"Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Жилина Юлия Юрьевна

Урок окружающего мира, 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_nelzya_rvat_tsvety_i_lovit_babochek.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

        Давайте улыбнёмся друг другу. Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет поделиться друг с другом чувствами.

        Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я надеюсь, что сегодняшняя встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом.

        Работа в группе: повторение – выполнение тестовых заданий по кругу (Wordдокумент)

Что такое экология?

а) наука о животных                

б) наука о растениях      

в) наука о космосе              

г) наука о бережном отношении к природе, к родной планете Земля

Что ты  не должен делать в лесу?

а) собирать грибы                в) оставлять мусор

б) гулять                                г) наблюдать за птицами

Какие звуки лишние в лесу?

а) звук ветра                        в) шелест листьев

б) крики людей                    г) пение птиц

О чём нужно помнить в лесу?

а) обязательно соблюдать тишину                      

б) сорвать побольше цветов для букета

в) включить громкую музыку – будет весело

г) поймать бабочку – она очень красивая

         Мы вспомнили, что такое экология, почему в лесу так важно соблюдать тишину и какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать. Эти знания помогут нам сориентироваться на уроке сегодня и позволят продолжить приобщать себя к миру защитников природы.

2

        Чтобы понять, где мы сегодня побываем, что узнаем и чему научимся, отгадаем загадки: белые – вот ваши загадки, синих загадки ждут здесь, красные работают около доски (работа в трёх группах (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 2 слайд))

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Гусеничкой она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.

Из нарядной яркой чашки

Нектаром угощаются букашки.

Растёт на лугу кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое. Что это такое?

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.

Вот звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет.

        Ваши отгадки? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 3 слайд)

        Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек?

        Где вы встречали их в природе? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 4 слайд)

        Обсудите, какова сегодня на уроке наша цель?

        Учебник, с. 46 – какой вопрос нам задаёт сегодня Муравьишка? Что мы узнаем? Чему научимся?

3 

        Знакомимся с бабочками и цветами, запоминаем.

ДИСК, теория по стрелочке

SMART – 1 страница – бабочки   Как называются? Соединяем линиями названия и рисунки.

               – 2 страница – цветы      Отмечаем те цветы и тех бабочек, которых вам доводилось видеть в природе.

        Учебник, с. 46 – работаем с напарником по плечу. Найдите рисунок. Прочитайте задание. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 5 слайд)

Что нового узнали?

Оцените себя и одноклассников на данном этапе работы.

        Представьте, что вы оказались летом на лугу. Как вы будете вести себя?    

Работа в группе – оцените поведение детей и сделайте выводы для себя (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 6 слайд, или учебник, с.46 – кому плохо видно)  

Что нового узнали?

Вам это пригодится? Для чего? Где? Когда?

Оцените себя и одноклассников на данном этапе работы.

        (Мы с улыбкой начали наше занятие и на таком же позитиве заканчиваем его. У себя в группах для каждого из вас вы найдёте – кого? Бабочек! А на доске вас ждёт импровизированный лужок. Свою бабочку посадите на тот цветок, который  соответствует вам на сегодняшнем уроке (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 10 слайд).

        

        Представим – на лугу, как на автомобильной дороге, можно было бы поставить запрещающие знаки. Что вы на них предложите нарисовать? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 7слайд: «Не сорить! Не разводить огонь! Не ловить насекомых! Не рвать цветы!»)

        ДИСК, №1, №2

Давайте договоримся эти правила поведения в природе не просто произносить, но и соблюдать. Почему?  

        ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 8 слайд – вывод Мудрой Черепахи

4

        Выясним ещё одну причину, откроем ещё один секретик окружающей нас природы, почему нельзя уничтожать цветы и бабочек.

        Учебник, с. 47, «Знаете ли вы, что …»

5

        запас         ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 9 слайд – оцените эти поступки. Приходилось ли вам сталкиваться с подобными случаями в жизни? К каким последствиям для природы они приводят?

Что нового узнали?

Вам это пригодится? Для чего? Где? Когда?

        Мы с улыбкой начали наше занятие и на таком же позитиве заканчиваем его. У себя в группах для каждого из вас вы найдёте – кого? Бабочек! А на доске вас ждёт импровизированный лужок. Свою бабочку посадите на тот цветок, который  соответствует вам на сегодняшнем уроке (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 10 слайд).

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Гусеничкой она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.

Растёт на лугу кудряшка –

белая рубашка.
Сердечко золотое.

Что это такое?

Из нарядной яркой чашки

Нектаром угощаются букашки.

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.

Вот звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"

Давай пройдемся медленно по лугуИ: "Здравствуй!" - скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или помять,А для того,чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им пока...

Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловит бабочек" 1 класс

На уроке окружающего мира была интеграция с литературным чтением, информатикой, музыкой.  Ребята работали с интерактивной доской, на компьютерах Мас в программе перволого...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс УМК "Школа России"

Урок проводится как  интегрированный урок - проект по  окружающему миру и ИЗО. В конце урока получается очень красивый плакат....