игра-соревнование
план-конспект по окружающему миру
по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 803.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - соревнование по окружающему миру «Лесными тропинками», 3 класс
Краткое описание: Данная игра предназначена для учащихся 3 класса. Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий с обучающимися, а также для проведения уроков окружающего мира. В игре соревнуются две команды.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лесе и его обитателях
Задачи:
- обобщить знания и представление детей о жизни леса и его обитателях;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Ход мероприятия:
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. Вам нужно рассмотреть внимательно иллюстрации и вписать в клетки кроссворда названия групп предметов. Затем из букв в выделенных клетках составьте слово.
Отгадки: ягоды, грибы, плоды, птицы, звери, насекомые, деревья, травы, кустарники
Слово-отгадка: лес
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
(Г. Галина «Сказка леса»)
Учитель:
Итак, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. В лесу много тайн, которые мы попробуем разгадать. Первое задание, которое выполняют команды, называется
Лесные подарки
Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говорят.
(В. Кудлачев. «В лесу»)
А что нам дарит лес? Нужно как можно быстрее угадать, что изображено на иллюстрации (демонстрируются слайды 2-4 презентации).
Игроки команд по очереди называют числа от 1 до 12, при нажатии на данное число на слайде открывается часть картинки. Та команда, которая быстрее угадает слово, получает 5 баллов.
Ответы: ежевика, лещина, опята.
Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.
(Т. Шорыгина)
Узнай птицу по голосу
Для команд по очереди включаются фонограммы голосов лесных птиц. (1 – певчий дрозд, 2 – большой пестрый дятел, 3 – зарянка, или малиновка, 4 – иволга, 5 – свиристель, 6 – скворец, 7 – соловей, 8 - тетерев). Нужно угадать, что за птица.
За правильно угаданную птицу – 1 балл.
Кто быстрее?
Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.
Ответ: сосна
Команда, которая быстрее справится с заданием и выполнит его правильно, получает 3 балла.
Кто где живет?
Игроки команд получают картинку с изображениями животных и их жилищ. Нужно соединить их правильно.
Ответы: логово – волк, нора – лиса, берлога – медведь, гнездо, дупло – белка.
За быстрое и правильное выполнение задание – 3 балла.
Узнай по описанию
В этом конкурсе каждой команде дается конверт, внутри которого находятся 2 картинки с изображениями тех предметов, которые можно увидеть в лесу. Выбираются по 2 игрока из каждой команды, которые должны взять по одной картинке и описать ее, но не называть сам предмет. Команды-соперницы угадывают, что изображено.
Картинки для 1 команды: муравейник, пенек
Картинки для 2 команды: гнездо птицы, ствол дерева
Команда, угадавшая предмет, получает 5 баллов.
При точном описании предмета игрок зарабатывает для команды 2 балла.
Собери грибы в лукошко
На полу находятся муляжи разных грибов (если нет муляжей, можно использовать картинки). Игроки каждой команды должны собрать в лукошко как можно больше съедобных грибов за 2 минуты.
За каждый собранный съедобный гриб – +1 балл, за каждый несъедобный - -1 балл.
Доскажи половицу
В этом конкурсе учитель поочередно для команд читает начало пословицы, игроки команд должны правильно произнести ее конец. В каждой пословице должны быть слова, связанные с темой.
Пословицы:
1. Где сосна взросла, (там она и красна).
2. Всякая сосна (своему бору шумит).
3. Грибов ищут – (по лесу рыщут).
4. Чем дальше в лес, (тем больше дров).
5. Два медведя (в одной берлоге не живут).
6. Волка бояться - (в лес не ходить).
7. Сколько волка ни корми, (он все в лес глядит).
8. Волк и каждый год линяет, (а обычая не меняет).
9. От волка бежал, (да на медведя попал).
10. Сказал бы словечко, (да волк недалечко).
За верный ответ – 1 балл за каждую пословицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная игра-соревнование "Мама, папа,я - спортивная семья"
Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно...
игра-соревнование "Знаток русского языка"
В предметной декаде начальных классов проводился день русского языка.В этот день проводилась игра-соревнование "Знаток русского языка", где в игровой форме проверялось знание пословиц,фразео...
Игра-соревнование "Дорожный марафон" (внеклассное мероприятие)
Данное мероприятие было проведено в рамках муниципального конкурса "Самый классный классный"...
Игра-соревнование "Играй,смекай,отгадывай"
Данная игра-соревнование расчитана на учеников начальной школы в рамках изучаемого курса "Разговор о правильном питании".Представлена в виде презентации....
Игра-соревнование "Папа, мама, я -дружная семья"
Веселые конкурсы для семейного отдыха в спортивном зале....
Игра-соревнование "Своя игра"
Игра рассчитана на учащихся 3-4 классов. Включены вопросы по русскому языку,математике,литературному чтению,окружающему миру,Моя Карелия....
Игра-соревнование " О правах играя".
В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...