме "блиц" позволяют оценить качество усвоения учащимися темы "Зима" на уроках окружающего мира во 2 классе....

Итоговая проверочная работа по разделу "Родные просторы" 2 класс (1 четверть)

В этой проверочной работе собраны тестовые задания открытого и закрытого типа, позволяющие разнообразить мышление и ответы детей....

Проверочная работа по теме "Природное сообщество лес"

Проверочная работа по окружающему миру для обучающихся 2 -го класса по теме "Природное сообщество лес" по программе "Начальная школа 21 века". Работа подойдет и к другим программам...

Конспект урока окружающего мира «Обобщение по разделу «Природные сообщества»» 3 класс

Цели деятельности учителя:Закрепление знаний по разделу природные сообщества  Планируемые результаты:Предметные:Уметь характеризовать каждое природное сообщество, выделять главные признакиЗнать х...

Окружающий мир. Проверочная работа по теме "Природные зоны" 4 класс

Итоговая  работа по разделу "Природные зоны"...

Проверочная работа по разделу "Природные зоны России"

В работу включены 26 заданий по всем темам раздела....