"Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nelzya_rvat_tsvety_i_lovit_babochek.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Давайте улыбнёмся друг другу. Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет поделиться друг с другом чувствами.
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я надеюсь, что сегодняшняя встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом.
Работа в группе: повторение – выполнение тестовых заданий по кругу (Wordдокумент)
Что такое экология?
а) наука о животных
б) наука о растениях
в) наука о космосе
г) наука о бережном отношении к природе, к родной планете Земля
Что ты не должен делать в лесу?
а) собирать грибы в) оставлять мусор
б) гулять г) наблюдать за птицами
Какие звуки лишние в лесу?
а) звук ветра в) шелест листьев
б) крики людей г) пение птиц
О чём нужно помнить в лесу?
а) обязательно соблюдать тишину
б) сорвать побольше цветов для букета
в) включить громкую музыку – будет весело
г) поймать бабочку – она очень красивая
Мы вспомнили, что такое экология, почему в лесу так важно соблюдать тишину и какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать. Эти знания помогут нам сориентироваться на уроке сегодня и позволят продолжить приобщать себя к миру защитников природы.
2
Чтобы понять, где мы сегодня побываем, что узнаем и чему научимся, отгадаем загадки: белые – вот ваши загадки, синих загадки ждут здесь, красные работают около доски (работа в трёх группах (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 2 слайд))
Над цветком порхает, пляшет, | Гусеничкой она была, |
Из нарядной яркой чашки Нектаром угощаются букашки. | Растёт на лугу кудряшка - белая рубашка. |
В ярком платье модница — | Вот звоночки, синий цвет. С язычком, а звону нет. |
Ваши отгадки? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 3 слайд)
Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек?
Где вы встречали их в природе? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 4 слайд)
Обсудите, какова сегодня на уроке наша цель?
Учебник, с. 46 – какой вопрос нам задаёт сегодня Муравьишка? Что мы узнаем? Чему научимся?
3
Знакомимся с бабочками и цветами, запоминаем.
ДИСК, теория по стрелочке
SMART – 1 страница – бабочки Как называются? Соединяем линиями названия и рисунки.
– 2 страница – цветы Отмечаем те цветы и тех бабочек, которых вам доводилось видеть в природе.
Учебник, с. 46 – работаем с напарником по плечу. Найдите рисунок. Прочитайте задание. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 5 слайд)
Что нового узнали?
Оцените себя и одноклассников на данном этапе работы.
Представьте, что вы оказались летом на лугу. Как вы будете вести себя?
Работа в группе – оцените поведение детей и сделайте выводы для себя (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 6 слайд, или учебник, с.46 – кому плохо видно)
Что нового узнали?
Вам это пригодится? Для чего? Где? Когда?
Оцените себя и одноклассников на данном этапе работы.
(Мы с улыбкой начали наше занятие и на таком же позитиве заканчиваем его. У себя в группах для каждого из вас вы найдёте – кого? Бабочек! А на доске вас ждёт импровизированный лужок. Свою бабочку посадите на тот цветок, который соответствует вам на сегодняшнем уроке (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 10 слайд).
Представим – на лугу, как на автомобильной дороге, можно было бы поставить запрещающие знаки. Что вы на них предложите нарисовать? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 7слайд: «Не сорить! Не разводить огонь! Не ловить насекомых! Не рвать цветы!»)
ДИСК, №1, №2
Давайте договоримся эти правила поведения в природе не просто произносить, но и соблюдать. Почему?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 8 слайд – вывод Мудрой Черепахи
4
Выясним ещё одну причину, откроем ещё один секретик окружающей нас природы, почему нельзя уничтожать цветы и бабочек.
Учебник, с. 47, «Знаете ли вы, что …»
5
запас ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 9 слайд – оцените эти поступки. Приходилось ли вам сталкиваться с подобными случаями в жизни? К каким последствиям для природы они приводят?
Что нового узнали?
Вам это пригодится? Для чего? Где? Когда?
Мы с улыбкой начали наше занятие и на таком же позитиве заканчиваем его. У себя в группах для каждого из вас вы найдёте – кого? Бабочек! А на доске вас ждёт импровизированный лужок. Свою бабочку посадите на тот цветок, который соответствует вам на сегодняшнем уроке (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 10 слайд).
Над цветком порхает, пляшет, | Гусеничкой она была, |
Растёт на лугу кудряшка – белая рубашка. Что это такое? | Из нарядной яркой чашки Нектаром угощаются букашки. |
В ярком платье модница — | Вот звоночки, синий цвет. С язычком, а звону нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...
Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...
Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
презентация для 2 класса...
Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
Давай пройдемся медленно по лугуИ: "Здравствуй!" - скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или помять,А для того,чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им пока...
Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...
Открытый урок по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловит бабочек" 1 класс
На уроке окружающего мира была интеграция с литературным чтением, информатикой, музыкой. Ребята работали с интерактивной доской, на компьютерах Мас в программе перволого...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс УМК "Школа России"
Урок проводится как интегрированный урок - проект по окружающему миру и ИЗО. В конце урока получается очень красивый плакат....